Обзор Sony E 50mm f/1.8 OSS и Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA. Что выбрать для кропнутой беззеркалки Sony?

Обзор Sony E 50mm f/1.8 OSS и Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA. Что выбрать для кропнутой беззеркалки Sony?

Всем привет!

В этом небольшом обзоре/тесте, мы сравним между собой два «полтинника» Sony, Sony E 50mm f/1.8 OSS (SEL50F18) и Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA (SEL55F18Z). Посмотрим, что из себя представляют эти два объектива, и попробуем определиться, в каком случае стоит купить первый объектив, а в каком случае второй.

И снова тестим "полтинники", в этот раз на беззеркалке Sony :)

A photo posted by Игорь Гончаров (@goncharov_igor) on

Сначала небольшая характеристика и беглый обзор по каждому из объективов.

 

1. Sony E 50mm f/1.8 OSS (SEL50F18).

 Sony E 50mm f/1.8 OSS (SEL50F18)
Sony E 50mm f/1.8 OSS (SEL50F18)
  • Размер объектива (длинна х диаметр) — 62 x 62 мм (49 мм фильтр).
  • Вес объектива — 202 грамма.
  • Лепестков диафрагмы — 7.
  • Конструкция — 9 элементов в 8 группах.
  • Значения диафрагмы — 1.8-22.
  • Минимальная дистанция фокусировки — 0,39 м.
  • Стоимость на момент написания статьи — $300.

Sony E 50mm f/1.8 OSS — младший «полтинник» для беззеркальных камер Sony. Объектив предназначен для кропнутых беззеркальных камер, т.е. на полном кадре, он будет давать сильное виньетирование (если камеру не перевести в режим кроп). Объектив уже давно не новинка, вышла эта модель в конце 2011 года. Корпус объектива SEL50F18 выполнен из металла, качество сборки отличное, ничего не люфтит и не скрипит, кольцо фокусировки имеет плавный ход. В комплекте с объективов идёт бленда, которая, в надетом состоянии, удлиняет объектив на 70%. Весомым плюсом этого объектива является система оптической стабилизации (OSS), что встречается не часто на фикс объективах. Скорость автофокуса у объектива быстрая, но не очень, для несложного репортажа вполне сгодится. Точность и резкость модели — вообще без нареканий, всё точно и резко (даже на открытой f/1.8), и при среднем освещении объектив не рыщет туда-сюда.

 

2. Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA (SEL55F18Z).

 Sony Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA (SEL55F18Z)
Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA (SEL55F18Z)
  • Размер объектива (длинна х диаметр) — 64,4 x 70,5 мм (49мм фильтр).
  • Вес объектива — 281 грамма.
  • Лепестков диафрагмы — 9.
  • Конструкция — 7 элементов в 5 группах.
  • Значения диафрагмы — 1.8-22.
  • Минимальная дистанция фокусировки — 0,5 м.
  • Стоимость на момент написания статьи — $1000.

Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA — старший «полтинник» для беззеркальных камер Sony. Объектив предназначен для полнокадровых беззеркальных камер Sony, но на кропе, само собой, работать будет. Вышла модель в конце 2013, т.е. объектив достаточно «свежий». Корпус объектива металлический, собран SEL55F18Z очень качественно, в руках ощущается монолитно. Никаких скрипов и люфтов нет и близко, кольцо фокусировки очень плавное. В комплекте с объективом идёт бленда, которая, как и в случае с предыдущим объективом, существенно удлиняет объектив. Оптический стабилизатор отсутствует. Скорость автофокуса очень быстрая, по субъективным ощущениям, находится почти на уровне лучших репортажных зумов. Точность и резкость у модели отличная, всё хорошо даже на открытой диафрагме. При среднем освещении правда были случаи, когда объектив не сразу находил объект, и начинал ёрзать туда-сюда.

 

Приступим к сравнению объективов между собой:

NBlend

По габаритам, объективы очень похожи, Zeiss чуть-чуть больше и толще, и весит немного больше.

WBlend

С одетой блендой ситуация не меняется, только разница в размерах визуально становится ещё меньше. К слову, бленда ALC-SH131 (от SEL55F18Z), подходит к младшему «полтосу», а бленда ALC-SH116 (от SEL50F18), не подходит к старшему. Связано это с тем, что «хвост» у 131й бленды длиннее, и «хвоста» 116й бленды просто не хватает. Зачем так сделано — не понятно, видимо для того, чтобы владельцы Цейсса, в случае утери бленды, не смогли купить более дешёвую бленду от младшего «полтинника» :).

Несмотря на то, что оба объектива металлические, Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA ощущается более металлическим, он более сбитый и тяжёлый, после него Sony E 50mm f/1.8 OSS кажется каким-то пластиковым. Кольцо автофокуса у старшей модели более плавное. Но, в целом, оба объектива очень хороши в плане качества сборки, просто у одного она отличная, а у другого великолепная.

По скорости автофокуса, Zeiss объектив выигрывает, он фокусируется заметно быстрее, но почему-то, на тестируемом фотоаппарате (Sony A6000), в условиях среднего освещения (на примерах ниже будет понятно, какой был свет), Zeiss периодически ёрзал, т.е. не мог сразу сфокусироваться, когда как объектив Sony всегда фокусировался сразу. Можно конечно было грешить на экземпляр, но, объективов Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA у нас было 2 штуки, и оба вели себя одинаково.


 

А теперь перейдём непосредственно к самому тесту.

 

В тесте участвовали:

  • Беззеркальный фотоаппарат Sony A6000.
  • Объектив  Sony E 50mm f/1.8 OSS (SEL50F18).
  • 2 объектива Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA (SEL55F18Z).
  • Объектив Canon FL 55mm f/1.2 через переходник (для разнообразия).

    Canon FL 55mm f/1.2
    Canon FL 55mm f/1.2
  • Мягкая игрушка «Бычара».

Объективы тестировались в режиме автофокуса, с рук, фокусировка была по носу «бычары». Те, кто считает, что для объективного теста нужно использовать штатив и ручную фокусировку — проходите мимо, ибо я считаю (и товарищ, с которым мы тестировали, со мною солидарен), что тестировать нужно в тех условиях, в которых вещь используется, а не в каких-то идеальных условиях, которых при реальной съёмке никогда не будет.

Диафрагму использовали на 3х значениях — максимально открытая, прикрытая на один «щелчок», т.е. на треть ступени, и на популярной f/2.8. Делалось 2 кадра на каждой диафрагме, чтобы получить более объективный результат и снизить вероятность промаха или смаза.

Все фотографии выложены на сайте flickr, в статье будет превью фотографий (т.е. уменьшенные копии), при клике на фото, оно откроется в новом окне на сайте flickr.

 

Тест 1. Общее впечатление. 

Выложу фотографии только на открытой диафрагме, и на f/2.8, всё остальное будет в альбоме (скопируйте ссылку и вставьте в строку браузера):

https://www.flickr.com/gp/ve1ofoto/28Q2VQ

@ Открытая диафрагма.

Sony 50 1.8
Sony E 50mm f/1.8 OSS @ f/1.8
Zeiss1 55 1.8
Первый Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA @ 1.8.
Zeiss2 55 1.8
Второй Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA @ 1.8
Canon 55 1.2
Canon FL 55mm f/1.2 @ 1.2

Скажу сразу, между двумя экземплярами объектива Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA, разницы нет никакой, абсолютно, а если и есть разница в картинке, то она обусловлена только человеческим фактором. Поэтому, дальше я не буду выкладывать фотографии с двух Цейссов, ограничусь одним. (на flickr, фото первого теста выложены с обоих экземпляров).

@ f/2.8.

Sony 50 2.8
Sony E 50mm f/1.8 OSS @ f/2.8
Zeiss1 55 2.8
Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA @ 2.8.
Canon 55 2.8
Canon FL 55mm f/1.2 @ 2.8.

 

Сделаем 100% кроп бычары на открытой диафрагме:

Sony-vs-Zeiss-vs-Canon
Сравнение объективов на открытой диафрагме.

 

Теперь можно проанализировать полученный результат.

По резкости на открытой диафрагме, объективы Sony и Zeiss оказались примерно равны. В данном тесте, чуть резче оказался Sony, но, в следующем тесте (тесте боке), чуть резче получился Zeiss, поэтому, будем считать ничья. Объектив от Canon, оказался слабее конкурентов, и на открытой диафрагме заметно софтит, правда не стоит забывать, что у него открытая 1.2, а не 1.8. При прикрытии диафрагмы до f/2.8, все 3 объектива показали похожий результат, если придираться, то лидером оказался Zeiss, аутсайдером Canon.

По количеству хроматических аберраций, Sony и Zeiss показали похожий результат, ХА есть, но их немного. Объектив от Canon и здесь проиграл, хотя, результат тоже весьма достойный.

Стоит также упомянуть, что не зря делалось по 2 кадра на каждой диафрагме, если результат с объектива Sony был достаточно стабилен, то результат с объектива Zeiss был не очень стабилен, имел место смаз, видимо оптический стабилизатор на кропнутом полтиннике действительно хорошо помогает.

 

Тест 2. Боке.

Этот тест проводился на 3х значениях диафрагмы — на открытой, на f/2.0 и на f/2.8. Изображение было немного кадрировано (было убрано лишнее) и чуть-чуть сжато, до разрешения 3000х2000. Результаты теста:

@ Открытая диафрагма:

Sony E 50mm f/1.8 OSS @ f/1.8
Sony E 50mm f/1.8 OSS @ f/1.8
Boke-Zeiss-55-1.8
Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA @ 1.8
Canon FL 55mm f/1.2 @ 1.2
Canon FL 55mm f/1.2 @ 1.2

Тут всё очевидно. Безоговорочным лидером, несмотря на некую кривизну бликов, является объектив Canon FL 55/1.2, что не удивительно, диафрагма f/1.2 даёт о себе знать. При сравнении Sony и Zeiss, результат оказался весьма предсказуемым, боке Цейсса мягче, оно более «воздушное», у Сони сильнее выражены  блики. В целом, между Sony и Zeiss как говорится «на вкус и цвет», но боке у Соннара однозначно смотрится более дорого.

@ f/2.0.

Boke-Sony-50-2.0
Sony E 50mm f/1.8 OSS @ f/2.0.
Boke-Zeiss-55-2.0
Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA @ 2.0.
Boke-Canon-55-2.0
Canon FL 55mm f/1.2 @ 2.0

На диафрагме f/2.0, в лидеры выходит объектив Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA, за ним, практически не уступая, идёт объектив Canon, и на третьем месте, объектив Sony, который, к слову, тоже не сильно уступает конкурентам.

@ f/2.8.

Boke-Sony-50-2.8
Sony E 50mm f/1.8 OSS @ f/2.8.
Boke-Zeiss-55-2.8
Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA @ 2.8.
Boke-Canon-55-2.8
Canon FL 55mm f/1.2 @ 2.8

На диафрагме f/2.8 лидером снова оказался объектив от Zeiss, но Canon, как и в предыдущем случае, практически не отстаёт. Объектив Sony даёт немного более грубое боке, не сказать бы, что это сильно бросается в глаза, но это заметно.

Подводя итог по этому пункту, среди родных объективов, победу однозначно стоит отдать объективу SEL55F18Z, на всех значениях диафрагмы объектив даёт более мягкое боке. Объектив SEL50F18 при этом, не то чтобы откровенно слил, просто его боке более «типичное» для полтинника, кому-то оно даже больше понравится. Объектив Canon приятно удивил, в плане боке, учитывая его диафрагму f/1.2, он показал наилучший результат, и на прикрытых диафрагмах практически не отставал от Цейсса.

 

Тест 3. Sony vs Zeiss по разрешению и равномерности резкости по полю кадра.

Для этого теста были сделаны 2 тестовых кадра, первый на диафрагме f/4, второй на диафрагме f/5.6. Кадры были немного кадрированы при пост обработке, чтобы убрать головы людей снизу кадра.

Пример 1:

Sony 50 4.0
Sony E 50mm f/1.8 OSS @ f/4.0.
Zeiss 55 4.0
Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA @ 4.0.

 

100% кроп из 3х мест:

Opt1
Кроп из центра.
Opt2
Кроп из левого угла.
Opt3
Кроп из правого угла.

Мне кажется, здесь и комментировать нечего, безоговорочная победа объектива Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA. Оптическое разрешение и равномерность резкости по полю у Цейсса заметно лучше.

Пример 2:

Sony 50 5.6
Sony E 50mm f/1.8 OSS @ f/5.6.
Zeiss 55 5.6
Sony Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA @ 5.6.

Здесь разница уже не так видна, но если взять участок, где мелкий шрифт, и который расположен в тени:

Opt4

То снова объектив от Zeiss оказывается заметно лучше.

Вывод по этому пункту очевиден, с точки зрения оптического разрешения и равномерности резкости по полю, Sonnar заметно выигрывает.

 

Тест 4. Просто пара кадров на улице.

Ну и последний тест, так сказать для закрепления результата, пара тестовых кадров:

Street Sony 50 1.8
Sony E 50mm f/1.8 OSS @ f/1.8.
Street Zeiss 55 1.8
Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA @ 1.8.
Street2 Sony 50 2.8
Sony E 50mm f/1.8 OSS @ f/2.8.
Street2 Zeiss 55 2.8
Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA @ 2.8.

Ничего нового эти кадры не показывают, просто ещё раз можно убедиться в том, что боке у Цейсса мягче, и что на открытых значениях диафрагмы, резкость на объекте съёмки практически одинаковая у обоих объективов.

Тест на виньетирование и искажения мы делать не стали, т.к. современные графические редакторы (да и сами камеры) убирают и то и другое профилем. Цвет и контраст у объективов очень похожи, небольшие различия есть, но они больше сводятся к личным предпочтениям.

Ниже ссылка для тех, кому нужны RAW файлы с тестирования:

https://yadi.sk/d/JW-0PytBgrAyi


 

Перейдём к заключительному выводу по каждому из объективов.

  • Sony E 50mm f/1.8 OSS (SEL50F18) — отличный кропнутый «полтинник». Объектив имеет хорошее качество сборки, достаточно быстрый автофокус, отличную резкость с небольшой дистанции фокусировки, и оснащён оптическим стабилизатором. Боке у этого объектива довольно-таки стандартное для «полтинника». Несмотря на то, что оптически объектив хуже, чем Zeiss, своих денег он однозначно стоит. Если Вы не планируете переходить на полный кадр, этот объектив однозначно будет более рациональным вложением денег, нежели объектив Zeiss FE 55mm f/1.8. Да, Zeiss собран более качественно, он быстрее фокусируется, у него лучше боке, он лучше по разрешению и по резкости в углах кадра, но он дороже более чем в 3 раза, при том, что у объектива Sony все показатели хоть и хуже, но они на очень высоком уровне.
  • Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA (SEL55F18Z) — отличный, во всех отношениях, объектив. Качество сборки великолепное, быстрый автофокус, отличное оптическое разрешение, фирменное мягкое боке. Данный объектив однозначно стоит внимания, но только в том случае, если Вы планируете в будущем переходить на полный кадр. Данный объектив стоит дороже любой кропнутой беззеркалки Sony (да и вообще, это наверно самый дорогой 50mm f/1.8), и при этом, у него отсутствует стабилизатор изображения, который, учитывая меньшие рабочие ISO кропнутых камер, очень даже полезная опция. Впрочем, если цена Вас не смущает, и если Sony выпустит кропную беззеркальную камеру с матричным стабилизатором, этот объектив будет актуален, учитывая его качество, компактные размеры и вес.
  • Canon FL 55mm f/1.2 — Хороший «полтинник» со светосилой f/1.2. На открытой диафрагме немного софтит. Объектив не имеет автофокуса, поэтому, подойдёт в основном для неторопливой съёмки. Учитывая его стоимость, для некоторых может оказаться интересным приобретением, т.к. по красоте картинки, объектив практически не уступает Цейссу, а на диафрагме f/1.2, даже превосходит его. Но, в целом, вещь на любителя.

 

Спасибо за внимание, если возникли вопросы, или Вы хотите что-то добавить, или покритиковать, пишите в комментариях.

 

автор: Игорь Гончаров.

 

Со списком всех статей, Вы можете ознакомиться в разделе  «О сайте».

 

Вы можете поделиться этой статьёй со своими друзьями, просто кликните на иконку Вашей любимой социальной сети ниже: