Сравнительный обзор Nikkor AF 80-200mm f/2.8D и Minolta AF 80-200mm f/2.8G.

Сравнительный обзор Nikkor AF 80-200mm f/2.8D и Minolta AF 80-200mm f/2.8G.

Всем привет!

В данном обзоре мы сравним два зум-объектива с фокусным расстоянием 80-200mm для зеркальных камер Nikon и Sony. Со стороны Nikon будет выступать объектив Nikkor AF 80-200mm f/2.8D ED, а со стороны Sony будет объектив Minolta AF 80-200/2.8 HS APO G. Несмотря на то, что это разные объективы, и их сравнение принесёт мало пользы, мы их всё-равно сравним, просто для интереса :).

В целом, данное сравнение можно рассматривать просто как обзор сразу двух объективов.

Битва Nikkor AF 80-200 f/2.8D против Minolta AF 80-200 f/2.8G. Позже будет отчётик.

A photo posted by Игорь Гончаров (@goncharov_igor) on

Прежде чем перейти к сравнительной части, познакомимся с каждым объективом более подробно.

 

Nikkor AF 80-200mm f/2.8D ED

Nikon-80-200-2.8D

  • Размер объектива (длинна х диаметр) — 187 x 87 мм (77 мм фильтр).
  • Вес объектива — 1300 грамм.
  • Лепестков диафрагмы — 9.
  • Конструкция — 16 элементов в 11 группах.
  • Значения диафрагмы — 2.8-22.
  • Минимальная дистанция фокусировки — 1,8 м.
  • Стоимость нового объектива на момент написания статьи — 55-60 тысяч рублей.
  • Стоимость б.у. объектива на момент написания статьи — 25-40 тысяч рублей, в зависимости от состояния, в среднем, в очень хорошем состоянии объектив стоит 33-35 тысяч рублей.

Nikkor AF 80-200mm f/2.8D ED — третья версия 80-200mm зум объектива с диафрагмой f/2.8 от Nikon, а всего существует 4 версии данного объектива. Первые две версии — однокольцевые, конструкция тромбон, т.е. зумирование происходит не вращением кольца зума, а удлинением объектива вперёд-назад ( помповый метод, как будто перезаряжаете винтовку :) ), третья и четвёртая версия — двухкольцевые, одно кольцо для зума, а второе для фокусировки, только третья версия AF, т.е. без встроенного мотора автофокуса, а четвёртая версия AF-S, т.е. со встроенным мотором автофокуса. В настоящее время, в магазинах можно найти только третью версию, о которой и пойдёт речь в статье, AF-S версию сняли с производства т.к. был выпущен Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G VR (а позже и VR II). По отзывам владельцев, именно третья версия самая удачная, т.к. у первых двух версий довольно медленная фокусировка, а четвёртая версия, хоть и лучше оптически, у неё очень высокий процент выхода из строя AF-S моторов.

Объектив Nikkor AF 80-200mm f/2.8D ED, как уже писалось выше, не имеет встроенного мотора автофокуса, поэтому автофокус будет работать только на фотоаппаратах, где есть встроенный в камеру привод автофокуса, который называют «отвёртка». У объектива есть ручное управление диафрагмой, а чтобы стало доступно управление диафрагмой с фотоаппарата, нужно предварительно прикрыть диафрагму на объективе до максимального значения (f/22). Объектив металлический, хорошо собранный, тяжёлый, имеет такое как бы «бархатистое» (матовое, софт тач) покрытие, бленда в комплекте пластиковая, но тоже с «софт-тач» покрытием. Объектив во время фокусировки не удлиняется, но тем не менее, передняя линза движется вперёд-назад и вращается, правда происходит это внутри самой «трубы», поэтому можно без проблем накручивать разные фильтры. Скорость фокусировки достаточно хорошая, не такая конечно как у 70-200mm f/2.8G, но для не сложного репортажа вполне сгодится. Объектив не имеет пыле-влагозащиты. Судя по отзывам владельцев, на открытой диафрагме объектив отлично работает в диапазоне от 80мм до где-то 160, от 160 до 200мм начинает немного подмыливать, а на 200мм заметно мылит, но прикрыв диафрагму до f/3.5-f/4, проблемы с резкостью исчезают. Эту оптическую особенность нужно принять как должное, если такой вариант не устраивает, то смотрите в сторону 70-200mm f/2.8G, он резок на всём диапазоне фокусных расстояний даже при полностью открытой диафрагме, только он дороже в 2.5-3 раза, хоть новый, хоть б.у. Штативная лапка у объектива не съёмная, весит объектив 1300 грамм, что является вполне обычным весом для объектива такого класса.

 

Minolta AF 80-200/2.8 HS APO G

Minolta-80-200-2.8G

  • Размер объектива (длинна х диаметр) — 166 x 88 мм (72 мм фильтр).
  • Вес объектива — 1280 грамм.
  • Лепестков диафрагмы — 9.
  • Конструкция — 16 элементов в 13 группах.
  • Значения диафрагмы — 2.8-32.
  • Минимальная дистанция фокусировки — 1,8 м.
  • Стоимость нового объектива на момент написания — снят с производства.
  • Стоимость б.у. объектива на момент написания статьи — 35-50 тысяч рублей, в зависимости от состояния, в среднем, в очень хорошем состоянии (насколько это возможно) объектив стоит 43-45 тысяч рублей.

Minolta AF 80-200/2.8 HS APO G (ещё его называют Большая Белая Труба) — вторая версия 80-200mm зум-объектива Minolta со светосилой f/2.8. От первой версии объектив отличается цветом (первая версия чёрная) и скоростью фокусировки (первая версия чуть медленнее), оптически объективы идентичны. Объектив, как и версия от Nikon, не имеет встроенного мотора автофокуса, но в случае Sony это не беда, у Sony все камеры оснащены «отвёрткой». Объектив металлический, хорошо собранный, в комплекте идёт металлическая бленда. Во время фокусировки у объектива немного выезжает «хобот» (буквально на 10мм), но он находится под блендой, и этого не видно, при этом вращается линза, что делает бесполезным установку поляриционного и градиентного фильтров. Скорость автофокуса у объектива хорошая, подойдёт для репортажа. Объектив не имеет пыле-влагозащиты. Объектив резок на открытой диафрагме во всём диапазоне фокусных расстояний, единственное, чуть-чуть подмыливает на 200мм, но не критично, даже диафрагму можно не прикрывать. Штативная лапка не съёмная, вес в 1280 грамм типичен для объектива этого класса.

 

Также в тест мы добавили объектив Minolta AF 70-210mm f/4, более известный как «пивная банка».

 

Minolta AF 70-210mm f/4

  • Размер объектива (длинна х диаметр) — 152 x 72.5 мм (55 мм фильтр).
  • Вес объектива — 695 грамм.
  • Лепестков диафрагмы — 7.
  • Конструкция — 12 элементов в 9 группах.
  • Значения диафрагмы — 4-32.
  • Минимальная дистанция фокусировки — 1,1 м.
  • Стоимость нового объектива на момент написания — снят с производства.
  • Стоимость б.у. объектива на момент написания статьи — 5-10 тысяч рублей, в зависимости от состояния. В среднем, в хорошем состоянии объектив продаётся за 6-7 тысяч рублей. Цена на версию в идеальном состоянии может доходить до 15 000 рублей и больше.

Minolta AF 70-210mm f/4 (или как его часто называют — банка) — легендарный объектив от Minolta, славится этот объектив своим боке, которое поклонники системы называют маслянистым и «влажным» :). Как и предыдущие объективы в обзоре, не имеет встроенного мотора автофокуса, и работает от «отвёрточного» привода в камере. Объектив металлический, хорошо собранный, в комплекте идёт металлическая бленда. Зум у объектива внутренний, но во время фокусировки выезжает хобот, при этом передняя линза вращается, что делает практически не возможным использование поляризационного или градиентного фильтров. Скорость автофокуса у объектива медленная, он совершенно не репортажный. Пыле-влагозащиты нет. Резкость объектива сильно зависит от экземпляра, в основном на фокусных расстояниях от 70 до 150-160, все объективы резкие, а вот дальше уже как повезёт, бывают очень резкие экземпляры, а бывают не очень. Штативной лапки нету, да она и не нужна, объектив весит 695 грамм, что не является ни большим весом вообще, ни тем более в сравнении с конкурентами в виде 80-200mm f/2.8.


 

Перейдём непосредственно к тестированию. В тесте участвовали:

  • Nikkor AF 80-200mm f/2.8D ED с камерой Nikon D800.
  • Minolta AF 80-200/2.8 HS APO G с камерой Sony A850.
  • Minolta AF 70-210mm f/4 с камерой Sony A850.
  • Ну и конечно же, мягкая игрушка «бычара».

 

Тест 1. Резкость и боке на открытой диафрагме на разных фокусных расстояниях.

Модель — мягкая игрушка «бычара», стоящая на урне. Ну в общем всё как обычно, мы тщательно подобрали красивую локацию и модель :).

Были сделаны следущие тестовые снимки:

  1. Снимок на всех объективах на 80мм на открытой диафрагме, и на f/4 для 80-200mm объективов.
  2. Снимок на всех объективах на 135mm на открытой диафрагме, и на f/4 для 80-200mm объективов.
  3. Снимок на всех объективах на 200mm (210mm для банки) на открытой диафрагме, и на f/4 для 80-200mm объективов.

Конечно, не всегда было точное попадание в 135мм на всех объективах, и в 80мм на «Банке», но было очень близко.

Все фото будут загружены в альбом на flickr:

Ссылка на альбом —  https://www.flickr.com/gp/ve1ofoto/C6016z (скопируйте её в строку браузера).

В статье будут превью фотографий, при нажатии на фото, оно откроется в новой вкладе на сайте flickr. В конце будет ссылка на папку с RAW файлами. Дабы сильно не растягивать статью, в ней будут выложены не все снимики. В первом тесте будут только результаты с 80mm и с 200mm, результаты с фокусного расстояния 135mm будут доступны в альбоме на flickr. Для первого теста все фотографии были сжаты до разрешения 4500х3000, этого разрешения вполне достаточно (кому хочется полное разрешение, качайте RAW’ки, ссылка в конце статьи).

 

@ 80mm:

Nikon 80-200mm @80mm f/2.8
Nikon 80-200mm @80mm f/2.8
Minolta 80-200mm @ 80mm f/2.8
Minolta 80-200mm @ 80mm f/2.8
Nikon 80-200mm @ 80mm f/4
Nikon 80-200mm @ 80mm f/4
Minolta 80-200mm @ 80mm f/4
Minolta 80-200mm @ 80mm f/4
Minolta 70-210mm @ 75mm f/4
Minolta 70-210mm @ 75mm f/4

 

Ну что, анализируем!

При сравнении Nikkor 80-200mm и Minolta 80-200mm, наблюдается практически полная ничья, причём как на f/2.8, так и на f/4. Резкость на объекте у объективов одинаковая, а боке очень-очень похожее, правда у Nikon оно всё же немного мягче. Minolta 70-210mm на данном фокусном расстоянии — аутсайдер, хотя по резкости она ничуть не уступает, боке у неё выходит более пёстрое, и его маслянистость не спасает ситуацию.

На 135mm ситуация не меняется, только между «трубами» разница становится ещё меньше, а «банка» приобретает более интересное (относительно 80mm) боке, но всё-равно менее приятное чем у 80-200mm объективов. Напомню, что все фото со 135mm есть в альбоме на flickr.

 

@ 200mm.

Nikon 80-200mm @ 200mm f/2.8
Nikon 80-200mm @ 200mm f/2.8
Minolta 80-200mm @ 20mm f/2.8
Minolta 80-200mm @ 200mm f/2.8
Nikon 80-200mm @ 200mm f/4
Nikon 80-200mm @ 200mm f/4
Minolta 80-200mm @ 20mm f/4
Minolta 80-200mm @ 200mm f/4
Minolta 70-210mm @ 210mm f/4
Minolta 70-210mm @ 210mm f/4

 

Анализируем.

На диафрагме f/2.8, безоговорочным победителем стоит признать 80-200mm объектив от Minolta. Несмотря на всю похожесть в боке, и несмотря на то, что боке у объектива Nikkor даже чуть помягче, по резкости на объекте Minolta заметно лучше:

200mm-2.8-Nikon-vs-Minolta

В принципе, это сюрпризом не стало, общеизвестный факт, что Nikkor 80-200mm f/2.8D на 200mm на открытой диафрагме немного мылит.

При прикрытии диафрагмы до f/4, объективы показывают похожий результат:

200mm-f4-all

Если всматриваться, то самая резкая здесь Minolta 80-200mm, за ней Nikon 80-200mm, и за ним Minolta 70-210mm.

В принципе, этого теста уже достаточно, чтобы сделать вывод, но для закрепления результата мы сделали ещё пару тестов.

 

Тест 2. Резкость и боке на человеке.

В целом всё тоже самое, что и при первом тесте, только вместо мягкой игрушки был один из участников теста. И фотографии в этом тесте были сохранены в разрешении 6000х4000 пикселей.

 

@ 80mm. Полноростовой портрет.

Nikon 80-200mm @ 80mm f/4
Nikon 80-200mm @ 80mm f/4
Minolta 80-200mm @ 80mm f/4
Minolta 80-200mm @ 80mm f/4
Minolta 70-210mm @ 80mm f/4
Minolta 70-210mm @ 75mm f/4

В данном тесте мы (ну точнее я :) ) случайно пропустили кадр на Nikon 80-200mm на 80mm на f/2.8, поэтому сравним только на диафрагме f/4. Результат вышел как и в первом тесте, между «трубами» разница минимальна и практически не отличима по всем параметрам, «банка» в этом тесте чуть похуже и по рисунку, и по резкости.

 

@ 135mm на открытой диафрагме.

Nikon 80-200mm @ 135mm f/2.8
Nikon 80-200mm @ 135mm f/2.8
Minolta 80-200mm @ 135mm f/2.8
Minolta 80-200mm @ 135mm f/2.8
Minolta 70-210mm @ 135mm f/4
Minolta 70-210mm @ 135mm f/4

Нет, в этом тесте мы не забыли сфотографировать на диафрагме f/4, в альбоме на flickr есть все фото, просто в статье на 135mm выложены только 3 фото на открытой диафрагме. Как и следовало ожидать, между Никоном и Минольтой разницы почти нету, у Минольты более ровные «кружочки» в боке, у Никона трава в левом нижнем углу выглядит поинтереснее. К слову, на диафрагме f/4, разница между «трубами» становится ещё менее заметной, а «банка» даёт менее мягкое, но более выраженное боке, фирменное маслянистое. Какое боке лучше, сказать сложно, объективно, на 80-200mm оно лучше, но наверняка найдётся не мало людей, которым боке с 70-210mm понравится больше.

 

@ 200mm. Поясной портрет.

Nikon 80-200mm @ 200mm f/2.8
Nikon 80-200mm @ 200mm f/2.8
Minolta 80-200mm @ 200mm f/2.8
Minolta 80-200mm @ 200mm f/2.8
Nikon80-200mm @ 200mm f/4
Nikon 80-200mm @ 200mm f/4
Minolta 80-200mm @ 200mm f/4
Minolta 80-200mm @ 200mm f/4
Minolta 70-210mm @ 210mm f/4
Minolta 70-210mm @ 210mm f/4

 

На поясном портрете, снятом на 200мм на диафрагме f/2.8, 80-200/2.8 объективы Nikon и Minolta показали очень похожий результат, в котором разница лишь в нюансах, а точнее, как и в тесте на 135mm, у Минольты более ровные кругляшки в боке. На таком портрете Nikon на 200mm на открытой диафрагме не проседает по резкости.

При сравнении объективов на дальнем конце на диафрагме f/4, все они показали похожий результат, но Minolta 70-210/4 оказалась менее резкой, чем её конкуренты. По боке разница не существенная, честно говоря, на этом примере «маслянистость» банки выражена не сильно, хоть и видна.

В целом, тест №2 не открыл ничего нового, кроме того, что при довольно крупных портретах объектив от Nikon, на 200mm f/2.8 не мылит картинку, и того, что у 80-200mm объектива Minolta блики в боке имеют более правильную круглую форму.

 

Тест 3. Дальнее поле.

В этом небольшом тесте были сделаны несколько фотографий далеко расположенных объектов на 200мм.

Был вот такой тестовый кадр, где мы фотографировали надпись по центру:

Test-3

А вот 100% кроп из центра:

200mm-test3-all

Если открыть картинку в полном размере, то отчётливо видно, что Nikkor 80-200mm на f/2.8 аутсайдер, чуть получше по резкости Minolta 70-210mm на открытой f/4, правда она дико хроматит, не зря этот объектив некоторые называют «Хроматическая банка», за ними идёт Minolta 80-200mm на f/2.8, ну и на диафрагме f/4 «трубы» от Nikon и Minolta показали похожий отличный результат. Справедливости ради отмечу, что Nikon на f/4 всё-таки оказался самым резким в этом тесте, но я уверен, это случайность (может рука дрогнула), т.к. во всех остальных тестах, на 200мм f/4 «трубы» показывали практически не отличимый результат.

Кстати, по хроматическим аберрациям. Лучший результат по итогам тестирования показала Minolta 80-200 f/2.8G, за ней, немного уступая, идёт Nikkor 80-200mm f/2.8D, ну и сильнее всех «хроматит» Minolta 70-210mm f/4, которая мало того, что даёт более выраженные окантовки там, где их дают и два других объектива, так она ещё иногда хроматит там, где 80-200mm объективы вообще не хроматят.

Ну что же, а теперь перейдём к заключительной части.


 

Вывод:

Nikkor AF 80-200mm f/2.8D ED — отличный объектив за свою цену. На фокусных расстояниях от 80mm до 150-160mm может использоваться на любых дистанциях фокусировки с открытой диафрагмой, на 200mm на открытой диафрагме можно снимать достаточно крупные портреты, но при съёмке ростовых портретов, или съёмке каких-то удалённых объектов, диафрагму лучше всё-таки прикрыть до f/3.5-f/4. Хотя, говоря честно, если не рассматривать фото попиксельно, и немного подшарпить при пост-обработке, то диафрагму можно и не прикрывать вообще. К плюсам объектива можно отнести приятный рисунок, достаточно быструю фокусировку и тот факт, что фильтр накручивается не на переднюю линзу, а дальше неё, тем самым вращение линзы не влияет на фильтр (можно ставить полярик или градиентный фильтр). Минусами объектива являются отсутствие стабилизатора, отсутствие пыле-влагозащиты, достаточно большой 77мм диаметр под фильтр и шум при фокусировке. Также недостатком является отвёрточный привод автофокуса, впрочем этот минус не существенный, т.к. вряд-ли кто-то будет использовать этот объектив с младшими зеркальными камерами.

Minolta AF 80-200/2.8 HS APO G — великолепный объектив, лидер в этом тесте. Объектив резок на открытой диафрагме на всех фокусных расстояниях и дистанциях фокусировки, хотя, для идеальной резкости в дальнем поле диафрагму лучше немного прикрыть. Объектив имеет приятный рисунок (менее мягкий чем у Никона, но зато блики более ровные), незначительные ХА и быструю фокусировку. К плюсам объектива также можно отнести 72мм диаметр под фильтр и тот факт, что во всех зеркальных камерах Sony есть матричный стабилизатор, т.е. объектив выходит всегда стабилизированный. Минусами объектива являются отсутствие пыле-влагозащиты, шум при фокусировке, вращение передней линзы при фокусировке и достаточно высокая цена (объектив минимум на 10-12 тысяч дороже, чем аналог от Nikon).  Белый цвет объектива — на любителя, с одной стороны объектив меньше греется на солнце, с другой стороны быстрее охлаждается на морозе, ну и то, что объектив больше привлекает внимания, это тоже факт.

Minolta AF 70-210mm f/4 — отличный объектив для портретов и одновременно ужасный телевик. Объектив достаточно резкий на открытой диафрагме, но с экземпляром может и не повезти. Объектив имеет интересный специфический рисунок, за который его многие и любят. К плюсам объектива можно добавить очень низкую цену, совсем небольшой диаметр под фильтр, и то, что из-за матричного стабилизатора, он получается также стабилизированным. Минусами объектива являются  шум, очень низкая скорость фокусировки, вращение передней линзы при фокусировке и довольно сильные хроматические аберрации во многих (особенно не портретных) ситуациях, что делает этот объектив практически не пригодным для использования в качестве репортажного телевика.

 

Ссылка на все тестовые RAW файлы:
https://yadi.sk/d/h5CQjIWqh8YkE

 

Спасибо за внимание, если возникли вопросы, или Вы хотите просто поделиться своим опытом, пишите в комментариях.

 

автор: Игорь Гончаров.

 

Со списком всех статей, Вы можете ознакомиться в разделе  «О сайте».

 

Вы можете поделиться этой статьёй со своими друзьями, просто кликните на иконку Вашей любимой социальной сети ниже: