Тест пяти полтинников для зеркальных камер Sony.

50mm-logo

Приветствую!

В предыдущей статье был сделан небольшой тест 85мм объективов для зеркальных камер Sony. В тот же день, мы взяли заодно и пять 50мм объективов, и сделали по ним похожий тест, в котором  участвовали.

  • Minolta AF 50mm f/1.7
  • Minolta AF 50mm f/1.4
  • Minolta AF 50mm f/1.4 RS
  • Sony 50mm f/1.4 (SAL-50F14)
  • Sony Carl Zeiss Planar T* 50mm f/1.4 ZA SSM (50F14Z)

Подробнее читайте далее.

Тестим 5 полтинников Sony :)

A photo posted by Игорь Гончаров (@goncharov_igor) on

Сперва, как и в предыдущей статье, рассмотрим кратко технические характеристики объективов, их цену и позиционирование. Сразу стоит отметить, что все 5 объективов — полнокадровые, у компании Sony есть ещё 50мм объектив специально под кроп, а так-же макро полтинник, но их мы рассматривать не будем. Говорить о том, что такое 50мм объектив, и зачем он нужен, в рамках данной статьи смысла нет.

 

Minolta 50mm 1.7

Minolta AF 50mm f/1.7
Minolta AF 50mm f/1.7
  • Размер объектива (длинна х диаметр) — 39х65мм (49мм фильтр).
  • Вес объектива — 186 грамм.
  • Лепестков диафрагмы — 7, не скруглённые.
  • Конструкция — 6 элементов в 5 группах.
  • Значения диафрагмы — 1.7-22.
  • Минимальная дистанция фокусировки — 0,45 м.
  • Стоимость на момент написания статьи — снят с производства.
  • Стоимость б.у. на момент написания статьи — около 2.5-4 тысяч рублей.

Младший полтинник для зеркалок Sony. Имеет металлическую конструкцию и встроенную бленду. За свою скромную цену предлагает хорошую светосилу 1.7.

 

Minolta 50mm 1.4

Minolta AF 50mm f/1.4
Minolta AF 50mm f/1.4
  • Размер объектива (длинна х диаметр) — 43х65,5мм (49мм фильтр).
  • Вес объектива — 235 грамм.
  • Лепестков диафрагмы — 7, скруглённые.
  • Конструкция — 7 элементов в 6 группах.
  • Значения диафрагмы — 1.4-22.
  • Минимальная дистанция фокусировки — 0,45 м.
  • Стоимость на момент написания статьи — снят с производства.
  • Стоимость б.у. на момент написания статьи — около 6-7 тысяч рублей.

Примерно тоже самое, что и предыдущий объектив, только светосила 1.4. Объектив так же металлический, так же имеет встроенную бленду, да и вообще, по внешнему виду практически ничем не отличается от предыдущего. В отличии от 1.7 версии имеет скруглённые лепестки диафрагмы, что делает боке более приятным, а блики более ровными. Объектив сняли с производства довольно давно, заменив его RS (рестайлинг) версией.

 

Minolta 50mm 1.4 RS

Minolta AF 50mm f/1.4 RS
Minolta AF 50mm f/1.4 RS
  • Размер объектива (длинна х диаметр) — 46х65мм (55мм фильтр).
  • Вес объектива — 235 грамм.
  • Лепестков диафрагмы — 7, скруглённые.
  • Конструкция — 7 элементов в 6 группах.
  • Значения диафрагмы — 1.4-22.
  • Минимальная дистанция фокусировки — 0,45 м.
  • Стоимость на момент написания статьи — снят с производства.
  • Стоимость б.у. на момент написания статьи — около 7-8 тысяч рублей.

Обновлённая версия 1.4 полтинника Минольты. Отличий от предыдущей модели практически нет, немного изменился дизайн, и физически стала больше передняя линза, фильтр на которую стал 55мм, а не 49. Бленда, в отличии от предыдущей версии съёмная. Именно этот полтинник Sony и перевыпустила уже под своим брендом.

 

Sony 50mm f/1.4 (SAL-50F14)

Sony 50mm f/1.4 (SAL-50F14)
Sony 50mm f/1.4 (SAL-50F14)
  • Размер объектива (длинна х диаметр) — 43х65мм (55мм фильтр).
  • Вес объектива — 220 грамм.
  • Лепестков диафрагмы — 7, скруглённые.
  • Конструкция — 7 элементов в 6 группах.
  • Значения диафрагмы — 1.4-22.
  • Минимальная дистанция фокусировки — 0,45 м.
  • Стоимость на момент написания статьи — 450 $.
  • Стоимость б.у. на момент написания статьи — около 8-9 тысяч рублей.

Актуальная версия 50мм фикса от Sony со светосилой 1.4.  Объектив, как уже писалось выше, является перевыпущенной версией Минольты 50мм 1.4 RS, только немного изменился дизайн. Объектив стал немного легче, бленда, аналогично старшей Минольте — съёмная.

 

Sony Carl Zeiss Planar T* 50mm f/1.4 ZA SSM (50F14Z)

zeiss-50-1.4
Sony Carl Zeiss Planar T* 50mm f/1.4 ZA SSM (50F14Z)
  • Размер объектива (длинна х диаметр) — 71.5х81мм (72мм фильтр).
  • Вес объектива — 518 грамм.
  • Лепестков диафрагмы — 9, скруглённые.
  • Конструкция — 8 элементов в 5 группах.
  • Значения диафрагмы — 1.4-22.
  • Минимальная дистанция фокусировки — 0,45 м.
  • Стоимость на момент написания статьи — 1500 $.
  • Стоимость б.у. на момент написания статьи — около 40-45 тысяч рублей.

Топовый полтинник Sony, выпускаемый под брендом Carl Zeiss. В статье про 85мм объективы я уже писал, но повторюсь и здесь, объектив выпускается компанией Sony с соблюдением всех норм немецкой компании Carl Zeiss, т.е. объектив Японский, а не Немецкий. Объектив металлический, тяжёлый, имеет пыле-влагозащиту. В отличии от всех предыдущих полтинников, имеет встроенный мотор автофокуса. Так же в объективе используются асферические линзы с сверхнизкой дисперсией, что положительным образом влияет на снижение количества хроматических аббераций.

 

Итак, с объективами  кратко познакомились, можно перейти к тесту.


 

Тестирование, как и в случае с тестом 85мм объективов, проводилось на двух фотоаппаратах, младшей SLT — Sony A33, и старшей SLT — Sony A99.

С камерой A33 было сделано несколько кадров на каждый объектив, из которых были выбраны пять тестовых снимков для статьи. Все снимки были сделаны на максимально открытой для каждого объектива диафрагме, с рук. Фокусировка была автоматическая, и была проведена по центральной точке. В качестве объекта съёмки использовалась мягкая игрушка «бычара», которая стояла на урне :)

С камерой А99, тестовые снимки были сделаны на нескольких значениях диафрагмы, при этом камера была закреплена на штативе (даже скорее не на штативе, а на штативном креплении), фокус наводился вручную, с использованием функции лупы и Focus Peaking .

Закреплённая Sony A99 с 50мм объективом (кликабельно).

В качестве объекта съёмки выступал  один из группы людей, которые собрались на тест. Стоял снимаемый свободно, не позировал, по-этому фотографии немного отличаются, впрочем это нормально, на деле оно так всегда и бывает.


 

Сначала, как и в предыдущем тесте, снимки с Sony A33. Все снимки без обработки, просто сохранение из Raw в JPEG через ACDSee. Все картинки выложены на Flickr, если нужен полный размер, просто нажимаете на картинку, и она откроется в новой вкладке, где Вы можете выбрать нужное разрешение. В конце статьи будет ссылка на все фото в Raw.

1. Minolta 50 1.7
Minolta AF 50mm f/1.7
2. Minolta 50 1.4
Minolta AF 50mm f/1.4
3. Minolta 50 1.4RS
Minolta AF 50mm f/1.4 RS
4. Sony 50 1.4
Sony 50mm f/1.4
5. Zeiss 50 1.4
Sony Carl Zeiss Planar T* 50mm f/1.4 ZA SSM

Ну и два 100% кропа, отдельно бычару, для резкости, и боке, чтобы глянуть рисунок:

100%-кроп-бычары-на-50мм
100% кроп бычары.
Боке-100%-кроп-50мм
100% кроп боке.

Итак, что можно сказать по этим снимкам? Во-первых, нам попался не удачный экземпляр Minolta 50mm 1.4RS, который даёт очень заметный софт эффект, на боке он влияния не оказывает, а вот на резкость оказывает. Но в целом, если бы экземпляр был хорошим, результат бы был практически на 100% похож на результат Sony. Во-вторых, если смотреть на резкость, видно, что версия 1.7 немного проигрывает остальным полтинникам, версия от Sony — самая резкая, но в тоже время, картинка с Карл Цейсса более мягкая, хорошо это или плохо, решать Вам. А, в-третьих, если смотреть боке, то так же можно увидеть, что Минольта 1.7 имеет менее красивое боке, что логично, т.к. она 1.7, но, говоря честно, не сильно то оно и хуже, чем у 1.4 версий. А вот действительно принципиально другой рисунок боке даёт объектив Carl Zeiss, рисунок этот скорее похож на рисунок портретного объектива, нежели на рисунок полтоса, фирменное «воздушное» боке Цейсса.

Но продолжим, и посмотрим кадры с Sony A99. Не понятно как так вышло, но мы каким-то образом пропустили Минольту 1.7, по-этому, об этой Минольте можно будет судить только по тесту на А33. Ну и RS версию, из-за неудачного экземпляра, тоже выкладывать смысла нет. Остальные три полтинника были протестированы на диафрагмах 1.4, 1.7, 2.0, 2.8, 4. Для того, чтобы статью не растягивать, я, как и в прошлый раз, выложу только результаты на 1.4 и на 2.8, всё остальное можно будет глянуть на Flickr (в ЭТОМ альбоме) и в прикреплённом в конце статьи архиве.

@1.4

1. Minolta 1.4
Minolta AF 50mm 1.4 @1.4
2. Sony 1.4
Sony 50mm 1.4 @1.4
3. Zeiss 1.4
Carl Zeiss 50mm 1.4 @1.4

@2.8

1. Minolta 2.8
Minolta AF 50mm 1.4 @2.8
2. Sony 2.8
Sony 50mm 1.4 @2.8
3. Zeiss 2.8
Carl Zeiss 50mm 1.4 @2.8

Из этих фотографий можно вынести следующие наблюдения. На открытой диафрагме, отличить Minolta и Sony, практически не возможно, я уверен, если убрать экзиф, то практически никто не скажет, где какой объектив, единственное, если совсем уж придираться и рассматривать попиксельно, то Сони немножко резче, у Минольты начинает проявляться нехватка оптического разрешения, но повторюсь, это нужно тщательно всматриваться, но это как минимум сигнал к тому, что на какой-нибудь 36+ мп матрице, Минольта здорово будет мылить. Объектив Sony Carl Zeiss на полном кадре показывает отличный результат, картинка столь же резкая, как у соперников, при этом боке НАМНОГО мягче, прям портретное :). На диафрагмах 1.7 и 2.0 ситуация не меняется, боке Цейсса так-же выделяется на фоне конкурентов, а вот по резкости все 3 объектива становятся очень похожи. На диафрагме 2.8 и ниже, все 3 объектива показывают похожий результат, и становятся практически не отличимы друг от друга.

Кроме того, мы сделали ещё один небольшой тест, съёмка в контр свете. Этот тест был уже в конце, по-этому единственное что хотелось, это проверить что-нибудь против Цейсса. В качестве соперника взяли Minolta 50 1,4RS, которая в контр свете почему-то перестала софтить :). Вот 2 тестовых кадра, кадры уже кадрированные, и сжатые до разрешения 2000 по большей стороне, здесь целью было показать общий результат, снято на диафрагме 2.0 (на других диафрагмах результат такой-же, только боке отличается):

Контр-Minolta
Minolta в контровом свете.
Контр-Zeiss
Zeiss в контровом свете.

В данном тесте стоит признать безоговорочным победителем объектив Carl Zeiss, всё-таки современная оптика в тяжёлых условиях работает гораздо лучше, картинка Цейсса заметно резче и контрастнее. Кроме того, Минольта практически не могла сфокусироваться в режиме автофокуса, постоянно елозила туда-сюда, Цейсс цеплялся великолепно. К слову, у Sony ситуация в контр свете, по цепкости автофокуса, чуть лучше, чем у Минольт, но всё-равно хуже, чем у Цейсса. Забавно то, что Цейсс словил блик, так сказать заяц (так иногда называют объективы Zeiss) словил зайца (так иногда называют блики) :)


Резюме:

В ходе тестирования сложилось следующее мнение об объективах:

Minolta AF 50mm 1,7 — весьма добротный полтинник, конечно он уступает в резкости всем своим старшим братьям, и размытие заднего фона у него не такое красивое, но если вспомнить его цену, он будет отличным приобретением в качестве очень бюджетного фикса.

Minolta AF 50mm 1,4 — очень хороший полтос. Резок на открытой, быстр, даёт приятное боке. Свою цену полностью оправдывает, если нужен не дорогой объектив со светосилой 1,4 — будет однозначно удачным выбором. К сожалению, рейстайлинг версия этого объектива нам попалась не самая удачная, но, если бы она была без проблем, результат бы вышел чуть-чуть лучше, чем у младшей 1.4, разница была бы видна только при тщательном разглядывании.

Sony 50mm 1,4 — пожалуй лучший 50мм объектив Sony. Он не намного дороже Минольт, при этом даёт чуть более резкую картинку, правда отличия видны только если присмотреться. Если у Вас есть любая из 50мм 1.4 Минольт, менять их на Sony смысла нет, ну разве что если сильно хочется :).

Sony Carl Zeiss 50mm 1,4 — королевский полтинник :). По резкости не уступает своим младшим братьям, при этом даёт фирменное воздушное боке Цейсса, что позволяет использовать его в качестве портретного (поясные портреты и дальше), а тяжёлые условия съёмки он отрабатывает намного лучше чем его «братья». При этом объектив, в отличии от младших 50мм фиксов, имеет пыле-влагозащиту, и меньше подвержен воздействию ХА. Недостатков у этого объектива всего два — цена (ну как обычно для оптики Zeiss) и немного более медленная скорость фокусировки, что скорее всего вряд-ли для кого-то будет критично.

Какой из 50мм объективов выбрать, каждый уже решит для себя сам, исходя из своих запросов. Наша группа, примерно сошлась на мнении, что если 50мм, это объектив, который нужен лишь как промежуточный, и использоваться он будет главным образом для репортажа, то лучшим выбором будет Sony 50mm 1.4. А если Вы уверены, что 50мм — это Ваше любимое фокусное расстояние, и Вы на него снимаете больше всего кадров, главным образом постановочные, то покупайте Carl Zeiss, да, объектив дорогой, но зато, купив его, Вы вряд-ли его вообще будете снимать с камеры.

Ну и в конце, ссылка на все тестовые фотографии в raw формате:

ССЫЛКА НА ЯНДЕКС ДИСК

 

Спасибо за внимание. Если возникли вопросы или пожелания к дополнению теста, пишите в комментариях.

 

автор: Игорь Гончаров.

За помощь в организации и проведении теста спасибо ребятам из Белгородской ячейки форума Sony-club, Андрею, Вове, Никите и Роме.

 

Со списком всех статей, Вы можете ознакомиться в разделе  «О сайте».

 

Вы можете поделиться этой статьёй со своими друзьями, просто кликните на иконку Вашей любимой социальной сети ниже:
  • Андрей

    Спасибо за обзор. Возьму объектив от Sony, на мой взгляд он оптимален по соотношению цена/качество.

    • На мой взгляд, все «полтинники» из теста хороши за свою цену, но с выбором соглашусь, по качеству Sony чуть-чуть лучше, по-этому, если рассматривать с точки зрения лучшего вложения денег, именно Sony будет в лидерах.