Сравнительный обзор Nikkor AF 80-200mm f/2.8D ED и Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G VR II.

Сравнительный обзор Nikkor AF 80-200 f/2.8D ED и Nikkor AF-S 70-200 f/2.8G VR II.

Всем привет!

В настоящее время компания Nikon выпускает всего два светосильных теле-зум объектива — Nikkor AF 80-200 f/2.8D ED и Nikkor AF-S 70-200 f/2.8G VR II. В этом обзоре я сравню эти 2 объектива между собой, а также расскажу, в каком случае стоит сэкономить и взять первый объектив, а в каком случае оправдана покупка второго.

Тест двух телевиков #nikon . #nikkor AF 80-200mm f/2.8D ED и #nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G VR II.

A photo posted by Игорь Гончаров (@goncharov_igor) on

Для начала немного истории (без фанатизма).

Nikkor AF 80-200mm f/2.8 — это первый светосильный автофокусный теле-зум объектив компании Nikon. Всего выходило 4 версии этого объектива. Первые две имеют поршневой метод зумирования и отличаются между собой типом просветления и тем, что первая версия без маркировки «D», кольцо на объективе у первых двух версий всего одно — кольцо фокусировки, эти версии также называют «однокольцевые». Третья версия имеет привычный в нынешнее время метод зумирования, который представлен в виде вращающегося кольца, в итоге у этого объектива 2 кольца — фокусировки и смены фокусного расстояния, именно поэтому объектив называют «двух-кольцевой». Фокусируются первые 3 версии с помощью встроенного в фотоаппарат мотора автофокуса, так называемой «отвёртки». Четвёртая версия объектива уже оснащена AF-S приводом автофокуса, т.е. автофокус будет работать на всех современных фотоаппаратах, внешне эта версия похожа на увеличенную третью, но никакого «прозвища» у этого объектива нет, т.к. AF-S версия 80-200 всего одна. Первые 3 версии объектива имеют одинаковую оптическую схему, у четвёртой версии схема другая, и объектив оптически лучше. По скорости автофокуса первые 2 версии довольно медленные, третья версия побыстрее, четвёртая самая быстрая. Недостаток первых трёх версий в том, что они на 200мм/2.8 недостаточно резкие, а недостаток четвёртой версии в том, что у неё часто выходит из строя мотор автофокуса. В настоящее время компанией выпускается только третья версия объектива, а четвёртую версию заменили на AF-S 70-200mm f/2.8G, о котором ниже.

Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G — объектив, пришедший на смену 4й версии «80-200/2.8». На данный момент существуют две версии этого объектива Nikkor AF-S 70-200 f/2.8G VR и Nikkor AF-S 70-200 f/2.8G VR II. Между собой версии немного отличаются дизайном и системой стабилизации, первая версия компенсирует до 3х стопов экспозиции, а вторая до 4х. Оптически объективы похожи, только у первой версии более резкий центр, а края послабее, а у второй версии резкость хороша и равномерна по полю. В целом, пользователи, которые испытали обе версии, сходятся на мнении, что под кропнутую матрицу можно взять и первую версию, а под полнокадровую матрицу лучше брать сразу вторую. В настоящее время первая версия уже снята с производства (она выходила с 2003 по 2009 год), и найти новой её практически не реально, но б.у. её найти не сложно.

Ну вот, теперь можно приступить к знакомству с участниками теста.

Nikkor AF 80-200mm f/2.8D ED

Nikon-80-200-2.8D

  • Размер объектива (длина х диаметр) — 187 x 87 мм (77 мм фильтр).
  • Вес объектива — 1300 грамм.
  • Лепестков диафрагмы — 9.
  • Конструкция — 16 элементов в 11 группах.
  • Значения диафрагмы — 2.8-22.
  • Минимальная дистанция фокусировки — 1,8 м.
  • Стоимость нового объектива на момент написания статьи (начало 2016 года) — 55-65 тысяч рублей.
  • Стоимость б.у. объектива на момент написания статьи — 25-45 тысяч рублей, в зависимости от состояния, в среднем, в очень хорошем состоянии объектив стоит 33-40 тысяч рублей.

Nikkor AF 80-200 f/2.8D ED — третья версия «80-200», выпускается объектив с 1996 года. Объектив, как я уже писал выше, не имеет встроенного мотора автофокуса, поэтому автофокус будет работать только с фотоаппаратами, в которых есть «отвёртка».  Объектив металлический, довольно тяжёлый (хотя для объектива такого класса — обычный вес), корпус имеет «бархатистую» структуру, этакий «софт-тач», только металл. На объективе есть кольцо ручного управления диафрагмой, и для того, чтобы управление диафрагмой стало доступно с фотоаппарата, на объективе диафрагму нужно закрыть на максимум.  На объективе всего 2 переключателя, первый — метод фокусировки (ручной — М и автофокус — А), а второй — ограничитель дистанции фокусировки (Full — от 1.8 м до бесконечности, и Limit — от 3 м до бесконечности). Объектив не меняет размеры при изменении фокусного расстояния и фокусировке, но фокусировка у него не внутренняя, просто передняя линза ходит внутри корпуса, и светофильтр также накручивается на сам корпус. Пыле-влагозащиты в объективе нет, стабилизации тоже. Объектив идёт в комплекте с тубусом, также в комплекте идёт съёмная пластиковая бленда, которая тоже имеет «бархатистое» покрытие, а ещё, объектив оснащён несъёмной штативной лапкой, положение которой можно менять (по окружности).

Этот объектив я уже тестировал, правда в прошлый раз тест был против аналогичной Минольты, и тот тест показал, что диафрагма f/2.8 является рабочей в диапазоне от 80 до 160-180 мм, а при съёмке на 200 мм, диафрагму нужно прикрывать хотя бы до f/3.5. Такова особенность объектива, это не брак, и отзывы в интернете это подтверждают, почти все пишут про «нерабочую 200/2.8».

Nikkor AF-S 70-200 f/2.8G VR II

Nikon-70-200-2.8-II

  • Размер объектива (длина х диаметр) — 209×87 мм (77 мм фильтр).
  • Вес объектива — 1540 грамм.
  • Лепестков диафрагмы — 9.
  • Конструкция — 21 элемент в 16 группах.
  • Значения диафрагмы — 2.8-22.
  • Минимальная дистанция фокусировки — 1,4 м.
  • Стоимость нового объектива на момент написания статьи — 115-150 тысяч рублей. В среднем, в большинстве магазинов цена около 125 тысяч.
  • Стоимость б.у. объектива на момент написания статьи — 90-110 тысяч рублей, в зависимости от состояния, комплекта и остаточной гарантии, в среднем, в очень хорошем состоянии и на гарантии объектив продают за 90-100 тысяч.

Nikkor AF-S 70-200 f/2.8G VR II — старший светосильный теле-зум объектив компании Nikon, выпускается с 2009 года. Объектив имеет встроенный ультразвуковой (AF-S) привод автофокуса, и поэтому будет работать на всех современных зеркальных фотоаппаратах Nikon. Объектив, как и 80-200/2.8 металлический и увесистый, но без «бархатного» покрытия. Главным преимуществом над 80-200 является наличие оптической системы стабилизации. На объективе 4 переключателя:

  • Первый — переключатель фокусировки, доступны режимы M, M/A и A/M. Если интересно, что это за режимы и чем отличаются, об этом можно почитать в статье про маркировку объективов Nikon.
  • Второй — переключатель дистанции фокусировки. Есть два положения — Full (от 1.4 метра до бесконечности) и ∞-5m (от 5 метров до бесконечности).
  • Третий — переключатель, который включает и выключает стабилизатор VR (положения ON и OFF). По сути, если выдержка длиннее чем 1/500 — стабилизатор лучше включать, если короче — лучше выключать.
  • Четвёртый — режим работы стабилизатора, Normal и Active. Первый лучше подходит при съёмке с рук в спокойном состоянии, а второй, если есть какая-то тряска (например едите в машине).

Изменение фокусного расстояния и фокусировка у объектива внутренние, т.е. объектив не меняет размеры при зумировании и передняя линза не движется во время автофокуса. Объектив имеет пыле-влагозащиту. Объектив идёт в комплекте с чехлом для переноски и пластиковой блендой (с защёлкой), также объектив оснащён штативной лапкой, которая вращается, и которую, при желании, можно снять.


Перейдём к непосредственно к тесту. 

Для теста были использованы:

  1. Полнокадровый зеркальный фотоаппарат Nikon D800. На камере был выставлен ручной режим «М», но с включенным AutoISO (100-3200).
  2. Объектив Nikkor AF 80-200mm f/2.8D ED.
  3. Объектив Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G VR II.
  4. Мягкая игрушка «Бычара».

Каждый тестовый снимок делался 2 раза, чтобы потом выбрать наиболее удачный и исключить вероятность промаха.

Тест 0. Обо всём понемногу.

Данный тест можно сказать и не тест вовсе, но он, я считаю, должен быть.

Итак:

    • Первое — вес объективов. Несмотря на то, что 70-200/2.8 весит на 240 грамм больше, разница в весе не ощущается. Оба объектива достаточно увесистые, и при длительной съёмке с ними немного устаёшь.
    • Второе — удобство кольца зума и штативная лапка. Скажу так, на мой личный, субъективный взгляд, 70-200 удобнее. Во-первых, у него снимается лапка — это первый плюс, а, во-вторых, у него чуть дальше кольцо зума, и поэтому поддержка объектива идёт ближе к центру, тем самым лучше распределяется нагрузка и крутить кольцо зума более комфортно для пальцев. Само кольцо зума у обоих объективов довольно тугое, у 80-200 пожалуй чуть-чуть потуже.
    • Третье — минимальная дистанция фокусировки (МДФ). У 70-200 МДФ заявлена 1.4 метра, а у 80-200 МДФ заявлена 1.8 метра, но, когда я начал делать тестовые кадры, я заметил, что разницы в 40 см ну никак нету, и я решил провести тест. Я поставил камеру на штатив, поставил на стол объект съёмки и двигал штатив по чуть-чуть до тех пор, пока каждый из объективов не переставал фокусироваться. В итоге, минимальная дистанция, с которой сфокусировался Nikkor 70-200mm, составила 1.35 метра (мерил от байонета), а минимальная дистанция, с которой сфокусировался Nikkor 80-200mm, составила 1.50 метра. В общем, разница не велика, и в реальных условиях съёмки её вряд ли кто-либо заметит. Гораздо больший вклад вносит «дыхание фокуса», но об этом позже.
    • Четвёртое — скорость автофокуса. Механика у 70-200 быстрее и тише, впрочем, кто-бы сомневался, ниже видео сравнения:

    Если говорить о конкретных цифрах, то Nikon 80-200 от МДФ до бесконечности и обратно проходит за 1.12 секунды, а Nikon 70-200 за 0.6 секунды.

  • Пятое — внешний вид. 70-200mm — более длинный объектив, но разница не велика, поэтому здесь можно не переживать, оба объектива выглядят «круто и профессионально» :).

Тест 1. Общее впечатление и резкость.

Для этого теста «бычара» был поставлен на трубу, и были сделаны следующие тестовые снимки:

  • Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G VR II:
    • 70mm f/2.8 и 70mm f/4.
    • 135mm f/2.8 и 135mm f/4.
    • 200mm f/2.8, 200mm f/3.2, 200mm f/3.5 и 200mm f/4.
  • Nikkor AF 80-200mm f/2.8D ED:
    • 80mm f/2.8 и 80mm f/4.
    • 135mm f/2.8 и 135mm f/4.
    • 200mm f/2.8, 200mm f/3.2, 200mm f/3.5 и 200mm f/4.

В обзоре полноразмерные снимки буду выкладывать только с диафрагмой f/2.8, т.к. на при таком масштабе разницы особо не видно. Все снимки в полном разрешении можно посмотреть в альбоме на flickr.


Ссылка на альбом:

Test1.70-200-@-70-2.8


Тестовые снимки:

Test1.70-200-@-70-2.8
70-200mm @ 70mm f/2.8
Test1.-80-200-@-80-2.8
80-200mm @ 80mm f/2.8

100% кроп:

Test1-wide-crop

Анализируем.  Во-первых, у Nikon 80-200 заметно сильнее выражены хроматические аберрации. На f/2.8 аберрации видны сильно, на f/4 практически не видны. У Nikon 70-200 аберрации не видны уже с открытой диафрагмы. По резкости 70-200 заметно лучше, он с f/2.8 примерно столь же резок, как 80-200 с f/4. Кроме того,  у Nikkor AF-S 70-200mm лучше контраст. Но перейдём к следующему фокусному расстоянию:

Test1.70-200-@-135-2.8
Nikon 70-200mm @ 135 f/2.8
Test1.80-200-@-135-2.8
Nikon 80-200mm @ 135 f/2.8

100% кроп:

Test1-middle-crop

Ситуация ничем не отличается от той, что была на минимальном фокусном расстоянии, поэтому здесь даже расписывать смысла нет. Единственное, что бросается в глаза, это то, что фокусное расстояние одинаковое, но на 80-200 бычара крупнее — это и есть дыхание фокуса, о котором я упоминал ранее. Дыхание фокуса — это эффект, при котором, в зависимости от дистанции до объекта, объектив даёт разный угол обзора, в частности, дыхание фокуса выражается в том, что чем ближе находится объект съёмки, тем менее честное фокусное расстояние даёт объектив. Объектив 70-200/2.8 имеет весьма заметное дыхание фокуса, и это нужно учитывать, особенно тем, кто собирается снимать на него крупные портреты. В этом же тесте удобно сравнить боке, 100% кроп делать не буду, но итак видно, что 80-200 имеет более мягкое боке, немного закрученное, но при этом блики в виде «лимонов». Что лучше? Зависит от задачи, для портретов лучше подойдёт более мягкое и необычное боке, а для репортажа больше подойдёт более правильное.

А теперь перейдём к 200мм.

Test1.70-200-@-200-2.8jpg
Nikon 70-200mm @ 200 f/2.8
Test1.80-200-@-200-2.8
Nikon 80-200mm @ 200 f/2.8

А вот и 100% кроп:

Test1-tele-crop

В принципе, ситуация знакомая. Nikkor 80-200mm до f/3.5 подмыливает картинку, в то время как Nikkor 70-200 уже с f/2.8 обеспечивает хорошую резкость (лучше, чем 80-200 даёт на f/4). Единственный нюанс заключается в том, что у 70-200 резкость с прикрытием диафрагмы особо и не меняется, впрочем, я даже не знаю, можно ли это считать минусом, учитывая то, что резкость отличная уже с открытой. Из-за дыхания фокуса, у объектива 80-200 боке стало ещё более мягким, по сравнению с 70-200, но, если учитывать то, что на 80-200 придётся прикрывать диафрагму хотя бы до f/3.5, получится следующая картина:

Test1.70-200-@-200-2.8jpg
Nikon 70-200mm @ 200 f/2.8
Test1.80-200-@-200-3.5
Nikon 80-200mm @ 200 f/3.5

Разницы в боке особо и не видно.

Тест 2. Минимальная дистанция фокусировки.

Очень простой тест, всего 4 тестовых снимка. Просто проверка масштаба изображения при минимальной дистанции фокусировки на минимальном и максимальном фокусном расстоянии.

Test2.70-200-MDF-70
Nikon 70-200 @ 70mm
Test2.80-200-MDF-80
Nikon 80-200 @ 80mm
Test2.70-200-MDF-200
Nikon 70-200 @ 200mm
Test2.80-200-MDF-200
Nikon 80-200 @ 200mm

Разница между минимальным фокусным расстоянием понятна и очевидна, 70mm ожидаемо даёт более широкий угол, при том, что масштаб самого «бычары» не намного меньше. А вот между 200мм разница просто колоссальная, Nikon 80-200mm f/2.8D приближает намного сильнее (резкость правда не ахти вышла, ГРИП узковата), поэтому, для портретов с максимально размытым задним фоном он подойдёт лучше.

Тест 3. Дальнее поле. 

Некоторые, возможно, не совсем поняли эффект дыхания фокуса и думают, что 80-200 тупо даёт более честные 200мм, нежели 70-200, так вот — это не так. В этом тесте я снял удалённый объект, в целом кадр выглядел вот так:

Test3.70-200-@-200-4.0Этот кадр снят на 200мм объектива 70-200, а вот, как выглядит этот кадр на 200мм объектива 80-200: Test3.80-200-@-200-4.0 Разницы особой нет, т.е. именно как телевик, оба объектива показывают одинаковое увеличение.  Кстати, 100% кроп трубы:   test3-crop Наконец-то стало понятно, зачем может понадобиться прикрывать диафрагму на объективе 70-200/2.8 :). При съёмке каких-то очень удалённых объектов это даёт больше резкости. К слову, в этом тесте 80-200 на f/4 выступил чуть лучше, чем 70-200 на f/2.8, хотя и не намного.

Тут же, для оценки резкости по полю, возьму 100% кроп кондиционера, который находится ближе к левому нижнему краю:

test3-crop-angle

Ничего не поменялось, места распределились также. Однако, стоит отметить, что для более равномерной резкости по полю диафрагму нужно прикрывать до f/4.0, а может и чуть сильнее.

Тест 4. Съёмка удалённых объектов.

Тестовый кадр для этого теста выглядел следующим образом:  Test4.80-200-@-200-4.0 А 100% кроп выглядит вот так:   Test4-crop Т.е. здесь всё так же, как и в предыдущем тесте, т.е. 80-200 на 2.8 ощутимо слабее, самый лучший результат у 70-200 на 4.0, а 2.8 у 70-200 чуть-чуть похуже, чем 4.0 у 80-200.

Тест 5.  Полноростовой портрет.

Возможно самое важное сравнение объективов «в реальных условиях», на примере полноростового портрета. Портрет выглядел следующим образом: Test5.70-200-@-200-2.8 А вот и 100% кроп:   test5-crop

В данном тесте безоговорочным лидером вышел объектив Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8F VR II. На диафрагме f/2.8 резкость у 70-200 вышла весьма достойная, и заметно лучше, чем у объектива 80-200, даже прикрытого до f/4. Кроме того, по количеству (а точнее, их отсутствию :) ) хроматических аберраций 70-200 снова оказался заметно впереди.

Тест 6. А нужен ли стабилизатор? 

При сравнении двух «телевиков» между собой, нельзя обойти стороной стабилизатор в более новом объективе. Большинство наверняка знают, что если есть 2 похожих (или вовсе одинаковых) объектива, но один со стабилизатором, а второй без, первый будет стоить заметно дороже. Естественно возникает вопрос: «А стоит-ли оно того?». Забегая вперёд скажу, что стоит, но не для всех.

Всё дело в том, что стабилизатор «спасает» лишь от дрожания рук, т.е. он сильно уменьшает вероятность смаза статичного объекта при съёмке на длинной выдержке. Динамичные объекты снимаются на короткой выдержке, где вероятность смаза практически отсутствует, поэтому пользы от стабилизатора нет и его вообще стоит отключать (т.к. он «откушивает» заряд АКБ).

Из этого делаем вывод, что если предполагается использовать объектив только при хорошем освещении, которое позволит поставить короткую выдержку, стабилизатор — не нужен, а если планируется снимать на выдержках от 1/500 и длиннее, и особенно на 200мм, тогда стабилизатор штука однозначно полезная.  И для подтверждения этого 3 тестовых кадра, которые были сделаны на фокусном 200мм, выдержке 1/30 и диафрагме f/3.5, с рук.

В целом, кадр выглядит вот так:
Test6.70-200-VR-ONА вот 100% кроп:

Test6.Crop

По снимкам всё видно, даже на выдержке 1/30 стабилизатор помогает сделать резкий кадр. Конечно, столь длинная выдержка нужна будет крайне редко, но я её выбрал просто как наиболее показательную, на деле же, уже на 1/100-1/160 на 200мм будет большой процент брака из-за смаза, а с включённым стабилизатором брака практически не будет.

А теперь самое время для вывода.

Вывод.

Nikkor AF 80-200mm f/2.8D ED — хороший теле-объектив, но только если брать его б.у в хорошем состоянии, в противном случае, за цену нового 80-200/2.8 3й версии можно взять б.у. 70-200/2.8 первой версии. Объектив имеет неплохую скорость фокусировки, и, за счёт того, что резок уже с f/3.5, его вполне можно использовать для репортажа (даже спортивного) на улице и в хорошо освещённых помещениях. Из-за своего более мягкого и неправильного боке, этот объектив будет очень хорошим выбором в качестве портретного. Если Вы не занимаетесь профессиональной репортажной (особенно спортивной) фотографией, и Вам не приходится снимать в плохих условиях освещения, данный объектив станет весьма неплохим выбором. Конечно, Вы можете использовать фокусные 80-160мм и снимать на открытой, но, можете сами попробовать, можете довериться опыту других фотографов, во время динамичной съёмки уследить за тем, чтобы фокусное расстояние не уходило «за 160» — это практически не реально.

Nikkor AF-S 70-200 f/2.8G VR II — отличный профессиональный светосильный телезум-объектив. С данным объективом Вы сможете снимать любой репортаж в любых условиях освещения (если конечно данные фокусные подходят). На улице, за счёт рабочей диафрагмы f/2.8 на всех фокусных расстояниях, Вы сможете неплохо отрывать объект от фона. В помещениях, за счёт этой же f/2.8 Вы сможете ставить довольно короткую выдержку и снимать без смаза, а если совсем темно, оптический стабилизатор очень здорово выручит. Кроме того, этот объектив очень хорош оптически, тот редкий случай, когда зум практически не уступает фиксами. Стоит ли покупать этот объектив? Если занимаетесь коммерческой репортажной съёмкой — однозначно да! Если фотография для Вас — это хобби, но финансы позволяют, то попробовать тоже стоит. Если фотография для Вас — это хобби и покупка этого объектива сильно ударит по Вашему кошельку, но при этом очень хочется телевик, лучше посмотрите на б.у 80-200/2.8 3й версии или 70-200/2.8 1й версии.


Личное мнение:

Я приобрёл себе 80-200/2.8 3й версии в начале лета и был им очень доволен и был уверен, что никакой 70-200 мне нужен. Но потом мне довелось сходить и поснимать хоккей, а потом футбол, а потом снова хоккей, и после этих съёмок я понял, что 80-200/2.8 не годится для уверенной съёмки спортивного репортажа. Взяв себе 70-200/2.8 2й версии, и испытав его на паре съёмок, я понял, что это оптика совсем другого уровня и единственное о чём я пожалел, что не купил этот объектив раньше. Кто-то, возможно, назовёт покупку такой техники «фотодрочерством», но для людей, которые хотят фотографировать, а не подстраиваться под технику, покупка этого объектива — это необходимость, и купив этот объектив, он однозначно станет одним из Ваших любимых, особенно если Вы снимаете спорт.

Ссылка на папку со всеми тестовыми кадрами в RAW формате:
https://yadi.sk/d/nX5YCoQJnscKu

P.S.  Разница в размере коробок — я, мягко говоря, офигел :)

коробки

 

Спасибо за внимание, если возникли вопросы, или Вы хотите просто поделиться своим опытом или мнением, пишите в комментариях.

 

автор: Игорь Гончаров.

 

Со списком всех статей, Вы можете ознакомиться в разделе  «О сайте».

 

Вы можете поделиться этой статьёй со своими друзьями, просто кликните на иконку Вашей любимой социальной сети ниже:

  • VS

    Все верно, если за основу теста взять резкость, но тогда зачем покупать дорогой объектив, лучше взять, например 80-200 4,0 или 70-300 4,5-5,6

    • Скорость автофокуса, оптическое разрешение и 1 стоп светосилы против 4.0 и 2 стопа против 5.6.
      Я довольно часто снимаю хоккей, и там приходится снимать на ISO 3200, 1/640-1/800 и f/2.8-f/3.2, Пробовал я снимать сначала на 80-200, прикрытым до 4 — результат и близко не тот, также пробовал 28-300 f/3.5-5.6 — он вообще не подходит.
      Но, если задача состоит в съёмке каких-то удалённых статичных объектов при плохом освещении, тогда да, 70-200/2.8 не нужен.

      • VS

        Я часто снимаю на 200 2,8. Есть некоторая разница поведения объектива с разными камерами, 80-200 любит FX камеры, и особенно профессиональные, например D750, D5. Привод автофокуса этих камер позволяет фокусироваться очень быстро. Мой экземпляр 80-200 прекрасно ведет движущийся объект в режиме автофокуса «c 3d»
        «почти все пишут про «нерабочую 200/2.8» Да, в инете «почти все» копируют расхожий стереотип.
        Я думаю, что часто рисунок объектива может иметь более важное значение.
        По совокупности основных параметров этот объектив очень хорош. Я восхищаюсь его возможностями, большинство из которых «почти все» не используют.

        • С каких пор D750 стала профессиональной камерой? Ну да ладно, не об этом разговор.
          D5… Вы, конечно, извините, но владельцы D5 не будут использовать 80-200/2.8D — это раз, а, во-вторых, это кто же это из владельцев D5 тестировал его с 80-200/2.8?
          Третье, в видео я тестирую на Nikon D800, это по-Вашему не достаточно профессиональная камера?
          Про 80-200/2.8D, у меня один экземпляр, у знакомого ещё один + с десяток отзывов на яндекс.маркет и фото.ру, и у всех одно и тоже. Поэтому, Вы мне можете сколько угодно говорить, что 80-200/2.8D рабочий на 200/2.8, я в этом не поверю, ибо мой опыт + отзывы десятка человек у меня вызывают больше доверия. В обзоре я прикрепил примеры фотографий, хотелось бы увидеть опровержение, залейте куда-нибудь парочку полноростовых с 80-200/2.8 на 200/2.8, при этом на 36 мр камере. Скажете, что 36 мп никто не использует? Это не правда, эти камеры используют многие.
          Теперь по рисунку, 70-200/2.8 — это профессиональная репортажная оптика, а в такой оптике рисунок не играет большой роли. Кому нужен рисунок, велком:
          85/1.4G, 135/2D, 200/2.0G и новый 105/1.4E
          В остальном, я не против, что 80-200/2.8 хорош, но для репортажа 80-200 — не лучший выбор (он не плох разве что как бюджетный вариант), попробуйте поснимать на 70-200/2.8G и Вы это сами поймёте.

          • VS

            «С каких пор D750 стала профессиональной камерой?»
            С начала её производства, во всех своих каталогах и обзорах от Nikon, например http://www.nikon.ru/ru_RU/news-press/news.tag/news/2014-12-npd.dcr
            D800 — хорошая камера, но для репортажей D750 будет побыстрее и по-чувствительней в слабом свете.
            «200/2.8, при этом на 36 мр камере»
            Рисунок на 200мм 2,8 — один из самых интересных и востребованных у этого объектива, ради которого его и стоит использовать, но только тем, кто может этим воспользоваться. Если фотографии печатать в выставочном формате, то нет особой разницы в количестве пикселей, разницу можно увидеть только в очень большом формате, либо фрагментарно, на экране в масштабе 1:1.
            «70-200/2.8 — это профессиональная репортажная оптика, а в такой оптике рисунок не играет большой роли.»
            Рисунок очень важен для выставочных работ вне зависимости от жанра фотогафии.

          • >>>С начала её производства, во всех своих каталогах и обзорах от Nikon.
            Маркетологи не дремлют :). Конечно, если взять любительскую камеру и сказать, что это «про» — продажи будут выше.
            По факту же, 1/4000, 2 SD карты, затвор на 150 тыс, режим Auto — это не черты профессиональных камер Nikon.
            А по рисунку, ещё раз, 70-200/2.8G — это репортажная оптика, рисунок в этом оптике — не главное. То, что кто-то использует эту оптику не по назначению — это не значит, что она должна соответствовать не характерным требованиям. Да и вообще, в обзоре я привёл много сравнительных примеров, и я бы не сказал, что красота картинки с 70-200 сильно хуже чем с 80-200, разница есть, но она минимальна.

          • VS

            Обзор у Вас получился интересный и, что особенно ценно, подкрепленный примерами и анализом, и за это спасибо.
            Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G VR II действительно немного лучше Nikkor AF 80-200mm f/2.8D ED по большинству важных свойств, за исключением веса, увеличения при МДФ и цены. Я снимаю Nikkor AF 80-200mm f/2.8D ED уже давно, привык к нему и приспособился, поэтому он мне нравится.
            Понятие «профессиональный» очень субъективное и расплывчатое, также как и слово «профессионал» в фотографии.
            Однажды я чуть не купил D4s, потом тоже самое случилось и с D810. Если с D4s я поступил правильно, то с D810 не уверен…

          • Понятие профессионал — субъективно и расплывчато, понятие профессиональная техника — довольно чёткое и имеет мало общего с понятием «человек-профессионал». У компании Nikon изначально профессиональные камеры не имели режима Auto, у них были пылевлагозазищённые корпуса, у них было 2 карты, причём одна из них CF (потом пошли XQD), у них был увеличенные ресурс затвора и не урезанная выдержка и время синхронизации со вспышкой, ну и в таких камерах стояла топовая для сегмента матрица и топовая на момент выхода система АФ. Это были бескомпромиссные на момент выхода камеры. Сейчас таких камер осталось три — это D5, D500 и D810 (ну и предыдущие D3, D4, D300, D700 и D800 понятное дело, тоже не перестали быть профессиональными). А всё остальное, что пытаются выдать под видом «про» — это DF, D750, а некоторые и D610 с D7200 туда пихают — это хорошие функциональные ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ камеры для продвинутых пользователей и профессионалов. И как бы не кричали пользователи этих камер, что это ПРО, и как бы не работали маркетологи, но все эти камеры — компромисс, а профессиональная техника (как камера, так и оптика) не может иметь компромиссов. Кстати именно поэтому, 70-200/2.8 — это про техника, а оптически не совершенный, не пыле-влагозащищённый 80-200 — НЕТ.

          • VS

            А теперь я разочарован.
            Вы путаетесь и категоричны в этих последних рассуждениях, опровергать и спорить я не буду, это займет слишком много времени, для этого нужна личная встреча.
            Желаю Вам удачи, прощайте

          • Отлично, я искренне рад, что смог Вас разочаровать. Удачи!

          • Михаил Архипов

            Относительно определения профессиональной техники — посмотрите раздел NPS на сайте Nikon. D750 стоит в разделе профессиональной техники. Вы и дальше будете стоять на своем, споря даже с производителем о профессиональности техники?

          • Я уже отвечал на этот вопрос выше, повторяться не буду. Считаете D750 профессиональной — флаг Вам в руки. Я останусь при своём. Удачи.

          • Володимир

            70-200 это продолжение линейки которая началась с 80-200 потому 80-200 однозначно профессиональный объектив который был прекрасным в свое время, но прогресс не стоит на месте

          • Следовательно и требования тоже растут. Постепенно появляются новые технологии, а старые технологии ставят в более и более бюджетные модели. Камера Nikon D1 в своё время тоже была профессиональной, а сейчас взгляните на неё, её характеристики смешны, даже в сравнении со средним любительским сегментом.
            Да, 70-200 является преемником 80-200, но и D5, это преемник D1 :)

  • Антон Табарин

    Спасибо за обзор! очень толково и наглядно!