Беззеркальные камеры. Преимущества и недостатки. Небольшой обзор Sony A6000.

BZKLogo

Привет всем!

В данной статье мы поговорим о беззеркальных камерах, рассмотрим принцип их работы, а также преимущества и недостатки, в сравнении с зеркальными камерами и компактными. Также, в конце будет небольшой обзор кропнутой беззеркальной камеры Sony A6000,  для закрепления материала.

Сперва, немного о том, что такое беззеркальная камера. Беззеркальная (или как её ещё иногда называют, системная) камера (БЗК) — это камера со сменной оптикой, в которой есть все преимущества зеркальных камер (большая матрица, высокая скорость съёмки, высокое качество изображения, наличие ручных режимов съёмки и т.д), но при этом отсутствует зеркало и оптический видоискатель, что делает эти камеры более компактными. Т.е. говоря проще, беззеркальная камера — это компактная зеркалка без зеркала. Можно также с натяжкой сказать, что беззеркальная камера — это продвинутая компактная камера со сменной оптикой.

Чтобы перейти к сравнению беззеркальных камер с другими камерами, нужно понять принцип работы беззеркалок, а для этого нужно сначала вспомнить принцип работы классической зеркальной камеры.

Схема-зеркалки
Схема зеркальной камеры.

Итак, в классической зеркальной камере, свет, через объектив, попадает на систему зеркал, в которой первое зеркало большое и полупрозрачное, а под ним стоит второе зеркало, маленькое и не прозрачное. От первого зеркала, большая часть света отражается вверх, на пентапризму (или пентазеркало, в младших зеркалках), в которой изображение переворачивается в правильное положение и выводится в видоискатель, а меньшая часть света, проходит сквозь первое зеркало на второе, а от второго зеркала отражается на датчик фазового автофокуса. Таким образом, фотограф видит изображение в реальном времени через оптический видоискатель, при этом, в видоискатель выводится шкала экспонометра, по которой можно оценить экспозицию (яркость) кадра. Во время нажатия на кнопку спуска, зеркала поднимаются, открывается первая шторка затвора, свет попадает на матрицу в течение выбранного времени (выдержка), после чего вторая шторка закрывает матрицу, и зеркало опускается в исходное положение. При повторном нажатии на кнопку спуска, или съёмке серией, весь процесс повторяется.

Один немаловажный момент, который стоит упомянуть, это рабочий отрезок. За счёт громоздкой конструкции, получается довольно большой рабочий отрезок (расстояние между матрицей и байонетом), в принципе это ни на что не влияет, но дальше, при сравнении с беззеркальными камерами, мы к нему ещё вернёмся.

 

Теперь взглянем на схему беззеркальной камеры:

Схема-БЗК
Схема беззеркальной камеры.

Как можно заметить, схема беззеркальной камеры гораздо проще. Свет, через объектив, попадает сразу на матрицу, процессор камеры преобразовывает сигнал с матрицы в видео, и выводит его в реальном времени на ЖК дисплей. При нажатии на кнопку спуска, включается в работу затвор, который, как и в зеркальных камерах, с помощью шторок отмеряет выдержку. Датчики фазового автофокуса, при этом, находятся прямо на матрице, а за счёт отсутствия зеркала и оптического видоискателя, конструкция камеры выходит меньше, а рабочий отрезок короче. Т.е., как можно заметить, беззеркальная камера, это действительно зеркалка без зеркала.

С тем, что такое беззеркальная камера, и как она работает, разобрались, можно переходить к сравнению. Но, прежде чем сравнивать классы камер, неплохо было бы разобраться в видах автофокуса, т.к. это важно при сравнении. Виды автофокуса уже были рассмотрены в прошлогодней обзорной статье беззеркальных камер Sony, поэтому, я рекомендую сначала прочитать начало той статьи, где описывался принцип работы контрастного и фазового автофокуса, а затем продолжить чтение этой статьи.

 

Сравнение классов камер.

 

Беззеркальные камеры против компактных.

Компактные камеры, это те камеры, которые все привыкли называть «мыльницы». Все знают, что это за камеры, поэтому не будем на останавливаться на их описании.

 

Преимуществами компактных камер, по сравнению с беззеркальными, являются:

  • Меньшие габариты и вес. Да, беззеркальные камеры тоже бывают очень компактными и лёгкими, а компакты бывают довольно массивными, но в большинстве случае, мыльница будет более компактной (особенно за счёт того, что объектив складывается в камеру) и лёгкой.
  • Меньшая стоимость. Компакты начинаются буквально от 2-3 тысяч рублей, беззеркалки начинаются где-то от 12-15 тысяч. Единичные варианты, где БЗК продают за бесценок, т.к. она осталась последняя в магазине, в расчёт не берём.
  • Простота использования. Обычно на компактных камерах вынесено минимум кнопок, а меню имеет минимум функций, всё создано для того, чтобы фотографировать в автоматическом режиме.

    ixus-165l
    Canon IXUS 165
  • Хорошее качество изображения у продвинутых моделей. Есть продвинутые компактные камеры, в которых установлены относительно большие матрицы (есть даже APS-C и полнокадровые), и неплохая оптика. Такие «мыльницы» дают очень хорошее качество изображения, которое как минимум не хуже, чем у беззеркальной камеры со штатным объективом. Правда есть один нюанс, обычно такие камеры и стоят не меньше, чем БЗК, и по габаритам примерно такие же.
  • Хороший зум у некоторых моделей. Среди компактных камер есть категория, которую называют «ультразум», это камеры, которые имеют диапазон фокусных расстояний 24-800мм и больше. При этом, среди представителей «ультразумов» есть действительно компактные модели. Объективов для беззеркальных камер, с таким разбросом, попросту не существует, а те зумы, что есть, стоят довольно дорого, и имеют довольно большие габариты.

    nikon-s9900
    Ультразум Nikon S9900, фокусное расстояние 25-750мм.
  • Обширная сегментация. «Мыльницы» есть практически под все цели. Нужна противоударная камера — пожалуйста, нужна камера для съёмки под водой — есть и такие, нужна камера с выходом в интернет — не проблема. Съёмка птиц — есть ультразумы, съёмка архитектуры, есть камеры с фикс объективом и хорошей матрицей, и т.д. В общем практически под каждую, какую-то определённую цель, есть компактная камера.

    Nikon-AW130
    Nikon AW130. Защищена от ударов и воды.

 

Недостатками компактных камер, по сравнению с беззеркальными, являются:

  • Низкое качество изображения у недорогих моделей. Обычно, в этих камерах устанавливаются матрицы небольшого размера, как следствие, качество от этого сильно страдает, особенно в условиях с низким освещением.
  • Модели с хорошим качеством изображения стоят дорого, и при этом не так уж и компактны. Если нужна «мыльница» с хорошим качеством изображения, приготовьтесь, что она не будет очень компактной и лёгкой, и стоить она будет сравнимо с беззеркальной камерой.
  • Предназначены эти камеры в основном для съёмки чего-то статичного, система автофокуса в них обычно установлена довольно простая. Чаще всего используется только контрастный автофокус.
  • Невозможность дальнейшего улучшения. Из-за того, что компактные камеры обычно используются для ограниченных задач, придётся смириться с тем, что Ваша камера будет снимать либо хорошо, либо далеко и т.д. Количество аксессуаров для компактных камер, также ограничено.

 

Преимуществами беззеркальных камер, по сравнению с компактными, являются:

  • Качество изображения. В любой беззеркальной камере установлена более-менее большая матрица. Существует множество моделей с матрицей APS-C, и даже несколько моделей с полнокадровой матрицей. Как следствие, изображение будет намного качественней, особенно в условиях с низким освещением.

    sony_a7ii
    Полнокадровая Sony A7 II.
  • Камеры подходят для съёмки динамики и даже репортажа. Во многих БЗК установлена довольно хорошая система автофокуса (гибридная), с большим количеством точек фазового автофокуса и высокой скоростью серийной съёмки.
  • Высокая кастомизация. За счёт съёмной оптики, можно подобрать тот объектив, который больше подходит под конкретную задачу, будь то съёмка пейзажа, портрета, спорта и т.д. А большое количество аксессуаров, добавят камере универсальности при съёмке в любых условиях. Кроме того, беззеркальная камера — это «накопительная» система, т.е. докупая постепенно то одно, то другое (например разные объективы), в итоге расширяются возможности камеры для тех или иных задач.

    sony-e
    Некоторые объективы под систему Sony E.
  • Продвинутые возможности. В любой БЗК есть ручные и полуавтоматические режимы, также у БЗК более продвинутая эргономика, как самой камеры, так и настроек в меню, а также, есть вывод различной дополнительной информации при съёмке Т.е. беззеркалка — это отличный вариант камеры «на вырост».
  • Наличие электронного видоискателя в продвинутых моделях, и возможность его установки в большинство младших моделей. Электронный видоискатель будет особенно полезен при съёмке на солнце, когда на экране информация становится мало читаемой. Подробно на электронном видоискателе в этой статье останавливаться не будем, т.к. его особенности, преимущества и недостатки уже были рассмотрены в статье «Особенности зеркальных камер Sony», кому интересно, можете почитать, там много информации по этому поводу.

 

Недостатками беззеркальных камер, по сравнению с компактными,  являются:

  • Стоимость. Даже самая младшая БЗК будет стоить примерно столько же, сколько хороший компакт, при этом, со штатным объективом, качество изображения может быть не лучше (а иногда даже и хуже), чем у компактов за эту же сумму.
  • Габариты и вес. Беззеркалка сама по себе больше по размеру и весит больше, а за счёт объектива, занимаемое пространство становится ещё больше. Есть конечно очень компактные БЗК, но они скорее исключение, чем правило.
  • Под какие-то узкие задачи, потребуются дополнительные аксессуары, которые стоят порой сравнимо с компактом, который перекрыл бы потребности для этой узкой задачи.

    a6000-water
    Подводный бокс для Sony A6000, цена 27000 рублей.
  • Срок службы аккумулятора у беззеркальных камер чуть меньше, чем у компактных, за счёт большей производительности. Разница не критична, но тем не менее она есть.

Подводя краткое резюме, можно сказать, что беззеркальная камера является этаким навороченным компактом с хорошей матрицей, съёмной оптикой и продвинутыми возможностями. Если Вас не смущают немного большие, по сравнению с компактами, габариты и стоимость, а также, Вам нужна камера на вырост, тогда стоит присмотреться к беззеркалке. Если же Вам нужна камера «достал, нажал кнопку, спрятал», лучше взять «мыльницу», или вообще пользоваться камерой в мобильном телефоне.

 

Беззеркальные камеры против зеркальных.

Несмотря на то, что беззеркальные камеры имеют много общего с компактными, всё-таки главную конкуренцию они составляют именно зеркальным камерам. Именно против зеркальных камер идёт чаще всего сравнение, и именно на звание «убийца зеркалок» метят беззеркалки.

 

Для начала, выделим то, что характерно обоим типам камер:

  • Большой размер матрицы. И хоть в современных зеркальных камерах используются только матрицы APS-C и больше, а в некоторых БЗК используются матрицы меньшего размера (например микро 4/3), итоговое изображение с камер получается примерно одинаковым, и оба типа камер позволяют снимать при низком освещении.

    Olympus OM-D E-M5 Mark II
    Olympus OM-D E-M5 Mark II, размер матрицы 17,3×13 мм (микро 4/3).
  • Сменная оптика. Оба типа камер имеют съёмные объективы для различных целей.
  • Продвинутые режимы съёмки, продуманная эргономика, возможность использования для съёмки динамики.
  • Множество дополнительных аксессуаров.

 

Ну, а теперь о различиях.

 

Преимущества зеркальных камер, по сравнению с беззеркальными:

  • Большее время работы от аккумулятора. Даже бюджетные зеркалки позволяют снимать до 500-600 кадров на одном заряде, а у продвинутых моделей, этот показатель доходит до 1.5-2 тысячи кадров.
  • Огромный парк оптики. Много компромиссной оптики. Зеркальные камеры существуют уже много времени, и за это время, на них было выпущено множество объективов под разные задачи и бюджет.canon-lenses
  • Оптический видоискатель позволяет видеть изображение без задержек и искажений, что особенно полезно при съёмке репортажа. Данный пункт не актуален для зеркальных камер Sony, т.к. у них видоискатель не оптический.
  • Наличие профессиональной техники, которая отличается очень высокой надёжностью и долговечностью. Много камер, в которые можно установить сразу 2 карты памяти.
  • Быстрая работа в целом, зеркалки быстро включаются, быстро фокусируются, имеют быстрый доступ к основным функциям. В беззеркалках это всё тоже есть, но только у продвинутых моделей, и то, всё-равно не так быстро.

 
Недостатками зеркальных камер, по сравнению с беззеркальными, являются:

  • Габариты и вес. Даже самые компактные зеркальные камеры нельзя назвать действительно компактными, даже в кармане куртки зеркалку особо не поносить.

    Size-Camera
    Сравнение размера Sony A6000 и Sony A77 II.
  • Стоимость. При прочих равных параметрах, зеркальная камера будет стоить дороже.
  • Сложность конструкции. Из-за наличия зеркала, призмы, и дополнительных фазовых датчиков, зеркальная камера имеет больше движущихся частей, а это значит, что при разного рода падениях, шанс того, что камера станет работать не корректно, выше.
  • Очень медленный автофокус в режиме Live View, из-за того, что используется контрастный метод. Правда последние камеры Canon уже частично лишены этой проблемы. Кроме того, из-за того, что используется фазовый автофокус, не редко возникают проблемы бэк и фронт фокуса.
  • В очень тёмное время суток, в оптический видоискатель ничего не будет видно.

 

Преимуществами беззеркальных камер, по сравнению с зеркальными, являются:

  • Габариты и вес.  Объяснять думаю не стоит, к этому моменту этот пункт уже должен быть понятен.
  • Стоимость. В бюджетном и среднем сегменте БЗК будет почти всегда дешевле.
  • Достаточно быстрый и очень точный гибридный автофокус в любом режиме съёмки. Хотя есть камеры-исключения, которые используют только контрастный автофокус, но их мало.
  • Электронный видоискатель в некоторых моделях. Это как преимущество, так и недостаток, но в премущества можно записать то, что видна картинка, которая получится, и в тёмное время можно увидеть хоть что-то, пусть и с лагами.
  • Короткий рабочий отрезок. Это позволяет использовать оптику с других систем через очень дешёвые переходники. Можно использовать как мануальные переходники (в случае чего фокус пикинг поможет навести на резкость), а можно использовать автофокусные, правда они дороже. Таким образом, получается, что беззеркальная камера, это своеобразный «цифрозадник» под практически любую оптику.

    A6000-nikkor
    Sony A6000 с объективом Nikkor AF 85mm f/1.8D
  • Выше надёжность в целом, за счёт меньшего количества движущихся частей.

 

К недостаткам беззеркальных камер, по сравнению с зеркальными, можно отнести следующее:

  • Малое время автономной работы. Аккумулятора хватает в среднем на 250-350 снимков.
  • Общая задумчивость камер. Просыпаются камеры медленнее, наводятся на фокус, обычно, тоже медленнее.
  • Небольшой парк родной оптики. Родных объективов не так много, как хотелось бы, некоторые объективы до сих пор не перевыпущены под беззеркалки.
  • Хуже эргономика. Камера хуже лежит в руке из-за габаритов, на ней вынесено меньше кнопок для быстрого доступа.
  • Отсутствие профессиональной техники.
  • Электронный видоискатель имеет свой динамический диапазон, небольшую задержку, и плохо подходит для съёмки репортажа.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что беззеркальные камеры являются эволюционным развитием зеркальных. Стоит технологиями ещё немного развиться, и беззеркальные камеры избавятся от детских болезней (время работы и скорость работы), а парк оптики со временем расширится. И вот, когда это произойдёт, у зеркальных камер не останется преимуществ, и пользоваться ими будут только те, кто снимают репортаж. Впрочем, это всего лишь теория, а на практике, люди возможно и дальше будут думать, что чем больше камера, тем она лучше снимает, и будут покупать зеркальные камеры.

 

А теперь, настало время для небольшого обзора беззеркальной камеры Sony A6000.

 

В обзорной статье беззеркальных фотоаппаратов Sony, я сделал вывод, что себе я не возьму беззеркальную камеру, потому, что у неё слабый аккумулятор, нет второго слота под карту памяти, и потому, что она требует дополнительных вложений в оптику. С тех пор прошёл год, и моё мнение несколько изменилось.

Я пересмотрел само позиционирование беззеркальной камеры, и из-за этого снизил требования к ней. То, что заряда хватает на меньшее количество кадров, в основном не является проблемой, т.к. можно докупить второй аккумулятор, а в поездку можно взять с собою как зарядное устройство, так и внешнюю батарею. И даже учитывая большее количество вещей, всё-равно, набор с беззеркалкой будет легче и компактнее, чем зеркальная камера.

То, что нужен дополнительный набор оптики, тоже не является большой проблемой, т.к. в поездке нужно буквально пару объективов (ширик и какой-нибудь стандартный, типа 35ки или полтинника). А учитывая вес и габариты, наличие БЗК с шириком даёт повод продать ширик на зеркалку, который весит почти столько же, сколько беззеркалка с шириком :).

Насчёт карты ничего не изменилось, наличие одного слота это минус, с этим я просто смирился.

В общем, я всё-таки решил попробовать беззеркалку, а в качестве претендента выбрал Sony A6000. Из оптики, я пока остановился на двух объективах — Sony SEL 50mm f/1.8 OSS и Sony SEL 10-18mm f/4 OSS. Есть ещё китовый Sony SEL 16-50 f/3.5-5.6 OSS , но я его сразу снял с камеры и положил в коробку, не люблю оптику с переменной светосилой :).

A6000pack
Sony A6000 + SEL1018 +SEL5018

Я не буду делать большой развёрнутый обзор, об этой камере уже итак всё известно, в интернете полно обзорных статей, поэтому выскажу лишь своё мнение и впечатления от использования данной камеры.

Итак, кратко технические характеристики камеры (как-никак обзор, куда же без них :) ):

  • Матрица — 23,5×15,6 мм (размер APS-C), 24,3 млн. пикселей.
  • Автофокус — гибридный (25 контрастных точек / 179 фазовых точек).
  • Видоискатель — электронный.
  • Чувствительность ISO — 100-25600.
  • Скорость съёмки — 11 кадров в секунду в режиме скорости.
  • Видео — 1920х1080/60p.
  • Экран — не сенсорный, наклонный.
  • Вес — 344 гр (с АКБ и картой памяти).
  • Габариты — 120 х 66,9 х 45,1 мм.

Sony A6000, на данный момент, является флагманом среди кропнутых беззеркальных камер Sony, поговаривают о скором анонсе Sony A6100/A7000, но пока это только слухи. По позиционированию, А6000 не старшая камера, старшей является Nex7, но по факту, кроме улучшенного корпуса и видоискателя, преимуществ у Nex7 никаких. У Sony A6000 отличная эргономика, несмотря на свои небольшие габариты, она очень удобно лежит в руке, даже если нацепить на неё весьма массивную F43M вспышку.

Sony-A6000-flash
Sony A6000 с установленной вспышкой F43M.

В камере установлен не лучший электронный видоискатель, что есть у компании Sony, лучшие стоят в A77-2, A99, Nex6, Nex7, Sony A7 серии, но, тем не менее, он достаточно хорош.

ЖК экран у камеры так себе, на солнце практически не читаемый, приходится пользоваться видоискателем и для съёмки, и для просмотра фото. Также, лично мне не нравится то, что экран наклонный, а не поворотный, селфи не получится сделать. Аккумулятор у камеры очень слабый, как и писалось выше, аккумулятор один из главных недостатков беззеркальных камер, на A6000 его хватает где-то на 300 снимков. Ещё мне не понятно то, почему Sony жлобится положить зарядное устройство в комплект, камера стоит около 40 000 рублей, а им жалко положить в комплект зарядку, которая стоит 1500 рублей, я думаю, если бы камера стоила бы чуть дороже, но в комплекте была бы зарядка, покупатели были бы только за.

Теперь по использованию камеры. Первое, что я заметил, как только у меня появилась эта камера, это очень точный автофокус. Даже при использовании 50mm f/1.8, на открытой диафрагме, получается отличная резкость и точность, а учитывая то, что при вращении кольца фокусировки включается функция лупы, фокус можно навести идеально точно в то место, куда нужно. Цветопередача у камеры также понравилась, она не такая насыщенная как у зеркалок Sony, но именно это мне в ней и нравится, она более естественная, на мой взгляд, очень похожа не цветопередачу камер Nikon.

Фотографии снятые на Sony A6000.

Автофокус у камеры не плох, по субъективным ощущениям, в динамике справляется почти так же хорошо, как автофокус у Nikon D800, но тем не менее, я всё-равно не могу назвать камеру репортажной, но в этом виноват слабый аккумулятор, эви и не достаточно быстрый процессор, чтобы одновременно выводить изображение в видоискатель и снимать с высокой скоростью. Буфер камеры вмещает где-то около 20 снимков в RAW, перенос на карту памяти происходит довольно долго.

Фотографии с шоссейных соревнований, снятые на А6000.

В целом, я очень доволен камерой. Несмотря на то, что я изначально знал, что такое беззеркальная камера, Sony A6000 смогла  меня удивить. В первые, после приобретения, дни, я не мог поверить в то, что настолько маленькая камера может быть настолько функциональной и выдавать настолько хорошую картинку. Конечно, на мероприятия, где я точно уверен, что буду много фотографировать, я не буду брать Sony A6000 основной камерой, но в какие-то поездки, или на мероприятия, где нужно снять буквально 50-100 кадров, я буду брать именно её, а не тяжёлую зеркалку.

 

Спасибо за внимание. Если у кого-то возникли вопросы, или Вы просто хотите обсудить статью, добро пожаловать в комментарии.

 

автор: Игорь Гончаров.

 

Со списком всех статей, Вы можете ознакомиться в разделе  «О сайте».

 

Вы можете поделиться этой статьёй со своими друзьями, просто кликните на иконку Вашей любимой социальной сети ниже:

  • Эраст Фандорин

    Спасибо, за столь обзор – читать было интересно. Хотелось бы только уточнить, прошу прощения, если вопрос будет глупым, но фотографией я только хочу заняться, а потому пока беззеркальные камеры и зеркальные в моем восприятии, как крутые дорогие и не очень. Сейчас мне фотоаппарат нужен так сказать для проб пера, вы все же рекомендуете А600 http://www.sony.ru/electronics/interchangeable-lens-cameras/ilce-6000-body-kit или лучше взять другую модель?

    • Насчёт того, какую взять, тут я не подскажу, лично я бы хотел бы сейчас попробовать беззеркальные камеры Fuji. А6000 — весьма интересная камера, но я бы, наверное, искал бы её б.у, т.к. на барахолках этих камер уже довольно много.

  • Ruslan Volkov

    Добрый день. С удовольствием читаю ваши обзоры. Нахожусь в плане подкованности примерно на уровне перед покупкой вами кенона :))) Сейчас созрел для покупки беззеркалки или зеркалки. Переходить на полный кадр точно никогда не буду. Размеры и цена не имеют значения. Но выбрать не могу между а6000 и д7200. Не лежит душа к а6000, не знаю почему. Может идиотство влияет — «чем больше, тем лучше». Помогите определиться пожалуйста. Тематика съемок «бытовая», дети, на природе и т.п., но развиваться в плане фото планирую, в рамках кропа. Заядлый видеограф :)))

    • Sony A6000 — это отличная камера для фотолюбителя, она компактная, удобная, справляется с любыми бытовыми сюжетами.
      Nikon D7200, несмотря на позиционирование компанией, я бы назвал «профессиональный кроп», т.к. эта камера имеет характеристики, которые характерны для профессиональной камеры, и, более того, она по совокупности характеристик, превосходит D300s (хотя по некоторым параметрам уступает). Т.е. данную камеру можно брать для съёмки уличных видов спорта, для съёмки репортажа, ну и для бытовых целей она естественно подойдёт.
      Если А6000 — это просто продвинутая камера, то D7200 — это больше инструмент профессионала или продвинутого любителя.
      Если не смущает цена и размер — D7200 однозначно более крутая камера, да и парк родной автофокусной оптики у Nikon побольше, есть чего выбрать в любой ценовой категории.
      Мне кажется, что в планее более удобной камеры — будет лучше А6000, но в плане развития в фото — лучше D7200. Как вариант, можно посмотреть в сторону D7100, она не намного хуже, но при этом заметно дешевле (особенно б.у).
      Видеографу A6000 однозначно понравится больше, там и пикинг, и зебра, и формат XAVC-S недавно добавили, и автфокус в режиме лайв вью просто на голову выше.

      З.Ы. Sony A6000 я, кстати, продал, за последние несколько месяцев я стал намного больше снимать репортаж, включая спортивный, и A6000 для этих целей мне совсем не подходила, ни в качестве основной камеры (как-то она динамику похуже снимает, чем зеркалки Nikon), ни в качестве второй камеры (эргономика после зеркалки совсем не та, и покупать второй парк оптики желания нет). Поэтому сейчас я сам думаю о покупке D7100 или D7200 :).

      • Ruslan Volkov

        Спасибо за развернутый ответ. Остановлюсь на D7200, тем более у вас есть на никоновские объективы обзоры. Меня теперь только DX интересуют, кстати ;) Хотелось бы чаще видеть именно на них обзоры, соответственно :)))

        • Зачем? Полнокадровые объективы прекрасно работают на кропнутых камерах, DX объективы по сути только оптической схемой отличаются, которая по углам обзора покрывает только кропнутую матрицу. По сути, DX объективов у Nikon не много, из тех, которые более-менее популярны наверно только 35/1.8 DX и несколько универсальных зумов (18-55, 16-85, 18-105, 18-140, 18-200, 18-300). На 35ку у меня несколько обзоров, а делать обзоры на китовые объективы… мне кажется смысла нет, их полно в интернете, большинство обзоров камер делают как раз с китовыми зумами. Да и вообще, обычно пользователи китовых зумов не особо любители читать обзоры :)

          • Ruslan Volkov

            Хмм… А какие-то минусы или плюсы использования ФФ объективов есть для 7200, особенности может? Тогда получается оптику для ФФ покупать. И какой же аналог 35/1.8 DX, который я тоже хотел нужно тогда брать? И смысл в кропе тогда, тогда 810 брать надо :)))) Чего я здесь не понимаю может…

          • Про кроп и объективы писал тут:
            http://velo-foto.ru/crop-faktor-perspektiva-efr-grip-35mm-dx-na-fx-kamere/
            Там есть и плюсы и минусы.

  • Denis Karpov

    Добрый день, а в этой камере также приукрашиания бегемотика наблюдается?

    • Бегемотика не фотографировал. Но, в целом, на мой субъективный взгляд, цвет довольно-таки естественный, единственное, красный выходит чуть более насыщенным, чем он был на самом деле. Но одно дело чуть более насыщенный, а другое дело, когда получается другой цвет, как это было на Sony A77-2.

      • Denis Karpov

        Спасибо