Хранение велосипеда зимой.

 

ZimaLogo2

Всем привет.

Ноябрь, the winter is coming, вот и подошёл к концу очередной велосезон. Есть категория людей, которые и зимой будут продолжать кататься, кто-то по снегу, кто-то дома на велостанке, кто-то в специально оборудованных помещениях, а кто-то живёт в городе, где и зимой сухо и тепло. Но большинство людей, сделают перерыв от велотренировок до наступления весны, во время которого будут либо отдыхать, либо займутся другим видом спорта. Именно для такой категории людей и предназначена эта статья, в ней мы поговорим о том, где хранить велосипед зимой, как его хранить, и что желательно сделать перед отправкой велосипеда на зимний отдых.

 

Итак, первое, о чём следует позаботиться — это помещение. Идеальным вариантом будет тёплое сухое помещение, например квартира или дом. Можно так же использовать и различные подсобные помещения, гаражи, кладовки, застеклённые балконы, но при условии, что в этих помещениях не сыро, плюсовая температура, или небольшой минус, но без резких перепадов, и солнечные лучи не будут попадать на велосипед (иначе через 3-4 месяца цвет Вашего велосипеда будет с одной стороны иметь немного более светлый оттенок :) ), впрочем, от солнечных лучей можно защититься просто накрыв велосипед чем-нибудь.  Если перечисленные условия для хранения Вы обеспечить не можете, лучше найдите друзей/знакомых, которые смогут, в противном случае, после зимования на каком-нибудь общем открытом балконе, первое, с чего Вам придётся начинать новый велосезон, это с ремонта велосипеда, или, что ещё хуже, с покупки нового.


 

Второе — это оценка пространства, которое велосипед будет занимать, и выбор способа хранения. Самым оптимальным вариантом будет хранение велосипеда в собранном виде. Сделать это можно либо в стоячем положении (ну или перевёрнутом), либо повесив его на стену (или потолок) удобным для Вас способом. При этом, если Вы решили велосипед поставить, то желательно не ставить его вблизи батареи, а если решили повесить, то желательно это делать за раму, а не за колёса, руль или седло, и желательно выбрать хотя бы две точки опоры, чтобы распределить нагрузку равномерно. Есть требуется сделать занимаемое велосипедом пространство более компактным, можно произвести следующие не сложные действия:

  • Расслабить болты на выносе, и повернуть руль на 90 градусов.  Владельцы велосипедов с рулём-бараном (как на фото ниже) выиграют не много, владельцы велосипедов с прямым рулём сэкономят прилично.Руль-на-90
  • Снять педали (либо вообще снять, либо снять и немного закрутить их с внутренней стороны).Педаль-внутрь
  • Для случая, если Вы всё-таки решили велосипед повесить, можно снять переднее колесо или снять оба колеса, только в этом случае желательно будет снять и цепь, чтобы она не висела как зря.
  • Можно ещё опустить седло, правда этот способ многим не подойдёт, т.к. подседельный штырь часто «сидит» в раме весьма плотно, и его опускание приведёт к появлению царапин на нём. Если седло действительно мешает, его (вместе с подседельным штырём) проще вытащить полностью.

Более детальный разбор велосипеда следует делать только-лишь в том случае, если Вам нравится разбирать велосипед, а потом собирать его заново :). Существенной экономии места полной разборкой добиться будет тяжело, велосипеды даже поставляются производителями в практически собранном состоянии.


 

Ну, и наконец, самое главное —  подготовка самого велосипеда к «зимней спячке», разберём по пунктам:

  1. Первым делом, как бы банально это ни казалось, нужно велосипед отмыть! Отмыть нужно очень тщательно, удалив грязь и грязную смазку отовсюду, даже из трудно доступных мест. Это нужно потому, что, во-первых, самому будет приятнее, когда велосипед чистый :), а, во-вторых, что важнее, за время хранения грязь в компонентах велосипеда может загустеть и впитаться в механизмы более глубоко, что в последующем потребует больше времени на очистку. Каким способом мыть велосипед, выбирайте сами, можете не спеша оттереть его влажной тряпкой, можно воспользоваться губкой с моющим средством, а можно вообще отмыть в ванне под душем (только следите, чтобы вода не попала внутрь втулок, каретки и рулевой, и снимите все электроприборы перед мойкой). После того, как велосипед будет отмыт, ему нужно дать немного высохнуть, а после этого протереть чем-нибудь насухо.
    Грязь на тормозах.
    Грязь на тормозах (кликабельно) p.s. Если написано «кликабельно», значит на картинку можно нажать и она откроется в новом окне.
    Грязь с внутренней стороны вилки.
    Грязь с внутренней стороны вилки (кликабельно).

    Грязь снизу велосипеда.
    Грязь снизу велосипеда (кликабельно).
  2. Даже после тщательной мойки, грязь и смазка на цепи, системе, кассете и заднем переключателе останется, и её нужно будет удалять отдельно . Способы очистки этих компонентов, Вы так же можете выбрать сами. Например, чтобы отмыть цепь, можно воспользоваться специальным устройством, которое так и называется — машинка для чистки цепи, можно так же снять цепь, и промыть её в керосине (бензине, ацетоне, уайт-спирите и т.п.), после чего промыть её в воде с чистящим средством (можно взять средство для мыть посуды например), а можно просто взять сухую тряпку и зажав цепь в руке с тряпкой, покрутить педали назад, правда этот способ не так эффективен, как первые два. Кстати, если Вы решили выбрать второй способ, то не делайте это дома, или хотя бы сразу откройте окна, иначе потом проветривать комнату будете часа 2 :). После очистки, цепь необходимо смазать специальной смазкой для цепи, которая продаётся практически в любом вело магазине. Если цепь хорошенько не отмыть и не смазать, то за зиму на цепи может появиться коррозия, или, из-за загустения грязи в смазке, звенья цепи потеряют свою гибкость, после чего есть вероятность, что цепь либо всё-равно придётся отмывать и смазывать, либо придётся менять.
    Цепь до чистки и после.
    Цепь до чистки и после (кликабельно).

    После очистки цепи и её смазки, лучшим вариантом будет положить её либо в пакет, либо в какую-нибудь закрывающуюся коробку, в противном случае, если цепь обратно поставить на велосипед, за время зимнего простоя, в неё может попасть пыль, и весной нужно будет заново её промывать и смазывать. Впрочем, если нет желания чистить цепь, есть другой способ, цепь можно просто снять и выкинуть, а к следующему сезону купить новую :). Но лучше всё-таки научиться делать тех. обслуживание для цепи, так как даже новая цепь через сотню-другую-третью километров, забьётся грязью, и её нужно будет чистить.

    Чистая цепь в пакете.
    Чистая цепь в пакете.

    Систему и кассету можно быстро отмыть, если на них сначала слегка побрызгать тем же керосином (ацетоном, уайт-спиритом и т.д), а потом всю грязь просто смахнуть кисточкой, после чего промыть водой.

    Кассета и задний переключатель .
    Кассета и задний переключатель (кликабельно).

    Задний переключатель можно отмыть более тщательно если его разобрать, это сделать не сложно, там есть 2 болта на лапке, откручиваете их, протираете ролики и лапку переключателя, и собираете заново.

    Лапка заднего переключателя.
    Лапка заднего переключателя (кликабельно).
    Съёмные части заднего переключателя.
    Съёмные части заднего переключателя.

     

  3. Нужно ослабить натяжения всех тросиков и пружин. По-хорошему, для начала, как писалось выше, лучше снять цепь, и после этого расслабить болтики, которые отвечают за натяжение тросиков переключателей и тормозов. Если снимать цепь всё-таки желания нет, а расслаблять тросики, чтобы потом заново всё настраивать, тоже не хочется, то нужно хотя бы выставить такую передачу, чтобы цепь была на самой маленькой звезде системы спереди и на самой маленькой звезде кассеты сзади.
    Цепь на малых звёздах .
    Цепь на малых звёздах (кликабельно).

    А если у Вас тормоза клещи, ви-брейки или кантиливеры, их можно просто расцепить, чтобы расслабить пружины.

  4. Нужно слегка приспустить колёса (или накачать, если они спущены и велосипед стоит на ободах). Давление в шинах должно быть такое, чтобы они не прогибались под весом велосипеда, но при этом не были твёрдые, что пальцем не продавить. Если Вы решили оставить велосипед в стоячем положении, то желательно пару раз в месяц немного прокручивать колёса, это нужно для того, чтобы сменить точку опоры и чтобы смазка во втулках не загустела. Так же, следует колёса слегка подкачивать, т.к. за время простоя они немного спускают. Если Вы решили хранить велосипед в подвешенном состоянии, то можно не заморачиваться, просто накачайте камеры до состояния, чтобы покрышки приняли форму, и можете до начала нового сезона их не трогать.
  5. Ну и последнее, нужно немного смазать подвижные механизмы велосипеда, которые есть в переключателях, пружины тормозов (если они (пружины) есть), педали и шифтеры.

 

Некоторые рекомендуют полностью перебрать и смазывать втулки, перебрать рулевую и каретку. В принципе, с этим можно согласиться, только это уже та процедура, которую во-первых, лучше делать непосредственно перед открытием нового сезона, а, во-вторых, не каждый сможет сделать это самостоятельно. По собственному опыту могу сказать, что на своём нынешнем велосипеде, за вот уже 3 года его использования, я ни разу не лез во втулки, рулевую или каретку, и они до сих пор работают без нареканий, а когда я обратился за советом к знакомому веломеханику, он сказал, что в этих узлах, пока ничего не скрипит и не пищит, в них можно не лезть.

Хотелось бы так же отметить ещё один совет, который можно встретить практически во всех статьях на тему хранения велосипеда, это протирание узлов промасленной тряпочкой, а самой рамы полиролью, чтобы создать защитную плёнку. Этот совет стоит использовать только в том случае, если вы всё-таки планируете хранить велосипед где-нибудь в гараже, где температура зимой будет около нуля или чуть ниже, и эта масляная плёнка будет защищать узлы и краску. Если же Вы планируете хранить велосипед в тёплом месте, и за время хранения, на «сухой» велосипед попадёт пыль (а она попадёт, если только велосипед не в чехле хранить или не замотать в плёнку), то её без проблем можно будет сдуть или смести кисточкой, а вот если пыль смешается с масляной «защитной плёнкой», то задолбётесь Вы её потом вытирать.

 

Вот  и всё, ничего сложного в подготовке велосипеда к хранению зимой нет, главное найти подходящее место для хранения и уделить немного времени.

 

Спасибо за внимание. Если у кого-то возникли вопросы, задавайте в комментариях.

 

автор: Игорь Гончаров.

 

Со списком всех статей, Вы можете ознакомиться в разделе  «О сайте».

 

Вы можете поделиться этой статьёй со своими друзьями, просто кликните на иконку Вашей любимой социальной сети ниже:

  • Веломан

    Все очень по делу и толково. Хотя зимой на найнере еще интересней, чем летом поливать))) Надеюсь увидеть у вас статьи на тему шоссейного велосипеда, ибо очень интересна тема.)

    • Игорь Гончаров

      Спасибо за отзыв.
      А что именно интересует по шоссейному велосипеду? Шоссейник у меня был, шоссейники есть у многих друзей, но, на мой взгляд, это довольно известный и понятный велосипед. Обычно МТБ (классический кантрийный хардтейл) и Шоссейный велосипеды — это некий эталон, т.е. именно они берутся за основу, и с этими двумя велосипедами идёт сравнение. Вот гибрид, циклокросс, разделочник, а так же различные МТБ для фрирайда, дёрта, стрита — это уже что-то выходящее за рамки привычного и стандартного, по каждому из них в принципе, при желании, можно статью писать, но опять же, сравнивая с эталонным шоссейником и мтб.

      • Веломан

        Ну просто шосс это имеет много особенностей и нюансов в своей сути. Хотелось, чтобы вы поделились своим опытом, ощущениями по сравнению с МТБ, какими то нюансами, хитростями в обслуживании и т д, Я сам прошел через мтб 26, гибрид, сейчас у меня найнер и как вторая крайность — шосс, в котором я сейчас постигаю все премудрости.
        В седле круглый год)) и чем больше постигаю навыки на шоссейнике, тем больше он мне нравится.

        • Игорь Гончаров

          Суть понятна, но вряд ли. Максимум, о чём подумаю в перспективе, это о статье с кратким описанием всех типов велосипедов. На мой взгляд, нет смысла сравнивать МТБ и Шоссе, это разные велосипеды для разных целей, хотя и не спорю, многие владельцы МТБ недооценивают шоссейник с точки зрения прочности. Но в целом, сравнивать МТБ и Шоссе, это как сравнить спортивный и классический костюмы, вроде как можно и спортом в обоих заниматься, и на встречу прийти, только вот комфорт и уместность, у каждого из решений совершенно разная. Мне конечно интересны разного рода необычные сравнения, но в данном случае, сюрпризов не будет, я катался и на МТБ по шоссе, и на шоссейнике по внедорожью, можно делать и то, и другое, только удовольствия от этого мало, и скорость в неродной стихии очень низкая.
          А по-поводу нюансов и хитростей, они есть практически в каждой из статей, только каждый раз на разные темы :)

          • Веломан

            Понятно, что же пишите еще, будем рады вашим статьям)))

  • Саня

    Спасибо за статью, всё написано по теме и без «воды».
    P.S. Заметил, что статьи на сайте появляются по какому-то странному графику =)

    • Игорь Гончаров

      Спасибо за отзыв!
      А по-поводу «графика», постараюсь исправить, по крайней мере до наступления лета надеюсь статьи будут более-менее регулярные.