Тест трёх 85мм объективов для зеркальных фотоаппаратов Sony.

85mm-logo

Приветствую.

В этом небольшом тесте мы проведём сравнение трёх «восемьдесятпяток» для зеркальных фотоаппаратов Sony. Будут рассмотрены:

  • Sony 85mm f/2.8 SAM (SAL-85F28)
  • Minolta AF 85 F1.4 G D
  • Sony Carl Zeiss Planar T*85mm f/1.4 ZA (SAL-85F14Z)

Приступим…

Сперва небольшое вступление. У нас (группы человек, которая провела этот небольшой тест) не было цели показать все возможности объективов, и мы не тестировали их в каких-то не реальных идеальных условиях. Тест был проведён на улице, в дневное время, в обычных условиях. В тесте прежде всего мы сами хотели посмотреть, чем отличаются объективы, и какой из них наиболее оптимален к покупке.

Линейка взятых нами объективов, это актуальная на сегодняшний день линейка 85мм фиксов под байонет А. Но перед непосредственно нашим небольшим тестом, хотелось бы дать небольшое описание на каждый объектив:

 

1.  Sony 85mm f/2.8 SAM (SAL-85F28)

Sony 85mm f/2.8 SAM (SAL-85F28)
Sony 85mm f/2.8 SAM (SAL-85F28)
  • Размер объектива (длинна х диаметр) — 52 x 70мм (52мм фильтр).
  • Вес объектива — 175 грамм.
  • Лепестков диафрагмы — 7.
  • Конструкция — 5 элементов в 4х группах.
  • Значения диафрагмы — 2.8-22.
  • Минимальная дистанция фокусировки — 0,6 м.
  • Стоимость на момент написания статьи — 300 $.
  • Стоимость б.у. на момент написания статьи — около 5-6 тысяч рублей.

Младший 85мм объектив Sony. Максимальное значение диафрагмы — 2.8, что весьма скромно для портретного фикса. За счёт пластиковой конструкции объектив очень лёгкий и компактный, в руке ощущается хлипковато. Его преимущество — довольно низкая цена, особенно если брать с рук, и резкость, даже на открытой диафрагме.

 

2. Minolta AF 85 F1.4 G D

Minolta AF 85 F1.4 G D
Minolta AF 85 F1.4 G D
  • Размер объектива (длинна х диаметр) — 72,5 х 81,5 мм (72мм фильтр).
  • Вес объектива — 560 грамм.
  • Лепестков диафрагмы — 9.
  • Конструкция — 7 элементов в 6 группах.
  • Значения диафрагмы — 1.4-22.
  • Минимальная дистанция фокусировки — 0,85 м.
  • Стоимость на момент написания статьи — снят с производства.
  • Стоимость б.у. на момент написания статьи — около 25-32 тысяч рублей.

Легендарная Минольта, выпускалась с 2000 по 2006 год, до момента поглощения бренда Minolta компанией Sony. Объектив имеет высокое значение светосилы — 1.4 и надёжный металлический конструктив. Объектив довольно тяжёлый, но зато ощущается сбито, ничего не люфтит. Среди некоторых поклонников фирмы Sony, до сих пор считается лучшим портретным фиксом.

 

3. Sony Carl Zeiss Planar T*85mm f/1.4 ZA (SAL-85F14Z)

Sony Carl Zeiss Planar T*85mm f/1.4 ZA (SAL-85F14Z)
Sony Carl Zeiss Planar T*85mm f/1.4 ZA (SAL-85F14Z)
  • Размер объектива (длинна х диаметр) — 75 x 81 мм (72мм фильтр).
  • Вес объектива — 650 грамм.
  • Лепестков диафрагмы — 9.
  • Конструкция — 8 элементов в 7 группах.
  • Значения диафрагмы — 1.4-22.
  • Минимальная дистанция фокусировки — 0,85 м.
  • Стоимость на момент написания статьи — 1700 $.
  • Стоимость б.у. на момент написания статьи — около 35-40 тысяч рублей.

Старший 85мм фикс компании Sony. Выпускается компанией Sony под брендом Carl Zeiss (т.е. выпускается компанией Sony с соблюдением всех технических норм немецкой компании Carl Zeiss). Объектив имеет светосилу 1.4 и выполнен из металла. В руках объектив ощущается увесисто и сбито. Топовый объектив, по-этому и цена соответствующая.

 

C объективами немного познакомились, теперь можно переходить и к самому тесту.

 


 

Тестирование объективов проводилось на 2х камерах, младшей SLT — Sony A33, и старшей SLT — Sony A99. Так как 85мм — это типичный портретный объектив, тестирование было проведено для его основной, портретной задачи.

С камерой A33 было сделано несколько кадров на каждый объектив, из которых были выбраны три тестовых снимка для статьи. Все снимки были проведены на максимально открытой для каждого объектива диафрагме, с рук. Фокусировка была автоматическая, и была проведена по центральной точке, с последующим перестроением кадра. В качестве объекта съёмки использовалась мягкая игрушка «бычара», которая стояла на урне :)

С камерой А99, тестовые снимки были сделаны на нескольких значениях диафрагмы, при этом камера была закреплена на штативе (даже скорее не на штативе, а на штативном креплении), фокус наводился вручную, с использованием функции лупы и Focus Peaking .

Закреплённая камера A99 (кликабельно).
Закреплённая камера A99 (кликабельно).

В качестве объекта съёмки выступал  один из группы людей, которые собрались на тест. Стоял снимаемый свободно, не позировал, по-этому фотографии немного отличаются, впрочем это нормально, на деле оно так всегда и бывает.


 

Сначала тест с камерой Sony A33. Все снимки без обработки, просто сохранение из Raw в JPEG через ACDSee. Все картинки выложены на Flickr, если нужен полный размер, просто нажимаете на картинку, и она откроется в новой вкладке, где Вы можете выбрать нужное разрешение. В конце статьи будет ссылка на все фото в Raw.

 

1.Sony 85 2.8
Sony 85mm f/2.8 SAM (SAL-85F28)
2.Minolta 85 1.4
Minolta AF 85 F1.4 G D
3.Zeiss 85 1.4
Sony Carl Zeiss Planar T*85mm f/1.4 ZA (SAL-85F14Z)

Ну и пару 100% кропов, чтобы оценить резкость и боке:

Резкость-на-бычаре
100% кроп бычары :)
100%-кроп-боке
100% кроп боке.

В принципе, даже этих снимков достаточно, чтобы сделать вывод о работе объективов на открытой дифрагме. По резкости на объекте, лидером оказалась Minolta, но, отличия между всеми 3мя объективами не большие, все три достаточно резкие для портретного объектива. Да, у Sony диафрагма 2.8, но в её защиту могу сказать то, что по стабильности этот объектив лучший, если Minolta и Zeiss иногда мажут (из-за очень малой ГРИП), то Sony бьёт стабильно точно :). По уровню хроматических аббераций, Minolta как-раз в аутсайдерах, белый цвет заметно обведён фиолетовыми ореолами, лидером же оказался Carl Zeiss, впрочем, ХА сейчас достаточно легко убираются в графических редакторах, и этот параметр нельзя отнести к столь уж важным при сравнении.  Ну и наверно самое важное для светосильного портретного объектива — боке, здесь всё несколько труднее, потому как боке довольно субъективный параметр. Одно точно, объектив Sony 85mm f/2.8 SAM сильно проигрывает двум другим объективам, у него получается довольно скучное, пёстрое боке. Если сравнить Minolta и Zeiss, то у них боке очень похоже, первый объектив имеет более выраженные «кружочки», на которых видны блики, боке, как любят говорить владельцы этого объектива, влажное, маслянистое, у второго же боке более ровное и мягкое, более так сказать воздушное :). Что лучше, каждый решит для себя сам, если субъективно, то практически всем людям, которым я показал фотографии с теста, больше понравился Zeiss.

 

Но, продолжим, и посмотрим на тестовые снимки, сделанные с помощью Sony A99. По расстоянию было решено выбрать что-то среднее, т.е. поясной портрет. Все фото, аналогично снятым на А33, снимались в Raw, а дальше, без обработки пересохранялись в JPEG. Все фото так же кликабельны, и откроются в новом окне на сайте flickr. Фотографии были сняты на диафрагмах 1.4, 1.7, 2.0, 2.8, 4.0, для Minolta и Carl Zeiss, и на 2.8 и 4.0 для Sony. В статье выложу только 1.4 и 2.8, на flickr (в ЭТОМ альбоме) будут доступны все. В конце статьи, напомню, будет ссылка на оригиналы в raw формате.

@ 1.4.

2. Minolta 85 1.4
Minolta AF 85 F1.4 G D @ 1.4
3. Zeiss 85 1.4
Sony Carl Zeiss Planar T*85mm f/1.4 ZA @ 1.4

@ 2.8.

1. Sony 85 2.8
Sony 85mm f/2.8 SAM @ 2.8
2. Minolta 85 2.8
Minolta AF 85 F1.4 G D @ 2.8
3. Zeiss 85 2.8
Sony Carl Zeiss Planar T*85mm f/1.4 ZA @ 2.8

Из данных тестовых фото видно всё тоже самое, что и из предыдущих. Ситуация не изменилась, она стала скорее более выраженной. Хотелось бы отметить, что объективы Минольта и Цейсс даже на 2.8 показывают заметно более приятную картинку чем Сони, при этом, превосходя её в резкости. А Carl Zeiss, при зажатии диафрагмы, дольше теряет красоту своего боке, нежели Minolta.


 

Резюме:

Все 3 объектива показали себя с хорошей стороны. Все объективы дают резкую картинку, с хорошим размытием заднего фона.

Первый объектив, Sony SAL-85F28, можно рекомендовать тем, кто только недавно начал заниматься фотографией, и хочет попробовать «портретник», объектив имеет низкий вес, не плохой контраст, и очень малый процент промахов. При этом, по ощущениям, объектив имеет довольно хлипкую конструкцию и даёт пёструю и не очень красивую картинку, впрочем, это компенсируется его очень низкой ценой.

Второй объектив, Minolta 85 1.4 G D — очень хороший портретный объектив, с приятным размытием заднего фона, он имеет лучшую резкость среди портретных восемьдесятпяток Sony, и относительно не высокую цену (автофокусные 85 1.4 в принципе все не дешёвые, на всех системах). Если Вам нравится его боке, он пожалуй будет лучшим выбором, но не забывайте править хроматические абберации, их объектив любит.

Ну, и третий объектив, Sony SAL-85F14Z — король среди 85мм фиксов компании Sony. Объектив лишь немного уступает в резкости Минольте, при этом даёт более мягкое и приятное боке, имеет гораздо меньше хроматических аббераций и выглядит более внушительно :). Единственный его недостаток — цена, если для Вас цена стоит не на первом месте, смело берите Цейсса.

 

Ну и, как и обещал, в конце статьи ссылка на все тестовые фотографии в raw формате:

ССЫЛКА НА ЯНДЕКС ДИСК

 

Спасибо за внимание. Если возникли вопросы или пожелания к дополнению теста, пишите в комментариях.

 

автор: Игорь Гончаров.

За помощь в организации и проведении теста спасибо ребятам из Белгородской ячейки форума Sony-club, Андрею, Вове, Никите и Роме.

 

Со списком всех статей, Вы можете ознакомиться в разделе  «О сайте».

 

Вы можете поделиться этой статьёй со своими друзьями, просто кликните на иконку Вашей любимой социальной сети ниже:
  • Роман Светлый

    Вообще , что попытались сделать обзор эта не плохо, НООООООО если вы хотите делать обзор в правильной форме , то вы уж пойдите в студию и сделайте хорошо, 1. Как вы можете дать сравнения объективам , по первым 3 фото ((((( ведь согласитесь на 1 фото солнце стоит и уверенно светит на игрушку , на 2 фото свет падает слабее эффект уже другой , а вот на 3 фото солнце вообще ушло и на игрушку легли мягкие света без Пересвета , самое хорошее время для идеальной фото .Далее идет крупный план , так почему же одно фото ближе другой , я думал должно быть одинаковое фокусное расстояние !! И все таки вы не сказали важной вещи данные различия клиент никогда не заметит и руки нужны прямые , а ни величена крутости объектива ))))))

    • Запомните всего одну вещь — ВАМ НИКТО НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН. Каждый на своём сайте пишет так, как ему хочется. Вам нужен студийный обзор? Возьмите объективы и сходите в студию. Мне студийный обзор не нужен. Мы собрались компанией, сделали вот такой обзор — если Вас он не устривает, поищите другой. Правда учитывая Ваше задротство — вряд ли вы найдёте подходящий обзор )))

    • Если Вы считаете, что обзор не правильный и что он сделан не хорошо, у меня для Вас предложение — не читайте его, не заходите на этот сайт )).
      Запомните одно — ВАМ НИКТО НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН, каждый на своём сайте делает так, как считает нужным, в этом и есть смысл авторства.
      Если Вам нужен задротский обзор в студии — возьмите объективы, сходите в студию и сделайте обзор :)

  • Timur Rameev

    Первые два автофокусные, CZ мануальный, правильно понимаю…, ни слова об этом в обзоре, не на всех сони есть возможность точной подстройки при помощи лайф вью… или CZ автофокусный???

    • CZ — автофокусный. В статье упоминал, что во всех снимках был использован автофокус.

  • Арик Шнайдер

    Спасибо, образно и по существу. Придётся подождать с покупкой, родной ,конечно, хочется — но …..

  • Арик Шнайдер

    Очень познавательно, спасибо. Я присматриваюсь к Samyang 85/1.4 (ручной фокус меня не беспокоит) — можете-ли оценить его рисунок (размытие фона)?

    • Добрый день. Мне Samyang не нравится, слишком он скучный. Если уж хочется не родной объектив, лучше взять Сигму.

  • Владимир

    Спасибо за тест. Планируются ли подобные тесты по другим объективам?

    • Игорь Гончаров

      Спасибо за отзыв. Да, подобные тесты планируются, более того, следующий появится на сайте очень скоро :).