Личный опыт выбора фотоаппарата. Обзор Sony A77 II. Как я чуть не перешёл на Sony SLT.

lilogo

Всем привет!

Данная статья, на самом деле, не является обзором, это скорее большая развёрнутая заметка о том, почему я пользуюсь той фототехникой, которой пользуюсь, и как я чуть не перешёл на другую систему, но не перешёл :). Вся «статья» написана от первого лица, и выражает лишь моё личное мнение, основанное на моём личном опыте. Если найдёте кучу ошибок в тексте, сильно не придирайтесь, это авторский стиль =).

Начну с того, с чего вдруг, я вообще решил купить хороший фотоаппарат.

2011 год приближался к концу, на тот момент у меня был фотоаппарат-мыльница Canon IXUS 85 IS, который я иногда брал с собой в велопоездки. Велосипед, который у меня был на тот момент, был мне немного великоват, и я подыскивал себе новый велосипед. Определившись с моделью будущего велосипеда, я начал собирать о нём информацию. По каким-то странным причинам, за бугром, велосипеды следующего сезона, появляются раньше, чем в России, и я стал искать информацию на забугорных сайтах. И тогда я наткнулся на блог одного зарубежного велосипедиста, который катается и фотографирует места, где он побывал, и который как раз приобрёл себе тот велосипед, который я хотел купить. По найденным фото, я смог оценить, как выглядит велосипед «вживую», но это не главное, главным было то, что я глаз не мог отвести от найденных фотографий, потому что фотографии были резкие, яркие, с размытым задним фоном, что акцентировало внимание на велосипеде. Вот те самые фото:

Merida CC4 2012 (1) Merida CC4 2012 (2)

Именно в тот момент я понял, что я тоже хочу себе хороший фотоаппарат, чтобы тоже делать красивые фотоньки с велопокатушек, чтобы объект был отделён от фона, а фон был красиво размыт.  Мой Canon Ixus 85 IS, естественно, такого результата дать не мог.

Именно так велосипед привёл меня к фотографии, а фотографирование различных велособытий до сих пор мне интересно и является неотъемлемой частью моих фото, и, именно поэтому, я не создал сайт о велосипедах или о фотографии, а создал сайт и о велосипедах, и о фотографии :).

 

Выбор первого фотоаппарата.

С того момента, как я увидел те самые фотографии, идея покупки хорошего фотоаппарата прочно засела в моей голове, и я  начал изучать фототехнику. О фотоаппаратах, на тот момент, я не знал НИЧЕГО. Я не понимал всех этих цифр фокусных расстояний и светосилы, почему один объектив стоит дороже другого, что такое кроп и полный кадр, чем отличаются родные объективы от объективов сторонних производителей, и вообще, что нужно, чтобы получить фото с размытым задним фоном, я знал (ну точнее не знал, а был уверен) лишь одно, мне нужна зеркалка.

Работая в магазине по продаже цифровой техники, я начал задалбывать всех, кто работал на отделе по продаже фотоаппаратов, так я смог получить некоторые начально-базовые знания, и определиться с тем, что мне нужно купить (правда не понимая, почему я должен купить именно это). Далее, я начал задавать вопросы друзьям-фотографам, благо, уже на тот момент было 3 друга, которые разбирались в фототехнике хорошо, и у которых были зеркальные фотоаппараты (у одного даже полнокадровый). Именно от друзей я получил достаточно теории, чтобы приступить к самостоятельному изучению статей о фотоаппаратах в интернете, при этом, примерно понимая, о чём идёт речь в этих статьях.

Изучив теорию, прикинув по бюджету, приняв в расчёт фактор «а вдруг не понравится», было решено покупать младшую модель в линейке Canon или Nikon, Sony я тогда даже не рассматривал, работала логика «надо брать то, что советуют друзья», а друзья, как известно, советуют то, что у них. Таким образом, актуальными для меня моделями, на тот момент, стали либо Nikon D3100, либо Canon EOS 1100D, либо Canon EOS 550D, + нужен был ещё светосильный фикс (т.к. именно он нужен был для фоточек с красивым размытым фоном). Canon EOS 1100D был отброшен сразу, у него и характеристики не особо, и в руку он вообще не лёг, слишком он маленький и слишком дёшево ощущается. Далее, выбор стал между двумя вариантами: Nikon D3100 + Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G + Nikkor 50mm 1,8G (D полтинник не подходил, т.к. не было отвёртки, а Nikkor 35mm f/1.8G DX я не хотел, потому что он хуже размывает фон и менее резкий, чем полтинник) или Canon EOS 550D + Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 + Canon EF 50mm f/1.8 II. Подержав в руках оба варианта, сравнив цену и возможности, я выбрал Canon, он и вышел в итоге дешевле, и в руку лёг намного лучше, и по характеристикам обходил Nikon. Вот так, спустя несколько месяцев изучения, чтения статей и расспросов друзей, в марте 2012 года я купил свой первый зеркальный фотоаппарат. Перед покупкой, начитавшись статей, я сделал наверно штук 100 тестовых кадров на битые пиксели :).

 

Опыт использования Canon. Переход на Nikon.

Момент эйфории, который был после покупки первой зеркалки, я опущу, т.к. мне не с чем было сравнить, а после недорогой мыльницы, любая зеркалка показалась бы чем-то очень крутым. Поэтому, перейду сразу к стадии, когда я немного разобрался в фотоаппарате и настрелял первые пару тысяч кадров.

Снимая на купленный мною Canon, я никак не мог добиться того результата, который хотел. Китовый 18-135 в телеположении размывал задний фон, но картинка всё-равно была какая-то не такая, а купленный полтинник, на открытой диафрагме, попадал через раз, приходилось диафрагму постоянно прикрывать. Кроме того, снимать на 50мм мне вообще не понравилось, нужно было постоянно подходить и отходить, зум в этом плане был намного удобнее. В общем, как оказалось, для фотографий с размытым фоном, было не достаточно той техники, что у меня была, Canon EF-S 18-135мм даже в телеположении давал не совсем то, что мне хотелось, а полтинник давал примерно то, но с него, как говорилось в фильме Большой Куш, хрен попадёшь :).  Но самое главное, т.к. большинство моих знакомых снимают на Nikon, я стал замечать, что их фотографии получаются более приятными для меня, они более насыщенные и более резкие, даже с комплектным 18-105 объективом.

Фотографии, снятые на Canon EOS 550D.

И тут, по стечению обстоятельств, один мой товарищ, в конце июля, решил купить себе зеркалку. Он не знал, что выбрать, и я решил предложить ему свой 550й. Это было очень спонтанным решением, которое я принял практически не подумав, но, на тот момент, я решил, что продам Canon, куплю Nikon, если Nikon не понравится, вернусь на Canon, но на модель постарше, т.к. уже на тот момент я понял, что фотография мне интересна, и варианта «а вдруг не понравится» не произошло. Немного пообщавшись по-поводу цены, и договорившись о небольшой рассрочке, я продаю свой Canon, добавляю денег, и, делая в магазине штук 5 тестовых кадров на битые пиксели, покупаю Nikon D90 + Nikkor 18-105 f/3.5-5.6G. Первый же выход с D90 на улицу привёл меня в восторг, несмотря на меньшее количество мегапикселей, Nikon давал просто сумасшедшую после Canon резкость, и приятный цвет (в фотошопе ползунок saturation я вообще перестал трогать, хотя на Canon постоянно его смещал вправо).

Фото с первой прогулки с Nikon D90.

Объективом «для размытия заднего фона», по совету друга, у которого тоже Nikon, я приобрёл себе Nikkor 35mm f/1.8G, мы обсуждали с ним выбор между 35мм и 50мм, и не смотря на то, что полтинник сильнее размывает фон, и он резче, друг настоятельно рекомендовал взять именно «тридцатьпятку», что я и сделал.

Начав снимать на мой новый набор техники Nikon, я сразу заметил, что Никоновский 35мм фикс реально хорош, он ненамного хуже размывает фон, нежели «полтинник» Кэнона, но, за счёт того, что он хорошо попадает даже с открытой диафрагмой, картинка в итоге получалась лучше, чем на Canon.

Фотографии снятые на Nikon D90 + Nikkor 35mm f/1.8G DX.

Тем не менее, пользоваться фиксом мне всё-равно было не удобно, по-этому, 35мм я одевал только тогда, когда снимал портреты людей, а большую часть снимков, я всё-равно делал на китовый 18-105, чаще всего в телеположении.

Несмотря на то, что у меня был уже небольшой опыт фотографирования, и несмотря на то, что Nikon давал более резкую, нежели Canon, картинку, я начал замечать, что у меня выходит много не резких кадров. В итоге, я попросил друга помочь разобраться с возникшей проблемой, понять в чём дело, в фотоаппарате, в объективе, или всё-таки в руках :). На тест, друг взял свой объектив Nikkor 85mm f/1.4G, на котором мы и решили проверить точность фотоаппарата. Сделав несколько кадров и проанализировав их, мы поняли, что с фотоаппаратом всё отлично, одев на фотоаппарат китовый 18-105 объектив, и сделав с него несколько кадров, мы поняли, что и с объективом всё в порядке. В общем, причиной не резких кадров были руки, а точнее даже не руки, а не совсем правильная съёмка, я фотографировал не особо думая, как фотографировать, фокусировался на что попадётся (а не на контрастный участок), не особо следил за выдержкой… короче, получив небольшой мастер класс по правилам съёмки, проблемы с нерезкими снимками исчезли, и больше не повторялись :). Но во всей этой истории важно не то, что я прокачал скил фотосъёмки, важно то, что я увидел дома на компьютере, когда начал просматривать тестовые фотографии. Если конкретнее, то просматривая фотографии с 85мм 1.4, я впервые увидел на «своих» фотографиях то, чего до этого у меня не было, а именно, резкий объект, и сильно размытый фон как за объектом, так и перед ним, т.е. я впервые на своих фото увидел настолько узкую ГРИП.

Фотографии с теста Nikon D90 + Nikkor 85mm f/1.4G

После той тестовой съёмки, я естественно захотел себе похожий объектив, но, т.к. отдавать 50-60 тысяч за 1.4 версию, это было слишком много (учитывая то, что у меня фотоаппарат стоил около 20 тысяч), я решил взять 85мм объектив с диафрагмой 1.8, тем более, судя по обзорам в интернете, он был очень похож на версию 1.4, и различия были не столь велики.  Приобрести я решил именно G версию, а не D, во-первых, G была новее (а новее значит лучше :) ), а, во-вторых, она лучше оптически, а это могло пригодиться в будущем. Но купить новый объектив мне удалось лишь в октябре, т.к. его сначала не было в наличии, потом я ждал, пока его привезут, потом оказалось, что первый экземпляр оказался кривоват, и я ждал, когда мне привезут ещё один экземпляр. Поэтому, вернёмся пока к фотоаппарату, а затем снова доберёмся до этого объектива.

Продолжая снимать на Nikon D90, я постепенно продолжал набираться опыта, я ощутил преимущества использования верхнего информационного экрана, ощутил преимущества чуть лучшей, нежели у Canon 550D, системы автофокуса, преимущества более большого видоискателя, в общем, ощутил преимущества фотоаппарата более высокого уровня (как никак, а D90, это можно сказать полупро уровень). Всем мне нравился фотоаппарат, до того момента, пока, в самом конце сентября, я не поехал фотографировать кросс-кантри соревнования, на которых была переменная облачность, и, при зашедшем в тучи солнце, мне пришлось ставить ISO 800, т.к. в противном случае, я не мог зафиксировать велосипедиста в движении без смаза. Да и следящий автофокус, честно говоря, оказался не очень, слишком далеко были разбросаны точки автофокуса. Посмотрев дома  фотографии, и загрузив их в альбом вконтакте, я остался  крайне не доволен результатом, фотографии были очень шумными, и тогда я решил, что мне нужна техника посерьёзнее, чтобы и следила за объектом более плавно, и при низком освещении снимала нормально.

Фотографии снятые на D90 на ISO 800 и сжатые соц.сетью вконтакте.

Вот так, спустя всего 2 месяца использования Nikon D90, я из него вырос, при том, что большую часть его потенциала я даже не использовал, практически не рабочее при плохом освещении iso 800 и довольно слабая при слежении 12 точечная система автофокуса, сделали данный фотоаппарат непригодным для моих съёмок.

 

Переход на фикс объективы и полный кадр.

Выбрать замену моему D90 было не так-то просто, но не из-за того, что выбора было мало, а потому, что более продвинутые модели начинались от 40 000 рублей. В этот раз, к выбору фотоаппарата я подошёл с тем же фанатизмом, что и при выборе первого фотоаппарата, т.е. надолго засел за чтение отзывов, обзоров, форумов, а также долго обсуждал всё это с друзьями-фотографами.

Параллельно выбору нового фотоаппарата, я, как Вы помните, также хотел купить 85мм фикс объектив, покупка которого твёрдо засела у меня в голове. Так как переходить с Nikon на другую систему я не собирался, 85мм объектив в любом случае мне бы пригодился на любой новой камере, и в середине октября я его купил. После первых же кадров я понял, что не ошибся в выборе, объектив прекрасен, он давал резкую картинку, приятное размытие заднего фона и небольшую ГРИП. Как только я купил этот объектив, я стал фотографировать только им, не снимая его с камеры, мне действительно стало нравится качество тех фотографий, которые я получал.

И вот, спустя какое-то время, мне понадобилось снять один репортажик, в котором мне нужна была оперативность, по-этому, я нацепил китовый 18-105, но в рюкзак, на всякий случай, кинул также 35 1.8 и 85 1.8. Начав снимать, и сделав первые несколько кадров, я глянул на картинку и понял… как бы не был удобен китовый 18-105, но фотографии такого качества мне не нужны, т.к. они меня совсем не радуют. После чего, я снял китовый объектив, и всю съёмку провёл меняя туда-сюда 35 и 85 фиксы, да, было не удобно, но глянув дома результат, я понял, что оно того стоит, и что после фиксов, я на зум не вернусь. После чего, я упаковал Nikkor 18-105 f/3.5-5.6G в коробку, и больше на него не снял ни одного кадра :). Таким образом, моим основным набором стала связка Nikon D90 + Nikkor 35mm f/1.8G + Nikkor 85mm f/1.8G.

Снимая на свой «новый» набор, я всё никак не мог выбрать, какую же камеру взять на замену, претендентов было три:

Nikon D7000.

Плюсами этого решения были:

  • Цена. Стоимость фотоаппарата (body) составляла около 40 000 рублей, т.е. при продаже своего D90 kit, мне нужно было бы добавить тысяч 15-20.
  • Привычная эргономика.   Под эргономикой, я подразумеваю как эргономику самого фотоаппарата, так и то, что фотоаппарат тоже кроп, и не нужно было заново привыкать к новым углам на тех же объективах.
  • Сбалансированное улучшение функционала. Функциональность этой камеры была лучше ровно настолько, насколько мне нужно, а мне нужны были чуть более высокие рабочие ISO и чуть более приличная система АФ.

Минусами этого фотоаппарата были:

  • Непредсказуемая система автофокуса. Судя по отзывам, автофокус у D7000 у многих косячил, если не сразу, так через время.
  • Красные рожи. Морковный скинтон :). Владельцы данной камеры очень много жаловались на скинтон, который даёт камера.
  • Тот же уровень камеры, что и D90. Несмотря на то, что D7000 обходила D90 практически по всем параметрам, ничего принципиально нового она не давала, и в перспективе, через время, я бы всё-равно захотел бы полный кадр. Есть такая поговорка (афоризм): «Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом», если её спроецировать на фотографию, то можно сказать, что «Плох тот фотограф, который снимает на кроп, но не хочет перейти на фул фрейм» :).

Nikon D600.

Плюсами этой камеры были:

  • Полный кадр.  Полный кадр, это типа круто же :).
  • Похожая эргономика. D600, это всё-таки полупро камера, и управление камерой такое же, как на D90 или D7000.
  • Параметры с запасом. По сравнению с тем же D7000, здесь были гораздо более высокие рабочие ISO, больше мегапикселей, лучше система АФ (хоть точек было и столько же).

Минусами этой камеры были:

  • Цена. Камера дороже чем D7000 ещё на 20 000, на тот момент, цена камеры была около 60 000.
  • 1/4000 выдержка. На тот момент мне казалось это критичным, так как на D90 я иногда упирался в 1/4000 (правда я забывал, что на D90 было минимальное ISO 200, а на D600 минимальное ISO 100 (с возможностью понижения до 50)).
  • Пыль на матрице. На тот момент это была очень актуальная проблема, а обновлённой D610 даже в планах ещё не было.
  • Другие углы обзора. Из-за того, что матрица ФФ, ко всем объективам пришлось бы привыкать заново.
  • Точек АФ было хоть и 39, но они были сильно скучкованы в центре.

Nikon D800.

Плюсами этой камеры были:

  • Полный кадр.
  • Это профессиональная камера. Пыле-влагозащита, затвор на 200 тысяч кадров, CF карта памяти.
  • Параметры с большим запасом. Огромное 36 мп разрешение, высокие рабочие ISO, самая крутая, на тот момент, система автофокуса  камер Nikon (такая же как у D4).

Минусами камеры были:

  • Высокая цена. На тот момент камера стоила около 90 000 рублей, что было значительно дороже D600, и уж тем более D7000.
  • Другая эргономика во всём. Камера, как и D600, имела другие углы за счёт полного кадра, и совсем другое управление.
  • Цена на оптику. Сама Никон рекомендовала для этой камеры только самые топовые объективы, мол только они способны оптически разрешить столь высокое разрешение.
  • Микросмаз. Было много отзывов, что снимать даже на выдержке 1/ФР тяжело, что нужно минимум 1/2ФР.
  • Зелёный оттенок. Эта проблема была не так выражена, как красный скинтон D7000, но некоторые на неё всё-таки негодовали.

Начав взвешивать все плюсы и минусы этих камер, я только сильнее запутывался. Среди друзей, спросить совета особо было не у кого, т.к. полным кадром пользовались на тот момент единицы, и все в одни голос говорили, что если я не знаю, зачем мне нужен полный кадр, то он мне не нужен (отличный кстати совет, я сейчас тоже этот совет даю людям, которые спрашивают, переходить им на ФФ или нет, но на тот момент, мне этот совет показался слишком высокомерным). В общем, я начал идти методом от противного, т.е. смотреть не на плюсы, которые мне даст та или иная камера, а на минусы, с которыми мне придётся смириться. Ещё раз проанализировав камеры, я, как уже понятно из названия этой части, откинул D7000, слишком уж мало мне дал бы переход на эту камеру, и слишком уж не приятные «подводные камни» у этого фотоаппарата. Между D600 и D800 я выбирал очень долго, я делал тестовые кадры на тот и другой фотоаппарат, ещё раз сравнивал параметры и оценивал их полезность для себя, конечно D800 мне нравилась больше, но цена… В итоге, я продал свой D90 с 18-105 объективом и выбрал день, в который я твёрдо решил, что куплю себе новый фотоаппарат. Придя в магазин, взяв в руки оба фотика, мне вспомнилась одна фраза:

Лучше сделать, и пожалеть один раз, чем не сделать, и желать об этом всю жизнь…

Конечно, в моём случае всё было не так глобально, но я решил, что лучше я возьму D800, и в случае чего один раз пожалею, что зря переплатил, чем я возьму D600, и буду постоянно думать, что зря я не доплатил, и не взял D800. В итоге, сделав пару кадров на проверку точности и 1 кадр на проверку матрицы на битые пиксели, я купил Nikon D800.

 

Использование Nikon D800.

Nikon D800 — это офигительная камера! Мои 35мм и 85мм объективы подошли на неё замечательно. Несмотря на то, что 35мм кропнутый, он вполне нормально снимает на полном кадре на открытой (1.8-2.5) диафрагме, хоть и с небольшой, но заметной виньеткой (которую можно практически полностью убрать при пост обработке).

Фотографии снятые на Nikon D800 + Nikkor 35mm f/1.8 DX.

Докупив к камере вспышку (Nikon SB-700),  я получил отличную систему, которая удовлетворяла мои запросы на 99%. С новой камерой, получаемая картинка устраивала меня даже с iso 1600, а система автофокуса справлялась в любых, снимаемых мною, условиях.

Кадр, снятый на ISO 1600 на Nikon D800.

К эргономике камеры, и более широкому углу обзора, я привык довольно быстро, только зря переживал по-этому поводу, хотя вначале, было довольно много кадров, где я оставлял слишком много пустого места. Микрошевелёнка конечно имела место быть, но если приучить себя ставить выдержку, равную хотя бы 1/2*ФР, то проблема была совсем не критичной.

Но, как обычно бывает, в дешёвой вещи ищешь достоинства, а в дорогой недостатки, и спустя время, я начал находить недостатки и в D800. Сразу оговорюсь, недостатки я начал замечать далеко не сразу, почти весь первый год, как я только купил камеру, а купил я её в январе 2013, меня всё в ней устраивало.

Недостатком, который я начал замечать первым, оказался уход картинки в зелёный цвет, я об этом знал ещё до покупки, и сюрпризом это для меня не стало. Я начал бороться с зеленью на фотографиях, но уменьшение зелёного цвета, неминуемо приводило к повышению красного, таким образом, немного избавившись от первого недостатка, я приобрёл второй, красные лица.

Примеры красного оттенка кожи.

На решение проблемы с красными лицами (не полностью, но до уровня, когда меня в принципе всё начало устраивать), я потратил довольно много времени, и решил я эту проблему, как бы это банально не звучало, отказавшись от борьбы с зелёным на фото, и небольшим уводом баланса белого в тёплый оттенок. Уход картинки в зелёный, который мне в начале показался существенным, через некоторое время меня совершенно перестал напрягать, и я вовсе перестал его замечать, причина мне до сих пор до конца не понятна, то ли я в начале излишне мнительно к этому отнёсся, то ли Nikon частично поправила проблему новой прошивкой, то ли я просто привык. Вот пример того, как я делаю сейчас (первая картинка — старый вариант, вторая — новый):

Второй проблемой, стало то, что камера стала иногда промахиваться, причём в тестовых фото всё хорошо, а при реальной съёмке бывают казусы, но эту проблему я не считаю существенной, т.к., во-первых, процент промаха очень мал, а, во-вторых, это в принципе не редкое явление, и камеру, как мне объяснил представитель компании Nikon, хотя бы раз в год нужно сдавать на юстировку, потому что есть множество причин, из-за которых автофокус может немного сбиться.

Ну и третьей «проблемой», стала красота картинки. Постепенно, я начал замечать, что картинка с Никона получается какой-то скучной, а размытие фона каким-то слишком правильным и пёстрым. В начале это не сильно бросалось в глаза, но в конце 2013 года, я купил себе объектив Nikkor 85mm f/1.8D (купил просто потому, что было дёшево, и я хотел его продать весной 2014 подороже, забарыжить хотел короче :) ), но попробовав этот объектив, я заметил, что он фокусируется намного быстрее, чем моя «восемьдесятпятка G серии«. В итоге, весной, я решил взять этот объектив с собой на велопокатушку, так сказать попробовать его в деле, но пофотав на него, и глянув дома фотографии, я очень сильно удивился результату. Да, за счёт того, что объектив более старый, он не давал той оптической чистоты картинки, что давала G версия, да, объектив давал менее резкую картинку, но блин, как же хороша была картинка с этого объектива! Цвет получался более «жЫрным», а боке более интересным, в итоге, я стал снимать только на D версию, а G объектив использовал только когда фотографировал прогулку друга с женой, и когда фотал свадьбу друга, чтобы получить более сильную картинку с технической (оптической) точки зрения.

Фотографии снятые на Nikon D800 + Nikkor 85mm f/1.8D

В общем, после приобретения 85mm f/1.8D, я сильно поменял своё мнение об оптике компании Nikon, и начал задумываться о смене парка оптики на более «душевный» :).

 

Встреча с техникой Sony. 

Среди моих друзей, которые увлекаются фотографией, есть один человек, который является фанатом фирмы Sony. В наших с ним беседах, мы постоянно рассказываем друг другу о своих системах (я ему о Nikon, он мне о Sony), кидаем фотографии с разных объективов, в общем делимся друг с другом этаким фототехническим опытом. В итоге, за то долгое время, что мы общаемся, он узнал от меня много о системе Nikon, а я от него о системе Sony. Из регулярных бесед с ним, я узнал довольно много об объективах и фотокамерах Sony, а также узнал, какие из объективов являются «жемчужиной фототехники Sony». И вот, как-то раз, он предложил устроить небольшую фотосходку, чтобы я лично мог попробовать пожалуй самый крутой объектив для зеркальных камер Sony  — Sony Carl Zeiss 135mm f/1.8. В принципе, я знал, что это за объектив (т.к. его часто упоминают приверженцы системы Sony), и я знал, что объектив хорош, но что настолько… я и представить себе не мог. Посмотрев дома фотографии, которые я снял на связку Sony A850 + Zeiss 135/1.8, я просто офигел! Картинка была резкой, контрастной, с очень приятным размытием заднего фона, при этом практически не было брака, и объектив без проблем справлялся даже со съёмкой полноростовых портретов, чего от своей техники, а именно от D версии 85мм f/1.8, я добиться не мог. При всём при этом, фотографии получились очень приятными по цвету, а матричный стабилизатор оказался приятным дополнением.

Фотографии снятые на Sony A850 + Carl Zeiss 135mm f/1.8.

После этой встречи, я начал усиленно изучать систему Sony. Я начал смотреть обзоры их последних камер, смотреть парк оптики, подбирать приблизительный парк оптики, который бы я, в случае чего, взял бы себе. В общем, я всерьёз задумался над сменой системы Nikon на Sony.

 

Sony в качестве второй системы, в дополнение к Nikon.

Просто так, взять и поменять всю свою технику Nikon, на технику Sony, я не мог. Во-первых, при продаже я бы потерял довольно много денег, т.к. на тот момент у меня из техники Nikon были: Nikon D800 + Nikon D80 (купил, чтобы оценить цвет CCD матрицы) + Nikkor 35mm f/1.8G + Nikkor 50mm f/1.8G + Nikkor 50mm f/1.4G + Nikkor 85mm f/1.8D + Nikkor 85mm f/1.8G + Samyang 14mm f/2.8 UMC + пыха SB700. Во-вторых, Карл Цейсс 135мм 1.8 это конечно хорошо, но нужно же было определиться с полным набором оптики. Ну, и в-третьих, что самое главное, перейдя с одной системы на другую, важно не потерять те возможности, которые уже есть, тем более, что последние камеры Sony используют электронный видоискатель (ЭВИ), первые впечатления от которого у меня остались очень негативными. Исходя из этого, я решил сначала приобрести зеркальную камеру Sony (обязательно с полу-прозрачным зеркалом, чтобы был электронный видоискатель) в качестве дополнительной камеры, чтобы оценить систему на собственном опыте.

И вот, как по заказу, я нахожу в продаже отличный вариант зеркалки Sony на «попробовать». Я нашёл Sony A33 kit 18-55 f/3.5-5.6 + 8гб флэшка + сумка Sony, и всё это за 5800 рублей. Почти сразу же, я докупаю к камере 2 объектива, Minolta 50mm f/1.4 за 6000 рублей, и Minolta 70-210 f/4 (более известная как «банка») за 4500 рублей.  Первые же пробы «новой» камеры оставляют у меня очень положительные впечатления, но обо всём по-порядку:

  1. ЭВИ. Несмотря на то, что первый опыт использования ЭВИ был у меня негативным, в этот раз я отнёсся к нему как-то более позитивно. Да, он немножко лагает, а при плохом освещении, картинка в нём получается не очень и он довольно сильно лагает, и да, у него свой динамический диапазон, и он показывает картинку в тенях и светах немного не такой, какой она получится. Но, как же он всё-таки удобен! Он в реальном времени показывает экспозицию, т.е. яркость картинки можно оценить по яркости картинки, а не по шкале экспонометра, он показывает картинку такой, какой она получится (т.е. сразу показывает ГРИП, пересветы, провалы в тенях и т.д), в него можно вывести гистограмму, горизонт, разные виды сетки. В общем, видоискатель даёт те же возможности, что и режим лайв вью у зеркалок, только при этом, работает быстрый фазовый автофокус, а не медленный контрастный. При этом, при хорошем освещении, картинка в нём выглядит почти так же хорошо, как в оптическом видоискателе.
  2. Цвет. После камер Nikon я получил довольно приятный цвет и нормальный цвет кожи.
  3. Точность автофокуса не хуже чем у Nikon. Сколько я ни пробовал фотографировать на камеры Canon, у меня почему-то постоянно выходила довольно мыльная картинка, с Sony такого не было. Возможно просто совпадение, фотают же как-то люди на Canon, причём хорошо фотают :).
  4. Даже с таким бюджетным набором, получалась довольно неплохая картинка, которая мне нравилась больше, чем то, что я в своё время получал на Canon EOS 550D и Nikon D90.

Фотографии снятые на Sony A33.

Так как Sony А33 — это камера, которая была выпущена в 2010 году, и по совместительству это вообще самая младшая зеркальная камера Sony с полупрозрачным зеркалом, по одной этой камере, я не мог полностью оценить систему Sony, нужна была камера посерьёзнее. Но даже эта камера добавила уверенности в системе Sony, и начала перетягивать чашу весов в сторону этой системы, но мне нужны были весомые доказательства, что замена будет полноценной и я об этом не пожалею.

 

Sony A77 mark II. Весомое доказательство.

Изучив линейку камер Sony, я пришёл к выводу, что на данный момент, единственной камерой, которая может послужить полноценной заменой системе Nikon, является топовая кропнутая камера Sony A77 mark II. И пока Sony не выпустила обновление полнокадровой A99, именно A77 II является той камерой, которая действительно не уступает конкурентам, и которую можно по праву назвать репортажной. Судите сами:

  • 79 точек фазового автофокуса.
  • Серийная съёмка 11 кадров в секунду.
  • Пыле-влагозащита.
  • Затвор на 150 000 срабатываний.
  • Отличная эргономика, верхний информационный дисплей.
  • Матричный стабилизатор.
  • Фирменный цвет Sony.
  • Отличный электронный видоискатель, с очень богатыми возможностями (фокус пикинг, зебра, лупа и т.д).

В общем, практически идеальная камера, из минусов можно отметить разве что наличие всего одного слота под карты памяти. Взвесив все за и против, я решил, что куплю себе эту камеру, и её покупка будет оправданной при любом раскладе:

  • Если мне камера понравится, я начну продавать свою систему Nikon, и покупать нужную мне оптику на систему Sony. Тем временем буду ждать выхода Sony A99 mark II, а после её выхода, оставлю A77 II второй камерой.
  • Если мне камера не понравится… хм… да я даже не думал, что камера мне может не понравится, о ней были очень положительные отзывы, как о камере в целом, так и о системе автофокуса. В общем, я бы твёрдо уверен, что покупка этой камеры окончательно меня убедит в переходе на Sony.

Поискав наиболее выгодное ценовое предложение по камере, я её купил и начал тестировать. Первые впечатления — восторг! После Sony A33, новая A77-2, это просто монстр, а не камера. ЭВИ шикарен, скорость автофокуса шикарна, эргономика отличная, функционал круче, чем у моего Nikon D800. Вот и пришло время сказать «Nikon, давай до свидания», но не тут-то было :).

Если Sony A33 я покупал на «пощупать», то к A77-2 у меня были очень высокие требования (она как минимум должна была заменить на какое-то время мой Nikon), и когда прошёл эффект «Вау» от новой камеры, когда я более тщательно разобрался в функционале, и поснимал на камеру в реальных условиях, я обнаружил просто ВАГОН мелких недочётов и личных «фи». Вот, что конкретно мне не понравилось в камере:

  1. Серийная съёмка. У Nikon есть два режима съёмки, Cl и Ch, в Ch режиме камера стреляет с максимальной скоростью (4.7 для D800), а в Cl режиме пользователь сам выбирает скорость от 1 до 4 кадров. В Sony тоже 2 режима, Lo и Hi, в режиме Lo камера делает 3 кадра в секунду, в режиме Hi она делает 8 кадров в секунду, а для обещанных 11 кадров предусмотрен вообще отдельный режим с некоторыми ограничениями. Т.е., я не могу поставить ту скорость, которая мне нужна, нужно выбирать, либо 3, либо 8, а я ещё на D800 отметил для себя, что 3 — это мало, 4-5 — идеально. Можно конечно было поставить 8, но буфер камеры не бесконечный, и при более высокоскоростной съёмке имеет тенденцию быстрее забиваться. У D800 буфер на 20 кадров, что при скорости 4 к/с позволяет снимать серию 5 секунд, у A77-2 буфер на 28 кадров, что при серии 8 к/с позволяет снимать 3.5 секунды, 1.5 секунды разницы, это на самом деле много, особенно когда снимаешь какую-нибудь велоколонну непрерывной серией. Кроме того, при съёмке 3 кадра в секунду, камера снимает в режиме реального времени, а при съёмке 8 кадров в секунду, камера снимает в режиме слайд-шоу, т.е. выводит в видоискатель не реальную картинку, а предыдущий снятый кадр, на практике, это нифига не удобно, особенно при съёмке объекта, который движется хаотично. Ну и напоследок, если снимать 3 кадра в секунду, и не отключить просмотр фото после съёмки, то при серийной съёмке, после каждого снимка появляется снятая картинка, т.е. зажал кнопку спуска, и оно пошло щёлк — картинка — щёлк — картинка — щёлк — картинка и т.д, т.е.  снимаемого объекта не видно, а если просмотр отключить, то при обычной съёмке, каждый раз потом приходится нажимать на кнопку просмотра, чтобы увидеть снятую фотографию. На зеркалках в видоискатель ничего не выводится, по-этому объект всегда видно в реальном времени, который пропадает на доли секунды, пока поднимается зеркало, и за объектом легко следить.
  2. Аккумулятор. Батарейка садится на глазах, буквально через каждые 5-6 снимков аккумулятор садится на 1%. На своём D800, я бывало снимал по 1000+ кадров за одно мероприятие, и аккумулятор не садился, результат A77-2 в этом плане меня разочаровал. Батарейные ручки я не люблю.
  3. Переключение с обычного автофокуса на следящий. Чтобы на D800 перейти из режима точечный AF-S в следящий 3D AF-C, мне нужно зажать одну кнопку и один раз крутануть колесо управления. На A77-2 нужно отдельно поменять режим фокусировки рычажком на камере + в меню выбрать следящий режим работы. Это занимает больше времени, и это очень сложно сделать не убирая камеры от лица.
  4. Пробуждение камеры. Свой D800 я обычно включаю в начале съёмки, и выключаю в конце, камера сама переходит в спящий режим, и просыпается при нажатии на кнопку за доли секунд. A77-2, если ушла в спящий режим, то при нажатии на кнопку, просыпается наверно секунды 2, что при съёмке репортажа может грозить потерей интересного кадра.
  5. Отсутствие подсветки автофокуса. Да, спору нет, у камеры очень хороший модуль автофокуса, который может фокусироваться даже в темноте, но на кой мне сдался такой автофокус, когда я не вижу, куда я фокусируюсь? Неужели так тяжело было поставить лампу, чтобы фотограф видел, на что он фокусируется?
  6. Цвет. Спору нет, камера даёт приятный насыщенный цвет, только вот этот цвет иногда не совсем такой, какой был на самом деле. Камера делает цвета более насыщенными, причём делает это выборочно (я сильно заметил это на синем цвете), в итоге, картинка более красивая, но совсем не такая, какая была на самом деле. Вот один пример для сравнения: d800 vs a77-2Слева — кадр снятый на D800 при ISO 2500, справа — кадр снятый на Sony A77-2 на ISO 1600. Мало того, что по шумам разница колоссальная, но это ладно, ФФ против кропа всё-таки, не честная борьба, так и по цвету Sony промахнулась, как по цвету самого бегемота, так и по цвету его фотоаппарата. Лично мне такое «приукрашивание» не нравится. На других значениях ISO ситуация не меняется, этот пример показал просто как наиболее наглядный.
  7. Родной наглазник мне не удобен, я поставил круглый наглазник. Т.к. новый наглазник закрыл датчик приближения, мне приходилось каждый раз вручную переключаться между видоискателем и дисплеем, не удобно!
  8. Этот пункт больше не к камере, а в целом к системе Sony. Речь про объективы. Учитывая то, что заманухой на систему для меня был Zeiss 135mm f/1.8, наиболее логичным набором к нему, исходя из того, что есть в системе, просятся Цейссы 50mm f/1.4 и 24mm f/2.0. Полтинник, мне сам по себе не нравится, как объектив, не удобно мне это фокусное расстояние, а Цейсс 24 2.0 стоит очень дорого, дороже аналога от Nikon в виде Nikkor 24mm f/1.4G. Плюс к этому, только у полтинника есть пыле-влагозащита.
  9. Это уже совсем не важный пункт, но я не понимаю, почему его нету. В камере нет настройки авторства, т.е. нельзя прописать своё имя в EXIF снимка.  В камерах Nikon это реализовано уже давно.

В общем, лично для меня, в камере оказалось столько недостатков, что ни о какой полноценной замене Nikon на Sony, не может быть и речи, а один шикарный объектив не стоит смены системы, переживу и без него, а там может и Nikon выпустит хорошую «стотридцатьпятку» :). И, что интересно, ни в одном обзоре в интернете, из тех, что я прочитал, не описывались эти недостатки, видимо они стали критичным только для меня, ну что же, так бывает, видимо камера просто «не моя».  Большинство этих недостатков, я уверен, перекочует и в A99 II, поэтому, я вообще перестал думать о зеркалках Sony, как о замене системе Nikon, так что…  Sony A77 mark II — весомое доказательство… доказательство того, что система Sony не для меня.

P.S. К слову, при первой же съёмке на Sony A77 II, я обнаружил бэк фокус. Обратившись в службу технической поддержки, чтобы сдать камеру на юстировку, меня попросили выслать фотографии тестовых таблиц. Я не придал этому значения, т.к. знаю, что таблицы не очень показательны, и выслал им реальные фотографии, на которых было отчётливо видно, что у камеры бэк фокус. После чего, позвонив снова на горячую линию Sony, мне снова сказали выслать именно фотографии таблиц, мол обычные фотографии не показательны. Я в итоге сделал нужные сервису фотографии, и они приняли камеру на юстировку, но сам факт того, что сервис потребовал именно таблицы, вызвал у меня довольно негативную реакцию, т.к. я до этого общался с сервисом компании Nikon, и они наоборот говорили, что точность нужно проверять на реальных объектах, а не таблицах. Конечно можно возразить, мол это Nikon был не прав, а не Sony, но когда отъюстированная камера Sony приехала с сервиса, она всё-равно не попадала по таблицам (только до сдачи был бэк, а когда вернули — фронт), хотя по реальным объектам камера попадала без проблем, т.е. по логике Sony, они не исправили мне проблему :). Данный случай, кстати, сильно подпортил моё первое впечатление от камеры, хоть в итоге и не повлиял на моё решение об уходе с системы Sony, т.к. для этого были другие, более весомые, аргументы.

 

Пока Sony. Привет Sony.

Определившись с тем, что я всё-таки останусь на системе Nikon (правда парк оптики нужно будет сократить, продав и поменяв некоторые объективы), я поставил систему Sony на продажу, точнее на продажу я поставил всё, кроме Sony A77-2, которую я поставил на обмен. Всё дело в том, что я давно хотел попробовать беззеркалку Sony, я как-то писал статью о беззеркальных камерах Sony, и тогда я пришёл к выводу, что надёжность и автономность зеркалки для меня важнее, но сейчас, уже имея опыт общения с Sony, и понимая, что БЗК будет дополнением, а не заменой, я решил попробовать. В общем, A77-2 body я поменял на Sony A6000 kit 16-50 f/3.5-5.6 oss + sel 50mm f/1.8 oss, а также, докупил к этому набору объектив Sony SEL 10-18mm f/4 OSS. Первые тесты A6000 пока оставили положительные впечатления, но об этом я расскажу в другой раз, когда лучше освоюсь с камерой, и точно определюсь, чем для меня станет эта камера.

 

Ну и напоследок…

Напоследок, хотелось бы ещё раз сказать, что вся эта история, это лишь мой личный опыт, и вся эта смена камер была необходима лично мне. Безусловно, Вы можете фотографировать намного лучше чем я, и на куда худшую технику, и все недостатки, которые я находил в камерах, для Вас могут быть не существенны, но тем не менее, я свой выбор сделал, и я продолжу пользоваться тем, к чему пришёл на своём опыте.

 

Спасибо за внимание. Если у кого-то возникли вопросы, или Вы просто хотите обсудить статью, добро пожаловать в комментарии.

 

автор: Игорь Гончаров.

 

Со списком всех статей, Вы можете ознакомиться в разделе  «О сайте».

 

Вы можете поделиться этой статьёй со своими друзьями, просто кликните на иконку Вашей любимой социальной сети ниже: