Сравнительный обзор четырёх полтинников Nikon.

Сравнительный обзор четырёх полтинников Nikon.

Всем привет!

В этом небольшом обзоре мы сравним между собой четыре 50мм объектива Nikon. Речь пойдёт о Nikkor AF 50mm f/1.8D, Nikkor AF-S 50mm f/1.8G, Nikkor AF 50mm f/1.4D и Nikkor AF-S 50mm f/1.4G. Какой же полтинник окажется лучшим? Давайте смотреть.

4 мушкетёра: Полтос, Полтос, Полтос и Полтос :). Тест 4х полтинников #nikon .

A photo posted by Игорь Гончаров (@goncharov_igor) on

Для начала немного «трёпа ни о чём» :).

Фокусное расстояние 50мм считается наиболее приближенным к человеческому глазу, т.е. угол обзора 50мм объектива на полном кадре примерно такой же, как угол обзора у глаза, этот объектив не увеличивает, и не сжимает пространство. Проще говоря, если Вы возьмёте полнокадровую камеру, накрутите на неё полтинник, и одним глазом будете смотреть в видоискатель, а другим будете просто смотреть, Вы будете видеть примерно одинаковую картинку. В связи с этим, данное фокусное расстояние считается «наиболее универсальным» и нравится многим фотографам. Кроме того, 50мм объектив имеет самую простую оптическую схему, и поэтому является самым дешёвым фиксом на всех системах, а уже от 50мм, в обе стороны, увеличивается цена объективов (т.е. 35мм и 85мм дороже чем 50мм, 28мм и 100мм — ещё дороже, 24мм и 135мм ещё дороже, и т.д), и это тоже делает 50мм объектив столь популярным. Что характерно, из-за низкой цены, «полтинники» популярны больше среди владельцев кропнутых камер, хотя для кропов, в качестве универсального объектива, и вообще первого фикса,  больше подошёл бы 35мм объектив, ну да ладно.

Актуальная линейка 50мм объективов Nikkor состоит из 4х моделей:

  • Nikkor AF 50mm f/1.8D
  • Nikkor AF-S 50mm f/1.8G
  • Nikkor AF 50mm f/1.4D
  • Nikkor AF-S 50mm f/1.4G

И именно эти 4 объектива мы и сравним между собой. Но для начала познакомимся с каждым объективом поближе.

Nikkor AF 50mm f/1.8D

Nikkor-AF-50mm-f/1.8D

  • Размер объектива (диаметр х длина) — 63.5×39 мм (52 мм фильтр).
  • Вес объектива — 155 грамм.
  • Лепестков диафрагмы — 7.
  • Конструкция — 6 элементов в 5 группах.
  • Значения диафрагмы — f/1.8-f/22.
  • Минимальная дистанция фокусировки — 0.45 м.
  • Стоимость нового объектива на момент написания статьи — 7 000 рублей (средняя по яндекс маркету).
  • Стоимость б.у. объектива на момент написания статьи — 4000-5000, в зависимости от состоянии и комплекта.

Nikon AF Nikkor 50mm f/1.8D — младший «полтинник» компании Nikon. Объектив выпускается с 2002 года и по сей день. Данный объектив является самым лёгким и дешёвым 50мм объективом в актуальной линейке, а также самым дешёвым фиксом в линейке и самым дешёвым объективом, который не идёт комплектом к фотоаппарату. Объектив выполнен из пластика, но байонет металлический, впрочем это характерно для всех 4х 50мм объективов. Сборка у объектива не плохая, но ощущается он как-то хлипковато. Объектив имеет маркировку AF и D, а это значит, что у него нет встроенного мотора автофокуса, и работать он будет только на фотоаппаратах с «отвёрткой». Также не стоит забывать, что у него ручное управление диафрагмой, и для того, чтобы управлять диафрагмой с фотоаппарата, на самом объективе нужно сначала закрыть диафрагму до максимума. Фокусируется объектив быстро, но довольно громко, и при фокусировке у него выезжает «хобот», передняя линза при этом не вращается. Блендой объектив не комплектуется.

Данный объектив популярен среди фотографов, которые решили сразу купить хорошую «тушку», а денег на хороший объектив не осталось, а также среди тех, кто собирает бюджетный набор на основе устаревших моделей (D80, D90, D7000).

Nikkor AF-S 50mm f/1.8G

Nikkor-AF-S-50mm-f/1.8G

  • Размер объектива (диаметр х длина) — 72 x 52.5 мм  (58 мм фильтр).
  • Вес объектива — 185 грамм.
  • Лепестков диафрагмы — 7.
  • Конструкция — 7 элементов в 6 группах.
  • Значения диафрагмы — f/1.8-f/16.
  • Минимальная дистанция фокусировки — 0.45 м.
  • Стоимость нового объектива на момент написания статьи — 12 000 рублей (средняя по яндекс маркету).
  • Стоимость б.у. объектива на момент написания статьи — 7000-8000, в зависимости от состоянии и комплекта.

Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G — младший из «полтинников», который будет работать на всех современных зеркальных камерах Nikon, благодаря встроенному мотору автофокуса. Объектив выпускается с 2011 года и по сей день.  Объектив заметно массивнее предыдущего, и немного тяжелее. Каких-то особенностей у этого объектива нет, отрицательных моментов тоже. Среди положительных моментов можно отметить быструю фокусировку, а также наличие бленды и чехла в комплекте. При фокусировке у объектива ничего не выезжает, и несмотря на то, что фокусировка не внутренняя, линза ходит внутри корпуса, и если накрутить фильтр, то можно даже сказать, что объектив станет пыле-влагозащищённым, но под проливным дождём на него снимать всё-равно не стоит. Несмотря на то, что объектив пластиковый, сборка у него отличная, доверия он внушает больше, чем 1.8D.

Особой популярности у пользователей этот объектив не нашёл, просто новички чаще предпочитают покупать AF-S 35mm f/1.8G DX, а более продвинутые фотографы чаще выбирают версию со светосилой 1.4.

Существует 2 версии этого объектива, обычная, и специальная, 2013 года, идущая в комплекте к камере Nikon DF.

Nikkor-AF-S-50mm-f/1.8G-SE
Nikkor AF-S 50mm f/1.8G Special Edition.

Объективы ничем не отличаются, кроме дизайна.

Nikkor AF 50mm f/1.4D

Nikkor-AF-50mm-f/1.4D

  • Размер объектива (диаметр х длина) — 64.5 x 42.5 мм   (52 мм фильтр).
  • Вес объектива — 230 грамм.
  • Лепестков диафрагмы — 7.
  • Конструкция — 7 элементов в 6 группах.
  • Значения диафрагмы — f/1.8-f/16.
  • Минимальная дистанция фокусировки — 0.45 м.
  • Стоимость нового объектива на момент написания статьи — 17 000 рублей (средняя по яндекс маркету).
  • Стоимость б.у. объектива на момент написания статьи — 9000-10000, в зависимости от состоянии и комплекта.

Nikon AF Nikkor 50mm f/1.4D — «младший» полтинник со светосилой 1.4. Объектив выпускается с 1995 года и по сей день. Объектив почти также компактен, как 1.8D версия, но при этом он заметно тяжелее, из-за этого создаётся впечатление, что он полностью металлический. В отличии от 1.8D версии, этот объектив не такой резкий, но зато имеет более выраженное боке. По скорости фокусировки 1.8D и 1.4D практически идентичны, по методу фокусировки тоже, у этого объектива также выезжает хобот при фокусировке. Бленды в комплекте нет. Ну и не стоит забывать, что объектив AF, а значит будет работать не со всеми камерами.

Данный объектив пожалуй наименее популярный среди пользователей зеркальных камер Nikon. Объектив не дешёвый, но при этом не намного дешевле 1.4G версии, да и вообще, сейчас в продаже в магазинах встречается не часто.

P.S. Лично я, за 4 года, только у одного человека видел этот объектив, и именно у него и попросил его на тест. Остальные полтинники я встречал неоднократно, особенно 1.4G.

Nikkor AF-S 50mm f/1.4G

Nikkor-AF-S-50mm-f/1.4G

  • Размер объектива (диаметр х длина) — 73.5 x 54 мм  (58 мм фильтр).
  • Вес объектива — 280 грамм.
  • Лепестков диафрагмы — 8.
  • Конструкция — 8 элементов в 7 группах.
  • Значения диафрагмы — f/1.8-f/16.
  • Минимальная дистанция фокусировки — 0.45 м.
  • Стоимость нового объектива на момент написания статьи — 20 500 рублей (средняя по яндекс маркету).
  • Стоимость б.у. объектива на момент написания статьи — 11000-12000, в зависимости от состоянии и комплекта.

Nikon AF Nikkor 50mm f/1.4G — старший полтинник компании Nikon (AF-S 58mm f/1.4G я не считаю, т.к. это не полтинник, и вообще довольно специализированный объектив). Выпускается он с 2008 года и по сей день. Объектив наиболее массивный (хотя в сравнению с 1.8G разницы почти нету) и наиболее тяжёлый среди всех 50мм объективов Nikon. По сравнению с 1.8G версией, 1.4G не такой резкий на открытой, и заметно медленнее по фокусировке, зато имеет более выраженное боке с более правильной формой бликов (заслуга 9 лепестковой диафрагмы). Качество сборки и конструкция — такие же как у 1.8G версии. В комплекте с объективом идёт бленда и чехол.

Этот объектив очень популярный, может быть даже самый популярный полтинник среди фотографов. Из-за большой распространённости этого объектива, на него очень большая скидка при покупке б.у (я сам покупал этот объектив за 6500, когда он новый стоил 13 000), что делает его ещё более популярным.


 

Ну, а теперь перейдём непосредственно к сравнительному тесту.

Для теста использовались:

  • Полнокадровая камера Nikon D800.
  • 4 полтинника (2 из них (G версии) — мои, а 2 других (D версии) — я взял у друзей).
  • Мягкая игрушка «Бычара» :).

Перво-наперво, небольшое видео по скорости автофокуса объективов:

А теперь перейдём к самому тесту.

 

Тест 1. Средне-крупный план + боке.

Для этого теста бычара был поставлен на деревяшку, при этом сзади были ветки деревьев, которые давали активное боке. Расстояние до бычары было где-то метра 2. Были сделаны снимки на диафрагмах f/2.8, f/2.0, f/1.8 — для всех объективов, f/1.6 и f/1.4 — для объективов со светосилой 1.4. Здесь я выложу только снимки на 1.4, на 2.0 и на 2.8, все остальные будут в альбоме на flickr и в конце статьи будет ссылка на папку с RAW файлами.

Ссылка на альбом (кликните на картинку):

Тест 50мм объективов Nikon.

На фотоаппарате я поставил приоритет диафрагмы (А) и ISO 100. Снимал с рук, делал по 2 кадра на каждой диафрагме, дабы исключить вероятность промаха. Съёмка была в формате RAW, обработка в Adobe Photoshop, применил профиль Camera Standart, сделал экспозицию + 0,3.

@ f/1.4

Test 1. 50mm f/1.4D @ 1.4
50mm f/1.4D @ 1.4
Test 1. 50mm f/1.4G @ 1.4
50mm f/1.4G @ 1.4

Смотрим резкость и боке:

Резкость центр

Анализируем. Не смотря на то, что у f/1.4D нос бычары чуть-чуть резче, в целом сам бычара резче у f/1.4G, складывается ощущение, что D версия немного софтит. В целом, даже при 100% масштабе разница не существенна. Стоит отметить, что уровень хроматических аберраций у D версии выше, и это заметно, на G объективе меньше фиолетовых ореолов.

Боке на f/1.4

Что касается боке, то тут всё привычно, у D объектива сильнее выражены блики, но у G версии боке более мягкое и плотное, на этой диафрагме форма бликов практически одинаковая. Что лучше — это уже личный выбор каждого.

@2.0

Test1.50-1.8D-@-2.0
50mm f/1.8D @ 2.0
Test1.50-1.8G-@-2.0
50mm f/1.8G @ 2.0
Test1.50-1.4D-@-2.0
50mm f/1.4D @ 2.0
Test1.50-1.4G-@-2.0
50mm f/1.4G @ 2.0

Смотрим 100% кроп центра:

center-all-50mm-@-2.0

Сразу хотелось бы отметить, что на f/2.0 у 50/1.4D всё-равно остаются хроматические аберрации, в то время как на других объективах их нету. Что касается резкости — объективы одинаковы, если прям совсем всматриваться, то на мой взгляд, самый резкий 1.8G, остальные 3 очень похожи, единственное, у 1.8D картинка выходит не такая «чистая».

Так же хотелось бы добавить, что объектив AF 50mm f/1.8D немного недосвечивает кадр, а AF 50mm f/1.4D — немного пересвечивает. Это видно и в этом тесте, и во всех последующих.

Теперь 100% кроп боке:

boke-all-@2.0

Боке у 1.8D выглядит наиболее «дёшево», хоть блики и самые круглые, они не полные, и боке сильнее остальных чешуит (т.е. сильно выражена окантовка бликов, как чешуя у рыбы).

Боке у 1.8G получше, окантовок нет, но блики сплюснуты, т.е. так называемые «лимончики». Если такая форма бликов нравится — то у 1.8G — лучшее боке.

У версий 1.4 результат похожий, но опять разница в том, что у D боке более выражено, а у G более мягкое. Интересно то, что у 1.4D самый низкий контраст в боке. Объективы чешуят сильнее, чем 1.8G, но форма у них ближе к кругу (хотя и не круглая).

Какое боке лучше? Сказать сложно, если оценивать объективно — то у обоих G объективов. Если устраивают «лимоны» — то у 1.8G боке лучше.

@ 2.8

Общий план выкладывать не буду, т.к. в масштабе сайта разглядеть разницу практически не возможно, поэтому сразу перейду к кропам:

100% кроп центра:

center-all-2.8

На f/2.8 хуже всех себя показал AF 50mm f/1.4D, он снова засофтил картинку и даже на этой диафрагме он не избавился от хроматических аберраций. Остальные объективы показали похожий результат. Недосвет 1.8D и пересвет 1.4D здесь выражены ещё сильнее.

А вот в боке ситуация куда интереснее:

boke-all-2.8

Здесь отчётливо видно, как оба D объектива слились. Что 1.8D, что 1.4D, на f/2.8 начали давать гайки в боке (или болты, кому как больше нравится), т.е. блики стали не круглыми, а в форме многоугольников. 1.4D всё-таки выглядит лучше чем 1.8D, за счёт размера бликов боке смотрится более выигрышно. G объективы показали на удивление похожий результат, но всё-таки 1.4G выглядит немного получше, поплотнее что-ли.

В принципе, весь этот тест довольно наглядно показывает как работают все «полтинники» в рамках тех задач, для которых их и используют в большинстве случаев. Т.е. по одному этому тесту уже можно выбрать лучший объектив.

Тест 2. Дальнее поле.

Для этого теста бычара был «вмонтирован» в забор, а съёмка производилась с довольно приличного расстояния, наверно метров с 4-5. Делалось по 2 тестовых кадра на диафрагмах f/1.4 и f/1.6 для объективов со светосилой 1.4, и по 2 тестовых кадра на диафрагмах f/1.8, f/2.0 и f/2.8 для всех объективов. Кроме того, были сделаны 3 тестовых кадра на объектив AF-S Nikkor 85mm f/1.8G, просто для сравнения, ведь этот объектив является одним из самых оптически сильных объективов компании Nikon.

Все кадры выкладывать в обзор смысла нет, разницы в полном размере особо не будет видно, но в целом, тестовый кадр выглядел вот так:

Test2.50-1.8G-@-2.8

Но в альбоме на flickr, ссылка на который выше, есть все кадры.

Теперь посмотрим 100% кропы бычары из центра:

@1.4

Test2-crop-1.4

Ну что сказать… на f/1.4 в дальнем поле оба объектива не рабочие, оба объектива софтят, оба хроматят, D хроматит сильнее.

@2.0

test2-crop-2.0

Здесь лидером вышел объектив 50mm f/1.8G, за ним следует 1.8D, который чуть похуже по резкости, и опять же, даёт грязную картинку и сильнее хроматит, 1.4G по резкости уступает двум предыдущим объективам, но зато хроматит меньше, чем 1.8D. 1.4D в этом тесте стился, напомню, что я делал по 2 тестовых снимка, поэтому можно сказать, что 1.4D в дальнем поле ещё и промахивается, но если приглядеться повнимательнее, можно заметить, что забор около бычары в принципе резкий, поэтому похоже, что это не просто небольшой промах, а ещё и просто адский софт эффект.

@2.8

Test2-crop-2.8

В этом тесте явно промахнулся оба раза 50mm f/1.8D, видимо оба D объектива не любят дальнее поле. G объективы в этом тесте очень похожи, и дают похожую резкость, 1.8 версия пожалуй чуть-чуть (практически незаметно) резче. 50mm f/1.4D отстал от лидеров, он чуть менее резкий, ещё и привычно софтит.

Ну, а теперь, сравнение лидера среди полтинников — а это явно 50mm f/1.8G, против 85mm f/1.8G:

85-vs-50

 

Комментарии нужны? По-моему всё очевидно, 85ка «порвала» лучший полтинник :). Да, на 1.8 она чуть сильнее хроматит, но оптически стоит признать, что она заметно лучше. Но также стоит признать, что у неё и задачи другие, и в рамках своих задач, оба объектива держатся молодцом.

Тест 3. Резкость по полю:

В этом заключительном тесте я сделал по два тестовых снимка на диафрагмах f/4 и f/5.6 для всех объективов. Тестовый кадр выглядел следующим образом:

Test3.50-1.4D-@-4.0

В последний раз напомню, что в альбоме на flickr доступны все кадры.

@ f/4.0.

Кроп надписи по центру:

Test-3-4.0

Самый-самый центр в принципе похож, и разницу увидеть сложно, но небольшое смещение от центра, и объективы показывают себя во всей красе:

Test-3-4.0-center

В принципе картинка уже привычная, чего уж говорить. Nikkor AF 50mm f/1.4D снова хуже всех, он проигрывает по детализации, и снова софтит. Nikkor AF 50mm f/1.8D по резкости чуть-чуть уступает G объективам, но при этом опять даёт грязную картинку. Между AF-S объективами практически нет разницы, но если придираться, то 1.8G лучше.

Ну и кроп с края:

Test-3-4.0-side

Тут разница ещё более очевидная. По сути, с резкостью на краю справился только Nikkor AF-S 50mm f/1.8G, версии 1.4G и 1.8D отработали удовлетворительно, G немного потеряла в детализации, а D в детализации потеряла примерно также, но опять грязь… Объектив Nikkor AF 50mm f/1.4D даёт результат, который непригоден для использования, если нужна резкость по полю.

@ f/5.6.

Кроп с центра:

test-3-5.6-center

Все объективы дали приемлемый результат, 1.8G или не попал или 1.8D и 1.4G лучше откликаются на прикрытие диафрагмы. 1.4D похуже остальных.

Кроп с края:

test-3-5.6-side

 

Все объективы подтянулись, здесь лучшим вышел 50mm f/1.4G, но, в целом, результаты всех объективов можно назвать пригодными для использования.

Вывод:

Nikkor AF 50mm f/1.8D — очень хороший объектив за свою цену, в принципе рабочий где то с f/2-f/2.2. Да, этот объектив имеет довольно посредственное боке (хотя многим, не исключено, что оно понравится больше остальных) с гайками уже на f/2.8, у него выходит какая-то постоянно «грязная» картинка, но тем не менее, он обеспечивает хорошую резкость на средних дистанциях фокусировки, довольно быстрый автофокус и, повторюсь, он очень дешёвый. В дальнем поле объектив нужно использовать осторожно, т.к. во-первых, он не всегда обеспечивает хорошее разрешение, а во-вторых, автофокус на дальних дистанциях фокусировки начинает промахиваться. Также, объектив имеет привычку немного недосвечивать кадр, экспокоррекция в плюс ему точно не помешает.

Nikkor AF-S 50mm f/1.8G — отличный объектив, лучший «полтинник» по соотношению цена/качество, резок уже с открытой диарфагмы. Объектив быстрый, тихий, отлично отрабатывает средние дистанции и хорошо справляется с дальними. Единственный из всех протестированных обеспечивает нормальную резкость по полю на f/4. К недостаткам объектива можно записать разве что «лимоны» в боке, но если это не смущает, других недостатков у объектива нету. Приятным дополнением является то, что даже на f/2.8 блики не превращаются в гайки, несмотря на 7 лепестковую диафрагму. Если Вам нужен универсальный 50мм объектив, который подойдёт для съёмки портретов, предметки, репортажей — этот объектив будет лучшим выбором.

Nikkor AF 50mm f/1.4D — мусор, а не объектив. Объектив умудряется софтить даже на f/4, а хроматит даже на f/2.8. Более-менее нормальную резкость по полю и в центре (!!!) объектив обпеспечивает только от диафрагмы f/5.6. В дальнем поле объектив начинает промахиваться, а на f/2.8 уже даёт гайки в бликах. В общем, объектив собрал в себе всё худшее от всех 50мм объективов, я даже не знаю, в каком случае есть оправдание его покупки… может разве что если собираетесь снимать на него только до средних дистанций, немного прикрыв диафрагму, и если он достанется ОЧЕНЬ дёшево. Ещё объектив немного пересвечивает кадр, ему экспокоррекция в минус не помешает.

Nikkor AF-S 50mm f/1.4G — хороший объектив, если использовать его для портретной съёмки. На открытой диарфагме, на дистанциях дальше средних, немного софтит и хроматит, но уже на f/1.8 эти дефекты становятся не заметными. Резкость по полю достигается на f/5.6, на более открытых диафрагмах выходят не достаточно резкие края, хотя хорошая резкость по центру начинается гораздо раньше. На диафрагме f/2.8 не даёт гаек в боке, при этом имеет наиболее приятное боке среди всех объективов. Из минусов объектива стоит отметить невысокую скорость фокусировки, объектив самый медленный из «полтинников» и для репортажа вряд-ли подойдёт, а также то, что на f/1.4 на него получится снимать только что-то очень статичное.


 

Моё личное субъективное мнение:

Nikkor 50mm f/1.8D стоит выбрать в том случае, если нравится его боке, или если после покупки фотоаппарата (с отвёрткой) не осталось денег на хороший объектив, или если предлагают этот объектив дёшево и очень хочется попробовать фокусное расстояние 50мм. Во всех остальных случаях, я бы рекомендовал воздержаться от покупки этого объектива.

Nikkor 50mm f/1.8G стоит выбрать в том случае, если нужен универсальный полтинник для съёмки разных жанров, не дорогой и оптически хороший, и при этом устраивают «лимончики» в боке. Если бы мне нужно было выбрать один объектив из 4х, я бы выбрал именно этот.

Nikkor AF 50mm f/1.4D не стоит выбирать :). Я вообще не понимаю, чем нужно руководствоваться, чтобы купить этот объектив. Даже если бы 1.8D и 1.4D стоили одинаково, я бы взял 1.8D. 1.4D можно купить только если совсем «занедорого», и если снимать только крупные и средние планы.

Nikkor 50mm f/1.4G стоит выбрать если нужен художественный объектив, в основном для съёмки портретов, но покупать его стоит б.у. Просто в случае покупки объектива новым, для портретов лучше добавить и взять 85мм. Несмотря на то, что цена на новый 50/1.4G и 85/1.8G отличается не сильно, разница при покупке б.у. большая, и это может быть серьёзным аргументом в пользу «полтинника».

Какой из объективов я оставлю себе? Никакой! У меня оба объектива лежат дома уже года полтора, я ими не пользуюсь, мне фокусное расстояние 50мм не удобно. Теперь вот, когда я сделал тест, можно смело их продавать  :).


Ссылка на папку с тестовыми кадрами в формате RAW.
https://yadi.sk/d/db7EnxvOjSxYk

 

Спасибо за внимание, если возникли вопросы, или Вы хотите просто поделиться своим опытом или мнением, пишите в комментариях.

 

автор: Игорь Гончаров.

 

Со списком всех статей, Вы можете ознакомиться в разделе  «О сайте».

 

Вы можете поделиться этой статьёй со своими друзьями, просто кликните на иконку Вашей любимой социальной сети ниже:

  • Максим Стоялов

    Хорошие объективы.

  • Вадим

    Тормознее 50 1.4g -объектива не видел, может d версия чем то хуже по резкости (хотя я этого в упор не заметил, сравнивая) но по скорости автофокуса он намного впереди точно)

  • Ния Дымова

    Спасибо большое за такую подробную статью! Очень помогли определится с выбором

  • Alexey

    Хорошая статья. От себя добавлю, что на семействе D800 разрешающей способности полтинников от никона становится мало. Купил себе 50 1.4g и после двух съёмок выставил на продажу. Объектив резкий на d800 только на диафрагмах от 2.8. Планирую ещё проверить 1.8g, но на чудо не рассчитываю. Видимо, надо смотреть сигму 50 1.4 арт. Но очень-очень смущают габариты и вес..

    И вообще, хороший сайт) рад что наткнулся)

    • Если экземпляр 50/1.8G попадётся нормальный, то однозначно будет лучше чем 50/1.4G. У меня был 50/1.8G, который и участвовал в тесте, у товарища сейчас тоже 50/1.8G (он его на D600 использует) — хороший объектив, даже на открытой. А вот 50/1.4G, как и писал в статье, я пробовал несколько экземпляров, и все они на открытой не обеспечивали хорошего разрешения. Один из представителей компании Nikon ответил мне по этому поводу, что 50/1.4 считается больше художественным объективом, более «мягким», из-за этого недостаточно резким.

      • Антон Табарин

        Мне 1.4g вообще сначала показался каким то «тормозным мылом». Но после пары серьезных съемок я его раскусил и теперь с удовольствием использую. Очень пластичную картинку он дает на диафрагме 1.8-2.0 и при этом достаточно резкую. никон 1.8 так не умеет.