ВелоКрым 2013.

velokrym_2013

«У хорошего путешественника нет точных планов и намерения попасть куда-то»

© Лао Цзы.

Прочитав несколько весьма занимательных отчётов о катании по Крыму на велосипедах, меня не покидала мысль самому покататься так же, но так как одному ехать не вариант, я решил спросить у друзей, не хотят ли они в Крым с велосипедами,  в итоге собралась наша небольшая группа из 3х человек:

Игорь — собственно я, от моего лица и будет рассказ.

Стас, он же Стасон =)

Андрей.

Идея возникла ещё весной, но откладывали до последнего, в итоге решили поехать в конце августа. Через сайт http://www.uz.gov.ua/  были заказаны 4 билета в направлении Харьков — Симферополь на 22 число, и 4 билета Симферополь — Харьков, на 27 число. Почему 4? Во-первых, если вдруг в последний момент с нами захотел бы поехать ещё кто-нибудь, а, во-вторых, чтобы нам не было тесно, всё-таки велосипеды, рюкзаки. Билеты сразу же были оплачены с помощью qiwi кошелька, на почту пришла распечатка, которую необходимо было на вокзале Харькова поменять на билеты. Собственно пол дела сделано, билеты куплены, на работе все взяли выходные на 6 дней, оставалось только ждать дня отправления.

Подготовка.

Первым делом нужно было решить, что брать с собой, как это везти, в чём везти. После не долгих раздумий на тему «рюкзак или велобагажник» было решено остановится на первом варианте т.к. во-первых, он был привычнее, во-вторых, рюкзак более универсален, и может пригодится в будущем, в-третьих, у нас не так много вещей (как сначала казалось :) ) и рюкзак не должен был быть тяжёлым, и, в-четвёртых, помнится я где то читал, или от кого то слышал, что вес велосипеда гораздо сильнее влияет на аэродинамику и накат, нежели вес велосипедиста, по-этому утяжеление велосипеда в 1.5-2 раза казалось гораздо худшим вариантом, нежели утяжеление себя на 5-10% :) , тем более, что проблем со спиной ни у кого из нас нет, и езда с рюкзаком не была чем то тяжёлым.

Предварительная укладка вещей в мой 14 литровый велорюкзак Deuter Race X Air показала, что все вещи в него не влезут никак, слишком уж много места занимает фотоаппарат, в итоге решено было купить более ёмкий рюкзак. Андрей о рюкзаке тоже позаботился, тоже прикинул размер багажа, и  купил себе в магазине «Триал Спорт» 28 литровый рюкзак, с учётом скидки по карте в 30%, он обошёлся ему в 1500 рублей, в тот же день мы с ним сходили в магазин ещё раз, и я по его карте купил себе 30 литровый рюкзак Karrimor, который обошёлся в 2000 рублей, Стас же решил, что ему его 12 литрового Deuter Race X вполне хватит.

Следующей проблемой была перевозка велосипедов в поезде. Тут стоило бы сказать прямо, мы все тянули до последнего, в итоге велочехлов ни у кого не было, было решено завернуть велосипеды в пакеты (в мусорные, строительные, просто плёнка) и обмотать скотчем :)

Ну и последнее (но не в последнюю очередь), нужно было позаботиться о технической исправности велосипедов и об их приспособленности для Крыма. У Андрея всё просто, у него MTB GT Avalanche 2.0, у него 3 звезды спереди, и кассета с довольно большими звёздами, у меня же и у Стаса — циклокроссы (Giant TCX 1 и Merida Cyclocross 5), причём классические, т.е. спереди дабл 36-46, и сзади кассета 12-28. Стас лёгкий, по-этому он даже не стал заморачиваться, я же довольно тяжёлый и правое колено перенесло травму, по-этому мною было принято решение заменить малую звезду системы с 36 на 34, а кассету поменять с 12-28 на 12-30, в итоге самая лёгкая передача стала заметно легче, чем я в итоге остался доволен. По резине, Андрей решил ехать на Maxxis Detonator, я и Стас  на Schwalbe Smart Sam .

Собственно всё было подготовлено, оставалось только ждать.

День первый.

Так как билеты у нас были на 5 вечера по Харькову (6 вечера по Московскому), было принято решение выехать на велосипедах из Белгорода в 11 часов утра и не спеша поехать, держа среднюю порядка 20-23 км/ч. Вещи у всех были собраны ещё с вечера, оставалось только их уложить в рюкзаки, чем собственно утром все и занялись. В рюкзак были уложены (пишу за себя, у остальных был похожий набор, только без некоторых вещей):

Паспорт, деньги, распечатка билетов, ручка, телефон, зарядка к телефону, наушники, фотоаппарат (Nikon D800), зарядка к фотоаппарату, два объектива (Nikkor 35mm 1,8G и Nikkor 85mm 1,8G), карандаш для чистки оптики, 2 камеры 700х25-35 (кроссовые), насос, велоключ, фонарь, дополнительные стёкла для очков, заплатки, монтажки, 1 фолдинговая шоссейная покрышка (Schwalbe Blizzard), карты (игральные), бинт, йод, таблетки от головной боли и от боли в животе, полотенце, 2 пары носков, плавки, шорты, пара футболок и трусов, толстовка, тёплые наколенники, обычные наколенники, шлёпки. Кроме того, так же сразу в рюкзак было положено 2 сникерса, 0.5 литра питьевого йогурта, 4 банана и небольшая булочка.

В общем, когда я поднял полностью собранный рюкзак, я мягко говоря, офигел :) , он весил где то килограмм 6-7, а может и больше. Ну да ладно, не беда, я всегда езжу с рюкзаком весом 3-4 кг, не привыкать.

После того, как все собрали рюкзаки, позавтракали, мы собрались возле дома и поехали.

Первый велопереезд:
Белгород (левый берег) — Харьков (южный ЖД вокзал).
Дистанция — 85 км. Средняя скорость 23.5 км/ч.

Ехали спокойно, не спеша, до границы вода кончилась у всех (у меня 2х750 мл, у Стаса и Андрея по одной 750 мл), после переезда границы немного отдохнули, перекусили, докупили воды и поехали дальше. Погода была хорошая, солнечная, температура порядка 27-33 градусов, в поездке пару раз останавливались на небольшой отдых и разминание спины после рюкзака,  при заезде в Харьков вода снова у всех кончилась :) , снова докупили и поехали к вокзалу. Когда добрались до вокзала, стало понятно, что времени у нас почти не осталось, хотя мы планировали в Харькове заехать в магазин «велостиль» и купить велочехлы, в итоге, пока я поменял распечатки на билеты, у нас времени осталось только перекусить в Мак Дональдсе и зайти в «АТБ» (аналог нашему магниту) за пакетами, чтобы завернуть в них велосипеды, так и поступили. Велосипеды решено было завернуть прямо возле вагона. Зайдя на ЖД вокзал мы поняли, что наш поезд уже давно стоит, и что у нас осталось 15 минут до отправки. Далее началась суета, виной которой была наша общая несобранность и то, что мы не позаботились о велочехлах заранее, мы побежали с велосипедами к нашей платформе (последней), добежали до нашего вагона, проводник нам сказал, что осталось 10 минут, и мы начали второпях запаковывать велосипеды. Запаковывали следующим образом:

Пакет (45л) разрывается с одной стороны и треугольником одевается на снятое переднее колесо, в итоге 3-4 пакетов хватает чтобы полностью обернуть колесо, дальше брали скотч и обматывали колесо крестом. Следующий пакет одевался на вилку, следующий — на систему, и ещё один на кассету, всё это закреплялось скотчем. Далее пакеты опять пошли в разнос, аналогично переднему колесу начали заматывать заднее, кое как замотали, перемотали скотчем, чтобы оно не вращалось.

Дальше проводник сказал, что поезд отправляется, и мы можем заходить, такой упаковки достаточно. Зайдя в поезд, мы первым делом начали укладывать велосипеды на третью полку, перед велосипеда лежал с одной стороны, зад с другой, велосипеды укладывались внахлёст, три велосипеда таким образом входят легко, и никому не мешают (для этого и брали 4 места), пока укладывали велосипеды вспотели так, что одежду хоть выжимай, ОЧЕНЬ ЖАРКО.

Схема укладки велосипедов.

Ну вот, велосипеды уложены, снятые передние колёса положены сверху них, рюкзаки под нижними сидениями, можно расслабиться и ехать, по графику мы должны быть в Симферополе в 2 часа ночи, а дальше своим ходом до Алушты (для этого и брали фонари и тёплые вещи).

Во время движения поезда, мы узнали, что он едет до Севастополя, и тут мы приняли первое решение, которое полностью перековеркало наш план поездки, мы решили ехать не до Симферополя, а до Севастополя, договорились с проводником, доплатили по 15 грн с человека, и вышли не в 2 часа ночи в Симферополе, а в 5 утра, но в Севастополе. Собрали велосипеды, Стас заметил, что он где то потерял задний фонарь, найти его так и не удалось, затем начали думать, что делать дальше. После недолгого обсуждения было решено остаться в Севастополе на сутки, а дальше уже решить куда ехать, так и поступили. Заехав на вокзал договорились о съёме комнаты на сутки, в итоге примерно в 6 утра мы уже валялись на кровати в снятой за 200 грн (на троих) комнате, велосипеды оставили во дворе, опасений не было, т.к. калитка замыкалась, и людей впускали только по звонку в дверь.

День второй.

По приезду в Севастополь и заселению, мы решили немного поспать, в итоге пока мы по очереди ходили в душ, двое других пробовали вздремнуть, но так как душ был холодный, то поспать толком никому не удалось, и после небольшого утреннего отдыха, в 8 утра мы пошли гулять по Севастополю. Немного погуляв, решили зайти позавтракать, зашли в какое то кафе, все взяли по окрошке, а Стас, как самый голодный, взял ещё жаренную картошку с грибами. Окрошка стоила 28 гривен, и была просто ужасна, очень жидкая, слишком перчёная, в общем завтраком остались не довольны (по крайней мере окрошкой). После завтрака сходили на море, пару раз скупались и пошли домой, по пути домой решили зайти в «АТБ», Андрей почему то решил, что он знает короткий путь, в итоге, по 30+ градусной жаре мы часа пол искали «АТБ», устали больше чем за поездку до Харькова, после небольшой скупки еды на вечер, и на поездку следующего дня, пошли домой, там перекусили и легли спать. Хотели поспать часов до 5-6 вечера, а потом пойти ещё разок на море, но в итоге никуда не пошли, остались дома обсуждать план действий на следующий день. После очередных обсуждений было решено ехать в Форос, там остановиться на отдых, а вечером, из Фороса ехать в Алупку, с этой мыслью и легли спать, предварительно собрав перед сном рюкзаки и поставив будильник на 6 утра.

P.S. Все фотографии кликабельны, по клику они открываются в новом окне в разрешении 1920х1280)

Севастополь_1
Вид на Севастополь с того места, где мы сняли комнату.
Севастополь_2
По пути увидели какую то пещеру, решили возле неё сфотографироваться.
Севастополь_3
Стас и Андрей возле порта.
Севастополь_4
Севастопольский котейка :)

Севастополь_5

Севастополь_6Севастополь_7Севастополь_8

День третий.

Проснулись по будильнику, утренний туалет, завтрак, проверка давления в шинах, набор воды во фляги, одевание рюкзака, который показался ещё тяжелее чем в первый день, и старт. По яндекс картам глянули куда нам вообще ехать и стартанули. На выезде из Севастополя нас сразу же ждала очень не плохая горочка, на которую мы заезжали на минимальных передачах в течение наверно минут 20, но зато после горочки был просто незабываемый спуск, свежий горный воздух, запах местных деревьев, с одной стороны горы, с другой поля, едешь и чувствуешь себя, как-будто снимаешься в рекламе какого-нибудь Гармина или Сигмы, аж мурашки по телу :) . На спуске мы нагнали двух велосипедистов на шоссерах, местные, ехали от Севастополя до Гончарного и обратно. После спуска начался очередной подъём, горка была очень долгая и душевная, температура была довольно низкая, мы даже немного замёрзли. По заезду в гору нагнали ещё двух велосипедистов, скорее всего туристов, т.к. они шли в гору с баулами и рюкзаками, мы с ними поздоровались и поехали дальше. При заезде на гору мы решили остановится и сделать пару фотографий на память, пока фотографировались мимо нас промчалась девушка на карбоновом шоссейнике Bianchi, приветственно махнула нам головой и умчалась дальше. Мы немного перекусили, отдохнули и поехали дальше, с горы, в гору, с горы, в гору и т.д, плоскача в Крыму практически нету, или горы, или спуски, уже в тот момент я вспомнил слова наших Белгородских велосипедистов, которые побывали в Крыму, они примерно говорили следующее:

— В Белгороде гор нет, в Белгороде плоскач.

Теперь охотно верю, может быть по углу наклона в Белгороде и есть не плохие горы, но они все короткие, в Крыму же горы продолжительные.

Доехав до Гончарного, перед спуском мы снова остановились, сделали ещё несколько фотографий, опять перекусили и поехали в Форос. Солнце уже взошло и начало припекать, съехав с горки, где Андрей, заглядевшись на горы потерял бейсболку, мы выехали на прямую Гончарное — Ялта и неспеша поехали. Проехав определённое время, мы решили глянуть по картам, где мы вообще есть, в итоге оказалось, что Форос мы немного проехали, и тут было принято второе решение, которые пустило наш план куда зря, было решено сразу ехать до Алупки. Практически весь путь от Фороса до Алупки проходит в гору, температура на солнце достигла 40+ градусов, вся вода кончилась (хотя мы брали в рюкзаки запас), по пути пару раз останавливались на небольшой отдых и фотографии, самочувствие было у всех разное, от отличного, до… не очень :) , но в конечном счёте мы всё-таки добрались до Алупки. В итоге получилось следующее:

Второй велопереезд:
Севастополь — Алупка.
Дистанция — 66 км. Средняя скорость — 19-20 км/ч.
GPS трэк — http://connect.garmin.com/activity/367096282
Общая дистанция к Алупке составила 152 км.

Заселились, как и в Севастополе, недалеко от автовокзала, стоимость — 250 грн на сутки. Как заселились, решили сразу составить план на следующий день, а в планах было добраться до Алушты, и там остановиться на 2 дня. Решили сделать переездом Алупка — Ялта — Гурзуф — Алушта. С этой мыслью мы пошли на море, искупаться, и на обратном пути традиционно зайти в «АТБ».

Так уж вышло, что ближайшее к нам море являлось ещё и местом, от которого уходят теплоходы, искупавшись, и немного полежав, весь наш предыдущий план пошёл, как обычно, в тартарары, а конкретно, было принято решение ехать на теплоходе до Гурзуфа, а дальше уже своим ходом до Алушты. Обсудили этот план, Стас остался не очень доволен, но смирился. После моря зашли в столовую, поели, а дальше в АТБ, немного скупились и домой, переждать жару. Часов в 5 сходили на море ещё раз, и придя домой в 8 часов вечера, приняв душ и поужинав, завалились спать.

Переезд Севастополь_Алупка_1
Андрей и Стас после подъёма из Севастополя.
Переезд Севастополь_Алупка_2
Я, перед спуском в Форос.

Переезд Севастополь_Алупка_3Переезд Севастополь_Алупка_4Переезд Севастополь_Алупка_5Переезд Севастополь_Алупка_6Переезд Севастополь_Алупка_7Переезд Севастополь_Алупка_8

День четвёртый.

Я и Стас проснулись часов в 8 утра, в это время Андрей уже вернулся с моря, на которое он пошёл часов в 6, теплоход до Гурзуфа был в 12.30, до отправки сходили в столовую позавтракать, потом сходили ещё разок на море и пошли домой собирать рюкзаки.  Когда все сборы были окончены, попрощались с хозяйкой, которая сдавала нам комнату, и поехали к причалу. Купили билеты, дождались теплохода, сели в него, и тут произошёл весьма не приятный момент.

Изначально мы спросили у человека, который работал на причале, можно ли на борт с велосипедами, и сколько это будет стоить, он сказал, что без проблем, стоить будет гривен по 10 с человека + стоимость билета (70 грн), посчитав такой вариант вполне приемлемым, мы без каких-либо переживаний по-этому поводу зашли на теплоход и сели. После чего, к нам подходит капитан, и говорит, что с нас за велосипеды ещё 200 грн., от услышанного мы все пришли в негодование, мол на каком основании и почему не предупредили заранее, капитан сказал, что велосипеды занимают столько же места, сколько и человек, мол платите, или сходите с корабля, понятное дело, что оплачивать велосипед по стоимости человека никто из нас не собирался, и мы уже готовы были встать, сдать билеты, и поехать, как и планировалось, своим ходом. В этот момент капитан куда то ушёл, и вернувшись сказал, что хватит и 100 грн и опять куда то ушёл, Андрей пошёл за ним, сказать, что мы согласны максимум на 50, или так, или никак, в итоге сошлись на 50, но настроение было подпорчено.

Доплыв на теплоходе до Гурзуфа, мы вышли на берег, пополнили запас воды, и поехали в Алушту. На самом старте, нас сразу ждала не долгая, но довольно крутая горка, на которую не у всех получилось полностью заехать . Выехав на трассу, поехали в Алушту, дорога прямая, но как обычно, подъём — спуск — подъём — спуск, в принципе, от Гурзуфа до Алушты сначала идёт очень длинный подъём, с несколькими небольшими спусками, а перед самой Алуштой идёт доооооолгий спуск, я так долго ещё никогда не спускался, при спуске затекла спина, руки, даже ноги немного занемели, зато скорость с горки достигла на пике — 70.12 км/ч не крутя педали. В целом дорога показалось не сложной, этому способствовала и погода,  за несколько часов, до того как мы ехали, шёл дождь, на дороге были небольшие лужи, при том, что асфальт был сухой, и небо было немного затянуто тучами, что создавало очень комфортную температуру для езды на велосипеде. В итоге:

Третий велопереезд:
Гурзуф (причал) — Алушта (прибрежная зона, где колонны).
Дистанция — 23 км. Средняя скорость — 20 км/ч.
Трэк — http://connect.garmin.com/activity/367096249

После спуска к Алуште, у Андрея сильно застучала задняя втулка на велосипеде, хотя велосипед перед отправкой проходил ТО, по пути мы нашли прокат велосипедов, и подошли к ним узнать, есть ли поблизости мастерская. К счастью, в тот момент там оказался какой то веломеханик из другого города, он глянул велосипед, затянул потуже задний эксцентрик и сказал, что тут нужна замена втулки, и проще уже доехать на том, что есть, ещё сотню-две километров она протянет, а больше нам и не нужно, кстати, после того, как он затянул эксцентрик, стук прекратился и больше не появлялся.

Дальше мы пошли искать жильё на 2 дня, цены в Алуште конечно сильно отличаются от Севастополя и Алупки, первые попытки найти жильё заканчивались 550-450 грн за сутки, в итоге, с 4 или 5 попытки мы нашли жильё, в 5 минутах ходьбы от моря, за 200 грн :). Ну, а дальше, всё как обычно, сходили к морю, купили билеты на экскурсию на Ай-Петри, зашли в пиццерию, в АТБ, заблудились, и по потёмкам искали путь домой, благо в Алуште я и Андрей уже были, и немного в ней ориентировались (правда ночью это нам не сильно помогло).

Алупка_1
Причал, где мы сели на Теплоход.
Алупка_2
Стас и я на причале.

Алупка_3

Алупка-Гурзуф_2

Алупка-Гурзуф_4Ласточкино_гнездо

Алупка-Гурзуф_6Снимают_что_то.Алупка-Гурзуф_7Алупка-Гурзуф_8Алупка-Гурзуф_9Алупка-Гурзуф_10Алупка-Гурзуф_11Алупка-Гурзуф_12

День пятый.

Проснулись в 6 утра чтобы пойти на море, на небе тучки, на улице холодно, решили, что пойдём позже, пока позавтракали вышло солнце и начало резко теплеть, решили первым делом сходить в магазин, купить еды и поискать большие пакеты для упаковки велосипедов. В итоге нашли 240 литровые пакеты ценою в 43 гривны за 10 штук, их и купили. Придя домой в 11 утра решили сходить на море, время у нас было, на Ай-Петри отправка была в 2 часа дня, по пути к морю купили билеты на троллейбус на следующее утро по маршруту Алушта-Симферополь (решили, что 50 км по горам утром, 11 часовой переезд на поезде, а потом 85 км от Харькова до дома ночью, это будет слишком :) ) Ну, а дальше всё обычно, экскурсия, фотографирование на Ай-Петри, путь домой. Кстати, спросили сколько будет стоить билет на канатную дорогу, если подниматься с велосипедом, оказалось, что за велосипед необходимо заплатить как за детский билет, т.е. 35 грн + 65 грн за взрослый, итого 100 грн. Вечером упаковали велосипеды, получилось намного лучше, чем когда мы в спешке упаковывали их в мусорные пакеты на 40 литров, собрали рюкзаки, перекусили и легли спать.

Кстати тогда же вечером Андрей и Стас решили, что от границы до дома их заберут на машинах, ибо им на следующий день на работу, я же решил, что еду в любом случае до конца на велосипеде.

Алушта_1
Кормим котов тортом :)
Алушта_2
Канатная дорога.
Ай-Петри_1
Поднялись на Ай-Петри.

Ай-Петри_2 Ай-Петри_3 Ай-Петри_4 Ай-Петри_5 Ай-Петри_6 Ай-Петри_7 Ай-Петри_8

День шестой (последний).

Проснулись рано утром, туалет, завтрак, попрощались с хозяевами дома, и пошли на остановку. Погрузив велосипеды возле задней двери троллейбуса поехали в Симферополь. По приезду в Симферополь Андрей и Стас сходили в АТБ и купили еды в дорогу, а потом я и Андрей сходили в мак дональдс и купили еды на поесть сразу и в дорогу. В этот раз загрузили велосипеды гораздо быстрее и легче, во-первых опыт =)), а во-вторых, когда велосипеды упакованы аккуратнее, грузить их легче. Уже на середине пути в окно увидели, что идёт дождь, но не придали этому значения, всё-равно ехать ещё было долго, но при приближении к Харькову поняли, что дождь был и здесь, и асфальт мокрый, на асфальте лужи, послав смс в Белгород, узнать как там погода, узнали, что там холодно и идёт дождь. Деваться было некуда, решили, что если не будет ливня — едем, если ливень — ждём. Перед выходом нам предстоял процесс одевания с упором на тепло и водозащищённость, самое главное было защитить ноги и колени, по-этому решили использовать оставшиеся пакеты. Ноги все защитили одинаково, одели по одному носку, дальше пакет, и сверху второй носок, и тепло, и в случае чего будет сухо, колени же все защити по-разному, Стас просто одел плотные вело-штаны, Андрей одел наколенники и остался в шортах, я одел наколенники, сверху наколенников обмотал пакеты, сверху одел вело-штаны, а сверху вело-штанов одел ещё одни наколенники, в итоге у меня получился очень тёплый и водонепроницаемый вариант. Верх у всех был примерно одинаковый, у Андрея олимпийка, у Стаса куртка, у меня толстовка. Выйдя из поезда увидели, что дождя нету, но асфальт мокрый и повсюду лужи, но деваться некуда, собрали велосипеды, нацепили фонари, купили воды и поехали.

Всю дорогу до границы ехали не быстро, средняя скорость около 20 км/ч, температура воздуха — 13.6 градусов по Цельсию, это был первый переезд, где в гору ехать было приятнее, чем с горы, в целом ехалось легко, Харьковские горки после Крымских практически не чувствовались, хотели было сфотографироваться возле памятника велосипедисту, но решили, что ну его. Доехав до границы Стас и Андрей сильно промокли и замёрзли, это было связано во-первых с тем, что они не защитили колени от влаги, а во-вторых, с тем, что у них вело-штаны и шорты с памперсом, который впитывает влагу, и всю дорогу они ехали как-будто сидя в мокрой луже. У меня же колени были абсолютно сухие и в тепле, а за счёт того, что я езжу всегда без вело памперса (мне с ним не комфортно), у меня не было сильного дискомфорта от сидения на седле. После границы сначала попрощались с Андреем, спустя 5 минут я попрощался со Стасом и поехал дальше.

Итак, время около 1 часа ночи, температура около 14 градусов тепла, асфальт полностью мокрый, лужи, моросит мелкий дождь, съев банан я стартую от границы до Белгорода. Отъехав буквально километр, переднее колесо заносит, и я, немного успев притормозить падаю завалившись на левый бок, в итоге ударился локтём и плечом, и как уже увидел дома, покоцал седло. Сразу же поднявшись после падения поехал дальше, ехать чуть-чуть быстрее, чем от Харькова до границы, средняя около 23-25 км/ч, возле Майского устроил небольшое ускорение, ускорившись где то до 40 км/ч улепётывал от собак :D , на кольце «спутника» промахнулся, и свернул в не в тот поворот, пришлось возвращаться. В Белгороде погода была куда хуже, чем в Харькове, лужи были большие, и дождь усилился, толстовка промокла почти насквозь, единственное радовало, что температура почти до 15 градусов выросла, тепло :) . В итоге приехал домой в 3.15 утра, ноги всё-таки промокли в итоге, колени — сухие. Принял тёплую ванну, поел, попил чая и лёг спать, всю одежду кинул в тазик, засыпал порошком и залил водой, велосипед и рюкзак решил оставить на утро.

Итак, четвёртый велопереезд: Харьков-Белгород
Дистанция — 85 км. Средняя скорость — 20-21 км/ч.

Общая дистанция 262,89 км, общая средняя  — 19,4 км/ч. Максимальная скорость — 70,15 км/ч.

Симферополь_1
Вот так выглядели запакованные велосипеды.
Уже_дома.
«Шрам» на седле после падения.

Резюме и выводы.

В целом велоКрым 2013 состоялся, но из-за того, что это был первый опыт, было много ошибок.

Во-первых, нужно было заранее распланировать весь маршрут и не менять его. Так что цитата Лао Цзы, из самого начала этой статьи — это точно не про велопутешествия.

Во-вторых, нужно иметь с собой велочехлы, чтобы не тратить время на поиски во что упаковать велосипед и избавить себя от суеты.

В-третьих, в Крыму не нужен полнокадровый фотоаппарат с двумя объективами, я на 85мм не сделал ни одного кадра в итоге. Идеальным вариантом для Крыма, если везти с собой, будет Sony Nex + 18-55 kit.

В-четвёртых, нужна влагозащищённая велоодежда, лучше взять с собой лишний килограмм одежды и чувствовать себя уверенно, нежели промокнуть и замёрзнуть.

В-пятых, перед Крымом нужна хорошая раскатка, а не как у нас, чуть больше 1000 км у каждого.

автор: Игорь Гончаров.

Со списком всех статей, Вы можете ознакомиться в разделе  «О сайте».

Вы можете поделиться этой статьёй со своими друзьями, просто кликните на иконку Вашей любимой социальной сети ниже:
  • Александр

Идея хорошая, в целом — за идею и смелость 4, за реализацию — 2+. Больше времени проходили по АТБ, че ездили. Пробег маловат для нескольких дней пути.