Аксессуары для велосипеда. Что купить в первую очередь?

AksesVeloLogo

Всем привет!

В этой статье мы поговорим об аксессуарах к велосипеду. Рассмотрим, что из аксессуаров стоит купить в первую очередь, что нужно купить как можно быстрее, а без чего и вовсе можно обойтись. Также, будет дана небольшая классификация и описание для каждого аксессуара. Поехали!

Сразу стоит отметить, что в рамках данной статьи, велоодежда, кроме пары исключений, затронута практически не будет, о ней более подробно мы поговорим в другой раз (обязательно поговорим!), т.к. велоодежда, это не совсем аксессуар к велосипеду.


 

Итак, начнём с того, что следует купить сразу же, как только у Вас появился велосипед. В идеале, эти аксессуары нужно купить сразу с велосипедом. 

1. Велофляга и крепление под неё.

Bottlemont
Пластиковое крепление под флягу и велофляга.

Когда Вы катаетесь на велосипеде, нет ничего важнее бутылки с водой. Во-первых, вода помогает организму во время движения (охлаждает его, помогает суставам), во-вторых, обезвоживание приводит к не очень приятным ощущения после тренировки, а, в-третьих, в случае падения, водой можно будет промыть рану. Причин не купить велофлягу с креплением может быть только две, первая — у Вас есть рюкзак, в котором Вы будете возить бутылку с водой, вторая — у Вас есть рюкзак, в котором Вы будете возить гидратор с водой, других оправданий быть не должно! О рюкзаках поговорим позже.

Какое выбрать крепление и бутылку, это уже решать Вам. Из общих рекомендаций можно сказать следующее:

  • Дешёвые пластиковые крепления лучше не брать. Если нужно не дорогое крепление, возьмите металлическое.
  • Самые дешёвые фляги лучше не брать, вода будет иметь привкус пластика, который будет очень долго «выветриваться».
  • По объёму, оптимальным будет фляга 0.5-0.75 литра, литровые фляги обычно используют для каких-то длительных заездов.
  • Крепление и фляга одного производителя (особенно если производителей хороший), обеспечат надёжную фиксацию на долгий срок.
  • Фляги с дополнительной крышкой уменьшат попадание пыли, но в пути ими пользоваться менее удобно.

2. Ремкомплект для колёс (монтажки, заплатки, насос).

Монтажки, заплатки и насос (кликабельно).
Монтажки, заплатки и насос (кликабельно).

От проколов в пути не застрахован никто. Если Вы пробьёте колесо где-нибудь в 3-5 км от дома, и у Вас не будет ремкомплекта, это будет не приятно, если же Вы пробьёте колесо где-нибудь в 10-15 км от дома, это будет печально и крайне не приятно. Но если Вас угораздит пробить колесо, не имея ремкомплекта, где-нибудь километрах в 30-50 от дома, это будет просто 3.14здец :). И хорошо, если Вам есть кому позвонить, чтобы Вас забрали на машине, но такая возможность есть не всегда, да и батарейка в телефоне может «сесть», как обычно, в самый не подходящий момент.  В связи с этим, лучше сразу потратить немного денег, и купить 3 простых вещи:

— Монтажки.

Монтажки — это пластиковые «штучки», которые сужены с одной стороны, и имеют крючок с другой. Монтажки нужны для более удобного и быстрого снятия покрышки с колеса, ну и для более удобного одевания покрышки на колесо. Вещь эта довольно дешёвая, относительно долговечная, но, на всякий случай, лучше сразу купить пару-тройку.

— Заплатки.

Что такое заплатка, думаю расписывать не нужно. Заплатки бывают двух типов, самоклеющиеся (как наклейки) и те, которые нужно приклеивать с помощью клея. Некоторое время назад, самоклеющиеся заплатки были довольно низкого качества и обеспечивали не очень надёжно и долговечное сцепление, но это осталось в прошлом. Сейчас, лучшим вариантом будет взять сразу самоклеющиеся заплатки, пользоваться ими просто, стоят они не намного дороже, а время, затрачиваемое на заклейку камеры заметно снижается. Обычно набор таких заплаток состоит где-то из 5 штук, на первое время одного набора будет вполне достаточно.

— Насос.

Насос, выполняя свою функцию, будет иметь сразу 2 назначения, во-первых, им можно будет накачать колесо, после того, как Вы его пробили и заклеили, а, во-вторых, и можно подкачать колёса перед поездкой, а это рекомендуется делать практически каждый раз. С выбором насоса ситуация сложнее. По-хорошему, насос нужно покупать сразу со встроенным манометром, модели хорошего качества стоят весьма дорого. Поэтому, нужно сразу решить, брать хороший насос, или взять самый дешёвый. Разница между хорошим и не дорогим насосом будет в весе, в том, насколько быстро им можно накачать колесо, и в максимальном давлении, которое насос может вкачать. В принципе, если Ваш велосипед не шоссейный, в шины которого нужно «вгонять» до 100-120 psi (7-8 атм), то для начала хватит и простого дешёвого насоса.

3. Защита пера рамы от цепи.

chainstay_protector
Защита цепи.

О защите цепи, и её видах, я рассказывал в статье «Косметический ремонт велосипеда», в рамках данной статьи, я лишь добавлю, что вещь это довольно дешёвая, польза от неё определённо есть, поэтому, купить её следует в первую очередь. Просто будет обидно, если при первой же поездке, цепь ударит по раме, и на раме появится скол краски.

4. Шлем.

helms
Велошлемы. Шоссейный и для экстрима.

Шлем — это тот аксессуар, который наиболее важен для защиты велосипедиста (ссадины и переломы на руках и ногах, это больно и не приятно, а вот удар головой об асфальт может закончится крайне плохо), но который большинство покупают в последнюю очередь или не покупают вовсе. Шлем выполняет 2 функции, во-первых, это конечно же защита головы при падении, а во-вторых, защита головы от солнца. Спору нет, хороший шлем стоит не мало, но для начала можно купить самый дешёвый вариант, лишь бы он нормально сидел на голове.  Если, по какой то причине, Вы всё-таки решили, что шлем Вам не нужен, купите хотя бы бандану или бейсболку, чтобы хоть от палящего солнца защитить голову.


 

Следующей, идёт группа аксессуаров, которые не обязательно покупать сразу, но которые Вам обязательно понадобятся.

1. Велоключ.

Велоключи (кликабельно).
Велоключи (кликабельно).

Когда Вы только купили велосипед (хоть в магазине, хоть с рук), он сразу же готов к эксплуатации, но, со временем, во время езды, некоторые механизмы могут немного расшататься из-за тряски, и их необходимо будет немного подтянуть, это первое применение велоключа. Второе применение ключа, это настройка велосипеда под себя, если Вы покупаете велосипед в магазине, Вам его настроят, но со временем, наверняка возникнет желание что-то опустить, поднять, подвинуть ближе или сделать другой угол, это может обеспечить более комфортную езду лично для Вас, именно для этого и понадобиться велоключ. Третье, для чего может понадобиться ключ, это не сложный ремонт велосипеда или замена каких-то комплектующих, а это, уж поверьте, обычно не заставит долго ждать :). Ну и четвёртое, очень похожее на третье, это ремонт в полевых условиях, если у Вас будет хороший велоключ, он поможет и цепь соединить, если она порвётся, и спицы подтянуть, и послужить в качестве монтажки.

Что из себя представляет велоключ? Велоключ внешне похож на складной нож, только вместо ножа, ножниц, штопора и т.д, он содержит набор шестигранников и отвёртку, а также, может содержать выжимку для цепи, ключ для спиц, монтажку в комплекте и ещё несколько полезных инструментов. Стоимость ключа может варьироваться от несколько сотен рублей, до нескольких тысяч, в зависимости от количества инструментов и качества материалов, из которых он сделан, что в итоге влияет на его долговечность.

В целом, если Вы изначально планируете заезды на несколько десятков километров, то лучше купить велоключ в числе первых аксессуаров. Покупать его в любом случае когда-нибудь надо, но при дальних поездках лучше не рисковать, и вместо «когда-нибудь» купить сразу.

2. Запасная камера.

Запасные камеры.
Запасные камеры (кликабельно).

Запасная камера тоже очень важный «аксессуар». Ремонтный набор, это конечно хорошо, компактно и полезно, но бывают ситуации, когда велосипедист камеру не пробивает, а камера разрывается или вместо прокола получается разрез. В этом случае ремкомплект не спасёт, и нужно будет менять камеру целиком. В общем, на всякий случай, запасную камеру лучше иметь, да и в случае прокола, поменять камеру обычно быстрее, нежели заклеивать, а заклеить можно будет уже дома, без спешки. Рекомендация к покупке такая же, как и у велоключа, если планируете заезды на несколько десятков километров, лучше иметь с собой и ремкомплект, и запасную камеру.

3. Велоочки.

glasses2
Велоочки Shimano (фотохром).

Очки, при катании на велосипеде, это очень важный аксессуар, который выполняет сразу несколько функций. Во-первых, самое главное, он защищает Ваши глаза от попадания в них пыли, грязи, насекомых, и различных камушков с асфальта. Во-вторых, с солнцезащитными стёклами очки защищают Ваше зрение, Вам не нужно постоянно щуриться, и Вы лучше видите дорогу, а если стёкла имеют поляризацию, то очки также защитят Вас от различных бликов и отражений.  Ну, и в-третьих, они элементарно защищают от ветра.

Подробно разбираться с конструкцией правильных велоочков, в рамках данной статьи, мы не будем, выделим лишь основное. Велоочки бывают:

  • Со съёмными стёклами разных типов. Т.е. стёкла в этих очках можно высунуть из оправы, и поменять на другие. Обычно, в комплекте идут 2-3 съёмных стекла, первое чаще всего тёмное солнцезащитное, а одно/два других, прозрачное и/или жёлтое. Как не трудно догадаться, тёмное солнцезащитное используется когда есть солнце, прозрачное хорошо использовать ночью, или в дождь, а жёлтое стекло хорошо использовать в пасмурную погоду или сумерки, оно делает видимость немного ярче. Минус этих очков в том, что не всегда удобно возить с собой дополнительные стёкла.
  • С несъёмными стёклами одного типа. Собственно обычные очки, которые все привыкли видеть. Можно взять обычные солнцезащитные, если кататься только в светлое время суток, или прозрачные, как универсал, но на солнце в них придётся постоянно щуриться. Плюсом этого типа является цена, а минусом, их узкая направленность и то, что для некоторых ситуаций они будут не удобны (если тёмные, в них не поездишь ночью, если прозрачные, в них не комфортно ездить на солнце).
  • С несъёмными стёклами «фотохром», их ещё называют «хамелеоны». Вариант для тех, кто хочет универсальные очки, но не хочет постоянно возить с собой стёкла и менять их. Днём эти очки становятся тёмными и защищают от солнца, а когда на улице темнеет, становятся практически прозрачными. Их минус, в отличии от предыдущих моделей — цена.

Помимо всего этого, как уже писалось выше, тёмные стёкла в очках могут быть обычными, а могут быть поляризационными, обычные, это по сути просто затемнённое стекло, которое снижает пропускание света, а поляризационное стекло также нейтрализует блики и отражения, что положительным образом влияет на видимость.

Какие покупать очки, это уже индивидуальное дело каждого, но, по-хорошему, надо брать либо первого типа, либо третьего. А как совсем бюджетное или временное решение, можно использовать обычные солнцезащитные очки, которые итак у многих есть.

Есть в велоочках и один неприятно-забавный момент — велозагар :). Если постоянно кататься в очках, то на лице останутся не загоревшие следы от тих, что будет выглядеть одновременно и нелепо, и смешно.

4. Велосумка.

Для того, чтобы возить с собой необходимые в пути аксессуары, Вам скорее всего понадобится какая-нибудь сумка. Условно, сумки можно разделить на 2 типа: рюкзак и сумка закреплённая на велосипеде. Поговорим подробнее о каждом типе.

— Рюкзак.

rukzakrace
Велорюкзак Deuter Race X.

Что такое рюкзак и для чего он нужен, знает каждый ещё со школы. Но велорюкзак несколько отличается от обычного рюкзака. Во-первых, велорюкзак имеет специальную форму, которая не так сильно мешает аэродинамике во время движения. Во-вторых, велорюкзак имеет специальные вставки со стороны прилегания к спине, благодаря которым спина не так сильно потеет, а рюкзак не так сильно давит на спину. А, в-третьих, в велорюкзаке обычно предусмотрены разные дополнительные опции, такие как возможность установки гидратора, защита от дождя, и регулировка для равномерного распределения нагрузки. Рюкзак очень полезен для относительно длительных однодневных поездок, т.к. в него, помимо различных аксессуаров для обслуживания велосипеда, можно также положить какую-то одежду и еду.

В самом начале статьи говорилось про воду, которая обязана быть у Вас на любой выкатке, и там было упоминание того, в каком случае можно не покупать велофляги, вернёмся к этому вопросу. Если у Вас есть рюкзак, то задачу перевоза воды можно возложить на него. Сделать это можно двумя способами, просто кинуть бутылку с водой в рюкзак, или дополнительно приобрести гидратор. С бутылкой всё понятно, разберёмся с гидратором. Гидратор представляет собой ёмкость, похожую внешне на небольшой мешок (или пакет) определённой ёмкости (обычно 1, 2 или 3 литра) к которой с одной стороны подходит трубка, а с другой стороны находится отверстие в которое заливается вода. Сам гидратор кладётся в рюкзак, в специально отведённый для него отсек, а трубка выводится наружу, и её конец находится где-то на уровне головы велосипедиста, таким образом, велосипедист, когда захочет пить, просто попьёт из трубки.

Плюсы перевоза воды в рюкзаке заключаются в том, что вода дольше сохраняет свою первоначальную температуру, она не греется на солнце и не замерзает на морозе, а также, нет увеличения веса велосипеда. Минусы заключаются в том, что нужно постоянно возить с собой рюкзак, что порой приводит к быстрой утомляемости спины.  Плюсы использования гидратора перед обычной бутылкой, в том, что у Вас есть постоянный доступ к воде, и не нужно останавливаться для того, чтобы попить. А плюс бутылки перед гидратором в том, что на неё не попадает пыль во время движения.

— Нарамная сумка.

bagframe
Подрамная сумка.

Второй тип сумок, используемый при катании на велосипеде — это сумка, которая закрепляется на раме велосипеда. Наиболее популярными в этой категории являются подседельные сумки, и сумки, которые закрепляются под верхней трубой рамы. Есть ещё так называемые «велоштаны», т.е. сумки, которые крепятся на багажнике, но о них позже.

bagseat
Подседельная сумка.

Нарамные сумки обычно используются для перевоза в них каких-то небольших аксессуаров или предметов (заплатки, ключи, монтажки, камера, мобильный телефон и т.д). Велосипед с такой сумкой весит не намного больше, но зато велосипедист может не брать с собой рюкзак. Недостатком таких сумок является то, что очень часто в них не удаётся закрепить всё содержимое, и оно постоянно гремит, и сильно раздражает едущих рядом велосипедистов :).

Нарамная сумка является очень полезным аксессуаром, при езде на небольшие расстояния, в неё можно положить самое необходимое, тем самым освободив карманы.

5. Задняя велофара.

Задняя велофара.
Задняя велофара.

Задняя велофара, или как её называют «задняя мигалка», это дешёвый, но полезный аксессуар. Используется он для того, чтобы Вас было лучше видно на дороге. Нужен этот аксессуар не только в тёмное время суток, но и в туман и в дождь. Да и вообще, в пути может произойти всякое, по-этому, если Вы планируете ездить на относительно дальние расстояния, лучше заднюю мигалку купить сразу, кто его знает, во сколько Вы будете возвращаться обратно.


 

Следующей группой, идут аксессуары, которые не обязательны, но которые сделают езду  на велосипеде (особенно продолжительную) более комфортной.

 1. Велоперчатки.

Велоперчатки.
Велоперчатки.

При длительных поездках (а по началу и при коротких), кожа на руках может довольно сильно натираться о грипсы или обмотку, в зависимости от типа используемого велосипеда. Кроме того, при езде по кочкам, кисти рук также могут и немного «сушиться» о руль. В принципе, страшного в этом ничего нет, со временем руки привыкнут, но для тех, у кого на руках довольно чувствительная кожа, всё-таки лучше купить перчатки. Также перчатки нужны для того, чтобы в жаркую погоду, вспотевшие руки не соскальзывали в руля. Более того, при падении, обычно человек выставляет руки вперёд, и тем самым, если катается без перчаток, рискует стесать кожу, после чего, даже держаться за руль будет довольно-таки больно. Перчатки в этой ситуации сильно помогут, по-этому, в особо экстремальных видах катания, перчатки являются скорее обязательным, нежели желательным аксессуаром. Перчатки можно разделить на 2 типа, полные и с обрезанными «пальцами», первые обычно используют для лучшей защиты при падениях, а также для тепла, вторые используют при катании в тёплое время, чтобы, за счёт открытых пальцев, обеспечивалось лучшее охлаждение. Кроме того, перчатки выполняют ещё одну функцию — вытирание пота с лица, что довольно актуально в летнее время.

Есть у перчаток и негативный момент, о котором уже говорилось в обсуждении велоочков. При постоянном катании в перчатках в летнее время, кисти руки остаются не загоревшими, и в итоге, Вы будете выглядеть как дачник, который постоянно копается в земле в перчатках :).

2. Хорошие педали (либо широкие с шипами, либо контактные).

Широкие топталки с шипами и контактные педали.
Широкие топталки с шипами и контактные педали.

При покупке велосипеда, с ним в комплекте идут обычно очень хреновые педали, с которых нога постоянно соскальзывает, что может привести к падению или удару чем-нибудь (ну Вы понимаете, о чём я :) ) о раму велосипеда. В связи с этим, весьма удачным приобретением, станут либо широкие педали (как их ещё называют — топталки) с шипами, на которых нога будет устойчиво стоять и не соскальзывать, либо контактные педали. Если Вы новичок, то покупать сразу контактные педали не стоит, контактные педали сами по себе вещь не дёшевая, а если прибавить к ним ещё и то, что под них нужна специальная обувь, то покупка выходит довольно ощутимая, и делать её следует только когда будете на 100% уверены, что оно Вам нужно.


 

Следующие 2 аксессуара, полностью бесполезны для новичка, полезны любителю, и необходимы продвинутым велосипедистам и профессионалам.

Как многие уже наверно догадались, речь идёт о велокомпьютере и пульсометре.

1. Велокомпьютер.

Велокомпьютер Garmin (кликабельно).
Велокомпьютер Garmin (кликабельно).

Велокомпьютер — это устройство, которое показывает различные данные о тренировке. Параметров, которые может показывать велокомпьютер, на самом деле очень много, основными являются:

  • Текущая скорость.
  • Средняя скорость.
  • Максимальная скорость.
  • Время тренировки.
  • Пройденное расстояние.
  • Время (служит как часы).

Более продвинутые модели также могут показывать:

  • Температуру.
  • Каденс (частоту вращения педалей).
  • Частоту пульса (текущую, среднюю, максимальную).
  • Записывать GPS трек.
  • Градиент (угол наклона).

С велокомпьютером, езда на велосипеде становится интереснее, особенно когда едете по довольно скучным местам, а также, велокомпьютер позволяет следить за своим прогрессом и наглядно наблюдать за ростом своих спортивных достижений. А ещё, велокомпьютер помогает тренироваться, т.к. Вы видите результат прямо во время движения, и понимаете, если Вам нужно ускориться, или наоборот, чуть замедлить темп.

Велокомпьютер, в принципе, вещь не обязательная, но покатавшись с ним хотя бы раз, без него становится как-то не комфортно.

Для начала, можно купить самую простую модель (но желательно нормального производителя, хотя бы Sigma), чтобы показывала текущую скорость, среднюю скорость и пройденное расстояние. Большинству велосипедистов самой простой модели достаточно, и менять её на что-то лучшее, они потом не будут.

2. Пульсометр.

Пульсометр фирмы Polar.
Пульсометр фирмы Polar.

Пульсометр — устройство, которое показывает частоту сердцебиения. Устройство это, на самом деле, очень специфическое, и нужное в основном только для тренировок. Во время обычных покатушек, пульсометр бесполезен чуть более чем полностью, ну будете Вы видеть свой пульс, ну узнаете средний пульс, и ЧО?  В общем, пульсометр — это то устройство, которое точно не стоит покупать в первую очередь, нужно чётко осознать для чего оно нужно, и нужно ли оно Вам.

А в случае, если Вы изначально купили бюджетный велокомпьютер, а позже поняли, что хотите модель постарше, и хотите ещё и пульсометр, можно будет поискать велокомпьютер с пульсометром, так выйдет и дешевле, и компактнее.


 

Ну и последней, идёт группа аксессуаров узкого назначения, покупать эти аксессуары стоит только тогда, когда Вы точно будете уверены в их полезности лично для себя.

1. Велобагажник.

Велобагажник.
Велобагажник.

Велобагажник нужен для перевозки на велосипеде чего-нибудь довольно габаритного или довольно тяжёлого. В большинстве случаев велобагажник используют велотуристы, которые вешают на него специальные сумки, которые также называют велоштаны. Также, велобагажник может пригодиться, если Вы любите ездить куда-нибудь на природу с палаткой, или используете велосипед для перевозки каких-либо вещей. Для обычных велопрогулок, даже на относительно большие расстояния, велобагажник Вам не нужен, всё необходимое можно положить в нарамные сумки или рюкзак.

Если вдруг, Вы как раз из любителей дальних многодневных поездок, то перед покупкой багажника, нужно посмотреть, есть ли на Вашем велосипеде крепления под багажник. Если крепления есть, это облегчит задачу поиска нужной модели, если креплений нет, то нужно будет искать универсальную модель, которые можно встретить реже, и которые стоят дороже.

2. Велокрылья.

Заднее крыло.
Заднее крыло.

Крылья нужны для того, чтобы грязь из-под колёс не попадала Вам на одежду или не летела в лицо. Крылья, как и велобагажник, особенно актуальны для туристов, которые не могут промокнуть или испачкать одежду, в надежде на то, что всё-равно скоро будут дома и одежду смогут постирать или высушить. Для обычных велопоездок, редко кто-то использует крылья, т.к. они добавляют веса велосипеду, а реально нужны они крайне редко. Если Вы не используете велосипед для путешествий, не стоит покупать крылья.

3. Передняя фара.

Фонарь с креплением на руле.
Фонарь с креплением на руле.

В отличии от задней мигалки, которая нужна не только в тёмное время суток, и которая нужна чтобы Вас заметили на дороге, передняя фара нужна как раз только для катания в тёмное время суток. Если Вы катаетесь только в светлое время суток, и не катаетесь на большие расстояния, передний свет Вам не понадобится. Т.е. большинству велосипедистов передняя фара не понадобится никогда.

Передние фары можно условно разделить на 2 типа:

— Велофары. Это именно специальный аксессуар для велосипеда, обычно имеют не очень высокую мощность, но зато довольно долго работают от аккумулятора, и в комплекте есть всё, чтобы закрепить такую фару на велосипеде.

— Фонари. Обычные светодиодные фонари, которые часто можно встретить в различных охотничьих, туристических или рыболовных магазинах. В отличии от велофары, обычно имеют заметно большую мощность, более надёжную конструкцию, но для них ещё нужно найти крепление на велосипед и работают от одного заряда они меньше.

Если Вам нужен передний свет, то Вам нужно решить для себя, какого типа свет Вы хотите. Наиболее универсальным вариантом всё-таки будет фонарь, да, он выйдет немного дороже, но зато с ним Вы будете чувствовать себя более уверенно, а найти велокрепление и докупить дополнительный АКБ — это не проблема.

4. Седло.

Сёдла разных производителей.
Сёдла разных производителей.

Обычно, на велосипеды, особенно на дешёвые, по-умолчанию ставят весьма дешёвое и неудобное седло. При поездках на 10-15 км, особого дискомфорта не ощущается, но при долгом катании, задница от этого седла начинает болеть так, что на ней просто не возможно сидеть. Чтобы увеличить продолжительность поездки без болевых ощущений, следует приобрести удобное седло. Вся загвоздка заключается в том, что выбрать удобное седло просто по внешнему виду не так-то просто, седло нужно пробовать. Безусловно, дорогое седло от хорошего бренда даст большую уверенность в том, что оно будет удобно, но в некоторых случаях, лично для Вас, более дешёвое седло может оказаться удобнее. Именно по-этому, седло, этот тот аксессуар, который стоит менять либо тогда, когда будете знать, что для Вас удобно, либо когда будете готовы потратить весьма приличную сумму на проверенное другими седло.


 

На этом знакомство с велоаксессуарами заканчивается, и, напоследок, ещё раз весь список по категориям:

В первую очередь стоит купить:

  • Велофляга и крепление под неё.
  • Ремкомплект для колёс.
  • Защита пера рамы от цепи.
  • Шлем.

То, что Вам точно понадобиться, но что можно купить не сразу:

  • Велоключ.
  • Запасная камера.
  • Велоочки.
  • Велосумка.
  • Задняя велофара.

То, что брать не обязательно, но что сделает езду комфортнее:

  • Велоперчатки.
  • Хорошие педали.

То, с чем кататься интереснее, и что необходимо профессионалам:

  • Велокомпьютер.
  • Пульсометр.

То, что стоит покупать с уверенностью, что это нужно:

  • Велобагажник.
  • Велокрылья.
  • Передняя велофара.
  • Хорошее седло.

Спасибо за внимание, удачных покупок. Если возникли вопросы, задавайте в комментариях.

 

автор: Игорь Гончаров.

 

Со списком всех статей, Вы можете ознакомиться в разделе  «О сайте».

 

Вы можете поделиться этой статьёй со своими друзьями, просто кликните на иконку Вашей любимой социальной сети ниже:
  • Vortexian

    Добавлю свой «повседневный возимый ремнабор» для выездов менее чем на 1 день (не в поход). Набор рассчитан на максимально быстрый ремонт несерьезных поломок в самых неприятных условиях (как пример, ночь, метель и -20 градусов).
    — 1 запасная камера (это намного удобнее, чем клеить заплатки в дороге, пробитую камеру проще заклеить дома, после чего дальше возить ее с собой в качестве запаски).
    — Мультитул (велоключ) с шестигранниками и выжимкой цепи.
    — 2 замочка для цепи и кусок цепи длиной в 3-4 звена — в сочетании с выжимкой позволяет максимально быстро починить любой зажев/разрыв цепи с сохранением всего диапазона передач.
    — Мини-насос на раме.
    * Минимальная аптечка — пара пластырей 40х60мм, хлоргексидин или подобный антисептик, бинт или пачка салфеток. При крайнем пренебрежении велоперчатками — перекись :evil: .

    * Желательно, 1 комплект запасных батареек для фонариков.
    * Монтажки — можно научиться разбортовывать покрышки руками, после чего исключить их из набора.

    Из защитного снаряжения обязательно советую купить велоперчатки. Очень желательно — шлем и велоперчатки. При езде вблизи дорог, по дорогам, или в парках/лесах также стоит озаботиться очками.

    Очки — если предстоит кататься ночью или в сумерках, советую брать или прозрачные, или фотохромы (хамелеоны) с нижним порогом затемнения не более чем в 0,5 ступеней (сам пользуюсь хамелеонами Rudy Project Stratofly, 0,5-2 ступени).
    95% фотохромных очков идут с диапазоном от 1 до 3 ступеней, то есть срезают поток в 2-8 раз в зависимости от освещения. Ночью 1 ступень затемнения очень существенно снижает видимость.

  • Roman Hildebrandt

    Велосипед без багажника и крыльев не исправен! Даже катаясь вокруг дома я не собираюсь забивать карманы замками, инструментами, бутылками или вообще чем либо, кроме ключей! Крылья нужны даже в ясный день, пыль летит всё едино на одежду!

    Без подножки обойтись можно, но зачем? Не удобно! Пусть будет.

    Защита пера рамы стоит от завода! Всегда! Иначе вел не качественный!

    Шлем/перчатки обязательно, особенно в городе!

    В разных странах разные правила, но кто едет в ЕС, езда без звонка, света спереди и сзади, отражатели спереди, сзади и на колёсах запрещена!

    • Если Вы боитесь пыли на одежде, пожалуй Вам лучше дома сидеть.
      По-поводу защиты пера, у меня велосипед за 100+ тысяч рублей, у знакомых велосипеды есть по 300+ тысяч рублей, ни у кого с завода не было защиты цепи, видимо не качественные велосипеды )))))))
      В общем какой-то дичи Вы понаписали, впрочем, учитывая то, что Вы написали — это не удивительно.

      • Roman Hildebrandt

        ну может быть в Вашей стране такой стандарт, у меня два вела новых за 750 евро и за 3500, оба были уже заранее укомлектованы защитой пера (марки MiFa, Diamant), у друга тоже за 3 или 4 тысячи MaxCycle с защитой пера, правда не приклеенная а такая тряпочная на липучке, но есть!

        Про пыль, что её бояться, она же не зверь… но на свою одежду специально пылить не собираюсь, да глупо это.

  • Ден

    Подножка совсем не нужна))) рога тоже, чувак, ты на каме, во дворе, рассекаешь?)))

    • Кому-то это нужно, кому-то не нужно. По-большей части подножка и рога нужны велотуристам. Велотуристы — это люди, которые явно не новички и сами знают, что им нужно.

      • александр корепанов

        Велоподножка это лишний вес, когда проезжаешь 100+км в сутки и паркуешь велосипед у дерева, начинаешь задумываться, зачем катишь с собой эту железяку)) да и во время ремонта от нее мало толку, вылосипед обычно переварачиваешь

        • testus

          Никогда не понимал людей которые бросают вел на землю. Несколько грамм подножки для сотни километров большая проблема? Дерево? Вот нет вокруг дерева… и что? Опять бросать вел на землю? В грязь? Ремонт? Ты каждые 10 километров ремонтируешься? Чувак ты пи з дец