Косметический ремонт велосипеда.

kosmlogo

Приветствую!

Идея для данной статьи родилась ещё год назад, после того, как я приехал с велопоездки по Крыму, где на последнем переезде упал, и стесал об асфальт седло. Помимо седла, у меня на велосипеде есть и другие косметические повреждения, такие как царапины и сколы. В данной статье, я расскажу, как можно скрыть эти повреждения, и что нужно cделать, чтобы рама велосипеда как можно дольше сохраняла свой первозданный вид.

В первую очередь, необходимо позаботиться о защите рамы велосипеда от «обвеса». Во время эксплуатации велосипеда, повреждения рамы происходят из-за двух вещей:

  • Ударов цепи о «нижнее перо» рамы.
  • Ударов и трений тросиков о раму в тех местах, где идёт изгиб тросика и соприкосновение с рамой.

Именно о предотвращении этих повреждений нужно позаботиться сразу после покупки велосипеда. Разберём по-порядку.

1. Нижнее перо рамы. Если кто не в курсе, что такое нижнее перо рамы, и где оно находится, прикрепляю для Вас фото:

Заднее-перо2

Труба, на которой красным цветом написано ALUXX SLR — это и есть нижнее перо.

Во время катания по бездорожью, натяжение цепи ослабевает в некоторые моменты, и немного провисшая цепь бьётся о перо рамы, тем самым вызывая сначала незначительные царапины, а потом и сколы краски.

Чтобы этого избежать, существует простая и не дорогая вещь, которая называется «защита пера», она бывает двух видов — на липучке (обёртывается вокруг пера) и наклейка (наклеивается на перо).

Преимущество первой — её можно снять, постирать и одеть заново, недостаток — она не всегда эстетично выглядит, и иногда соскальзывает дальше или ближе от того места, куда бьёт цепь.

chainstay_protector

Преимущество второй — она более приятно выглядит, не соскальзывает, меньше весит, а недостаток её в том, что она одноразовая, и почистить её можно только на велосипеде, т.к. сняв её и постирав, больше не наклеишь (ну разве что на двусторонний скотч).

защита-пера3

Так же, наклейки бывают двух видов, первые — плотные, сделанные из резины или плотной ткани (как на фотографии выше), вторые — прозрачные, просто плотная плёнка. Наклейки первого типа долговечны, и наклеив их один раз, вряд-ли с ними что-то случится ближайшие несколько сезонов, но они видны на раме, что для некоторых может быть не очень приятно. Вторые наклейки, которые прозрачные, они практически не заметны на раме, но зато они могут разбиваться цепью и довольно быстро терять свою основную функцию — защищать перо, их обычно наклеивают владельцы шоссейных велосипедов, т.к. на шоссе колебания цепи минимальны и наклейки может хватить надолго.

2. Места, где тросики соприкасаются с рамой. Во время катания по неровной поверхности, возникают определённые вибрации, в результате которых, тросики трутся и ударяются о раму, в результате чего, через время, на раме начинает стираться краска. Таких мест может быть несколько на велосипеде, и расположены они в разных местах для разных велосипедов.  Чтобы избежать стирания краски, достаточно в места, где тросики соприкасаются с рамой, наклеить плотные прозрачные наклейки. Где их взять? Да где угодно, в тех же компьютерных магазинах есть самоклеющаяся плёнка для печати, купите её, и вырежьте из неё подходящего размера наклейку. Поспрашивайте так же в веломагазинах, такие прозрачные наклейки могут быть как отдельно в продаже, так и идти в комплекте с велосипедом (у меня шли в комплекте).

Наклейки2


 

Итак, от естественного износа «обвесом» мы велосипед защитили, но никто не застрахован от падений, аварий и просто ударов велосипеда обо что-либо. Так как в данной статье мы обсуждаем только косметические проблемы, то разного рода поломки и трещины мы рассматривать не будем, да и в этих случаях лучше всё-таки обратиться в хороший сервисный центр. Отбросив поломки и трещины, при падении, ударе, аварии и т.п, в велосипеде могут:

  1. Поотлетать или поцарапаться различные пластиковые крепления и накладки.
  2. Порваться или стереться обмотка на руле или грипсы (в зависимости от типа используемого велосипеда)
  3. Появиться царапины и сколы на раме и различных крепежах (эксцентриках, болтах и т.д)
  4. Порваться седло.

Начнём по-порядку:

1. Когда, после падения, отлетают разные «шильдики», пластиковые накладки, накладки индикации скоростей и т.д., здесь нечего мудрить, просто найдите эти отлетевшие части, положите их куда-нибудь, откуда они не выпадут, и дома, предварительно отмыв их и протерев, приклейте на место любым подходящим клеем. Если же пластиковая деталь поцарапалась, то царапины можно устранить разными способами, в зависимости от того, где именно они появились. Если царапины появились на непрозрачном пластике, можно воспользоваться феном, пластик под действием температуры размягчается, и его можно сгладить и придать ему нужную форму. Если царапина глубокая, можно найти похожий пластик, растворить его в каком-нибудь растворителе, до состояния пасты, а дальше замазать царапину. Если пластик прозрачный, можно воспользоваться пастой ГОИ, при этом, паста наносится на какую-нибудь мягкую тряпочку, или мягкий полировочный диск, после чего, царапина, без сильного надавливания полируется. При аккуратном подходе и терпении, царапину можно убрать полностью.

 

2. Если у Вас повредилась обмотка на руле или грипсы, их в принципе тоже можно попробовать приклеить, но, т.к. это не дорогие комплектующие, проще заказать новые, тем более, из-за того, что с этими частями идёт постоянный контакт, на клею они долго не продержатся. Если всё совсем плохо, то можно временно замотать обмотку или грипсы скотчем или изолентой. Но повторюсь, косметически исправлять эти вещи смысла нету, они очень дешёвые в замене. По обмотке, хотелось бы добавить, если обмотка повредилась в начале или в конце, можно попробовать её размотать, и перемотать заново, предварительно удалив повреждённую часть. Обычно, на заводе, обмотку наматывают не слишком плотно, и при перемотке с большей натяжкой, можно будет её растянуть, ну или мотать можно более размашисто в тех местах, где хват происходит реже.

 

3. Мелкие царапины на раме можно исправить следующим способом:

  • Сначала царапина шлифуется мелкой наждачкой (совсем мелкой, нулёвкой) до матового состояния.
  • Затем матовая поверхность замазывается полиролью, и даётся время ей высохнуть.
  • А затем проходите каким-нибудь шлифовальным кругом, чтобы выровнять.

Никакие чудо-карандаши не помогут, не тратьте зря деньги, даже с неглубокими царапинами они не справляются. Помочь они могут разве что в том случае, если царапина итак не видна, т.е. они просто заполнят царапину своей прозрачной консистенцией.

Если у Вас на раме скол до металла, то здесь тоже всё просто и уже давно придумано, промойте скол, обезжирьте, а потом просто закрасьте его :). Как бы это банально не звучало, но лучшего способа всё-равно нету, единственное, перед покраской можно наложить небольшой слой грунтовки, а после покраски, как и в случае с мелкими царапинами, зашлифовать наждачкой и покрыть полиролью.

 

4. Если при падении у Вас порвалось седло, для начала нужно подумать логически, стоит ли его восстанавливать или нет. Если у Вас не дорогой велосипед, и на нём стоит стандартное седло, которым производитель комплектует практически всю свою линейку велосипедов, то восстанавливать его — себе дороже, подобные сёдла продаются на барахолках по 300-400 рублей, в идеальном состоянии, часто вообще снятые с новых велосипедов. А вот если у Вас дорогой велосипед, на котором по-умолчанию стоит хорошее седло, или Вы покупали это седло отдельно за 100-200 баксов, а то и больше, то однозначно есть смысл попробовать его восстановить. Ниже я напишу, как это сделал я.

После падения, моё седло выглядело следующим образом:

Седло-после-падения2

Это седло Selle Italia SLR Team, которое я пару лет назад покупал примерно за 150 евро, по-этому просто выкинуть его и купить новое, было для меня не самым заманчивым вариантом :). Откатав на нём, в таком вот порванном виде ещё один сезон, с седлом ничего не произошло, разрыв не начал расходиться дальше. Но тем не менее, я решил всё-таки попробовать как-то исправить дефект. Изучив как вообще восстанавливается кожа, и сопоставив полученные знания с размером и глубиной коцки на седле в моём случае, я решил, что наиболее оптимальным способом исправления будет замазывание жидкой кожей.  Погуглив на предмет заказа жидкой кожи, буквально первая же ссылка привела на официальный сайт:

http://www.liquidleather.ru/

На котором можно заказать как набор из семи 17 мл баночек разных оттенков, так и отдельно бутылочку чёрной или белой жидкой кожи объёмом в 125мл. Так как у меня была конкретная цель — белое седло, я заказал 125мл бутыль белого цвета. Доставка заняла буквально неделю-полторы, а итоговая стоимость вышла 670 рублей (500 рублей сама бутыль + 100 рублей доставка + 70 рублей какой-то почтовый налог).

Пришла бутылочка жидкой кожи, буду пробовать чинить седло велосипеда :)

A photo posted by Игорь Гончаров (@goncharov_igor) on

Посмотрев видеоинструкцию, которая есть на сайте производителя, я приступил к делу.

Первое, что я сделал, это снял седло с велосипеда, чтобы тщательно его отмыть от грязи. Кстати, через год эксплуатации в порванном состоянии, коцка, как и писал выше, не выросла и выглядела следующим образом (все картинки кликабельны, откроются в новой вкладке):

_DES87121

Далее, я взял супер клей, залил его внутрь коцки, приклеил «лохмотья» кожи к пластику внутри, и затем зашлифовал всё мелкой наждачной бумагой:

_DES87281

Затем, я залил щель жидкой кожей:

_DES87311
Которая во время высыхания провалилась в щель:

_DES87321
После чего, я повторил операцию нанесения жидкой кожи, но и после неё щель была видна:

_DES87351 _DES87401

В общем, после 5-6 промазок щель удалось скрыть.

После того, как щель была скрыта, я взял смоченную спиртом тряпочку и стерев лишнее, сровнял покрашенное место по уровню с кожей седла, после чего намазал ещё раз, очень тонким слоем, в итоге вышло вот так:

_DES87611
Такой результат, лично меня, вполне устроил, и дальше я не стал улучшать, тем более, для того, чтобы сделать вообще идеально, мне пришлось бы ещё красить седло, т.к. за время использования, из-за постоянного трения, оно потеряло свой изначально белый цвет.

Для себя я сделал вывод, что жидкая кожа вполне справилась с поставленной задачей, единственное, нужно было брать наверно набор из разных цветов, т.к. я использовал наверно 7-10 мл из 125мл банки :).


Вот в общем то и всё, чем хотелось поделиться в данной статье. Если возникли вопросы, задавайте в комментариях. Если у Вас есть свой опыт косметического ремонта, делитесь им так же в комментариях.

 

Спасибо за внимание. 

 

автор: Игорь Гончаров

 

Со списком всех статей, Вы можете ознакомиться в разделе  «О сайте».

 

Вы можете поделиться этой статьёй со своими друзьями, просто кликните на иконку Вашей любимой социальной сети ниже: