Выбор объектива для зеркальной камеры Nikon. Часть 1 (штатник, универсальный зум).

Выбор объектива для зеркальной камеры Nikon. Часть 1 (штатник, универсальный зум). Привет.

Данная статья не столько о выборе объектива, сколько о том, для каких именно целей служит тот или иной объектив, весь модельный ряд объективов затронут не будет, ибо он довольно обширен, и некоторые объективы очень специфичны, речь пойдёт лишь о наиболее актуальных моделях (с парой исключений). Аналогично статье по выбору фотоаппаратов, рассматриваться будут только модели, которые есть в свободной продаже. Статья периодически дополняется и обновляется. В начале статьи указана дата последнего обновления. Начнём.

*Статья обновлена в октябре 2015 года.

1. Штатный объектив.

Чаще всего штатным объективом называют тот, который идёт в комплекте с камерой (Китовый), в линейке камер Nikon, таких объективов всего 4, рассмотрим каждый из них:

 

  • Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX NIKKOR
Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX NIKKOR
Длина — 79,5 мм; Вес — 265 гр; Диаметр под фильтр — 52 мм.

Комплектный объектив к недорогим камерам (D3100, D3200, D5100, D5200), имеет 3х кратным зум, бесшумный мотор фокусировки, неплохую резкость. На этом его достоинства заканчиваются. В остальном, это дешёвый объектив, с довольно слабым показателем светосилы, добиться на нём фотографий с красивым боке (размытым задним фоном) практически невозможно. Рекомендовать этот объектив можно только людям, которые свято верят в то, что взяв зеркальную камеру, они получат сразу хорошие фотографии, а также верят в домовых, ведьм и русалок :). Безусловно, в интернете можно найти много хороших фотографий, сделанных на этот объектив, но, в подавляющем большинстве случаев, они сняты людьми, которые занимаются фотографией уже какое-то время, и умеют снимать.

Объектив бывает двух версий, VR и VR II. Вторая версия отличается более компактными размерами в сложенном состоянии, и более эффективной системой стабилизации, оптически объективы идентичны. При возможности, лучше выбирать вторую версию.

P.S. Правда одно достойное применение у этого объектива есть, он очень не плох в качестве дешёвого широкоугольника. На 18мм, с зажатой до f/5.6-8 диафрагме, он способен выдавать приличный результат.

  • Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX NIKKOR (18-140mm f/3.5-5.6G ED)  
Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX NIKKOR
Длина — 89 мм; Вес — 420 г; Диаметр под фильтр — 67 мм.

Этими объективами чаще комплектуют более дорогие фотоаппараты с матрицей кроп фактора (D90, D7xxx серия), иногда можно найти его в комплекте и к младшим моделям. В отличии от предыдущей модели, он имеет кратность зума равную 5.8(7.8, в случае с 18-140), в остальном этот объектив похож на предыдущий, он так же довольно резкий, в нём установлен бесшумный ультразвуковой мотор автофокуса, в отличии от младшего «брата» на этом объективе можно получить довольно не плохое боке (если снимать на фокусном порядка 85 — 140). В целом это весьма неплохой вариант в качестве первого объектива, во-первых, он практически универсален, а во-вторых, позволяет получить весьма симпатичные кадры. Брать этот объектив отдельно, за его цену порядка 11-15 тысяч рублей стоит только в том случае, если Вы ещё не знаете, что будете снимать, в остальных случаях лучше взять что-то более узконаправленное, но более качественное.

  • Nikon 24–85 мм f/3,5–4,5G ED VR AF-S NIKKOR 
Nikon 24–85 мм f/3,5–4,5G ED VR AF-S NIKKOR
Длина — 82 мм ; Вес — 465 г; Диаметр под фильтр — 72 мм.

Этим объективом комплектуются полнокадровые камеры, по сути 24-85 для полного кадра является тем же, чем 18-55 является для кропа, почти такие же  фокусные расстояния, такая же светосила. Из плюсов объектива можно отметить всё то, что характерно для всех объективов данного класса, резкий и тихий. На полнокадровой матрице будет давать более-менее красивое боке и чуть меньшую глубину резкости. Брать данный объектив для кроп камеры — не рекомендую, для таких характеристик дороговат он на кроп, рационально его купить только если уверены, что скоро перейдёте на полный кадр.

  • Nikon 24-120mm f/4G ED VR AF-S NIKKOR 
Nikon 24-120mm f/4G ED VR AF-S NIKKOR
Длина — 103,5 мм; Вес — 710 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Относительно новый, довольно дорогой штатник для полнокадровых камер. Имеет постоянную светосилу равную 4, пыле-влагозащиту, тихий ультразвуковой мотор. Линза очень не плохая, с хорошей передачей цвета, резкая, с довольно неплохим боке на дальнем конце, разве что не очень быстрая, не репортажная. Для полного кадра — очень хороший выбор в качестве штатника, для кропа есть более дешёвые аналоги, пусть и без постоянной светосилы. Несмотря на универсальность, объектив не популярен среди владельцев полнокадровых камер Nikon.

 

Так же штатным можно назвать объектив, который имеет «универсальное» фокусное расстояние (т.е. не слишком широко, и не слишком далеко), в линейке Никона можно выделить несколько таких объективов:

 

  • Nikon 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX NIKKOR
Nikon 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX NIKKOR
Длина — 85 мм; Вес — 485 г; Диаметр под фильтр — 67 мм.

Достаточно дорогой объектив для неполнокадровых камер. По своим оптическим характеристиками и картинке он незначительно лучше чем 18-55, и брать его стоит только в том случае, если Вам нужен компактный объектив, который имеет фокусные расстояния чуть больше чем у кита, или если Вы купили камеру без объектива, и хотите именно такой диапазон фокусных расстояний. В остальных случаях — неоправданно дорогое стекло, без каких-либо серьёзных преимуществ.

  • Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX NIKKOR
Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX NIKKOR
Длина — 85,5 мм; Вес — 480 г; Диаметр под фильтр — 72 мм.

Преемник объектива 16-85mm f/3.5-5.6G. Объектив на 2/3 ступени выше по светосиле, имеет нано-кристаллическое покрытие, снижающее блики и электромагнитную диафрагму, которая позволяет отрабатывать более высокую серийную съёмку, но не работает на старых камерах. Объектив позиционируется компанией как профессиональный кит для кропнутых камер. Объектив шустрый, резкий (особенно в центре), имеет эффективную систему стабилизации и вообще смотрится по совокупности характеристик более интересно, чем его предшественник. Но есть одно большое НО — цена. Если предыдущий объектив довольно посредственный, и не оправдывает свою цену, то этот объектив довольно не плох, но совсем не оправдывает свою цену. 

  • Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX NIKKOR
Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX NIKKOR
Длина — 110.5 мм; Вес — 755 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Дорогой, тяжёлый, профессиональный среднефокусный объектив для неполнокадровых камер. Благодаря большой светосиле хорошо подходит для съёмок в помещении без вспышки, так же хорош для каких то общих планов, для репортажей. Как и у всей профессиональной техники заявлена пыле-влагозащита. Покупка этого объектива должна быть осознанной, вы должны точно понимать, для чего Вам этот объектив. Если же Вас просто устраивает кит, но хочется получить более качественную картинку, то у сторонних производителей есть аналог этому объективу за куда меньшие деньги, например Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM Nikon. Я вообще то не очень отношусь к объективам сторонних производителей, но, это один из тех редких случаев, когда сторонний объектив практически не уступает по качеству, а стоит заметно дешевле. Внимание — у 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX NIKKOR нет стабилизатора изображения, на выдержках длиннее чем 1/эффективное фокусное расстояние, снимать нужно  аккуратно.

  • Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR
Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR
Длина — 133 мм; Вес — 900 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Это наверно самый востребованный профессиональный репортажный объектив для полнокадровых фотоаппаратов. Очень резкий, очень быстрый, очень точный, очень… не дешёвый :). Идеально подходит для съёмки в помещениях, клубной съёмки, съёмки спорта. Несмотря на светосилу f/2.8 у него довольно скучный рисунок, объектив больше технический, нежели художественный. Покупать следует только если у Вас полнокадровый фотоаппарат, на кропе он превратиться в некий теле объектив, да и цена выше любой кроповой тушки Никона. В объективе, аналогично предыдущему, нет стабилизатора изображения.

Данный объектив пришёл на смену очень удачному Nikkor AF 28-70mm f/2.8D, который многие, к слову заслуженно, считают более удачным, нежели 24-70. Просто 24-70/2.8G — он более репортажный и техничный, а 28-70/2.8D, он с небольшим намёком на художественность.

Кстати, а 28-70mm f/2.8D пришёл на смену объективу Nikon AF 35-70mm f/2.8D, который тоже является очень хорошим объективом, особенно учитывая то, за сколько его можно сейчас купить. Правда он оптически уже послабее своих преемников.

 

Штатные фиксы!

Штатным объективом не обязательно должен быть зум, да, зум удобнее, да, зум универсальнее, да, зум выглядит кошернее, но, во-первых, практически любой, даже самый дешёвый фикс, по качеству картинки превосходит практически любой, даже самый дорогой зум, а во-вторых, штатные фиксы стоят дешевле, нежели хорошие штатные зумы. Среди штатных фиксов выбор не велик , их всего 5, причём по фокусным расстояниям их всего 2 — 35мм и 50мм, рассмотрим их подробнее :

 
  • Nikon 50mm f/1.8D AF NIKKOR
Nikon 50mm f/1.8D AF NIKKOR
Длина — 39 мм; Вес — 160 г; Диаметр под фильтр — 52 мм.

Самый дешёвый и лёгкий фикс у Никона, фокусное расстояние — 50мм, встроенного мотора автофокуса нету, по-этому автофокус возможен только с фотоаппаратами, в которых есть встроенный в фотоаппарат привод, так называемая «отвёртка» (D80, D90, D7ххх серия, D6хх серия, D7хх серия, D8xx серия, D3, D4 и т.д). Объектив резкий, с приятным боке, но не без недостатков. Во-первых, есть весьма не малая вероятность бэк и фронт фокуса (особенно на дальних дистанциях фокусировки), во-вторых, в объективе есть подвижные части при фокусировке, что делает его не лучшим пыле и влагозащищённым объективом, а в-третьих, его никак нельзя назвать тихим. Объектив полнокадровый, покупать его на фотоаппараты с кроп матрицей не рекомендую, получится больше портретный объектив, нежели штатник. На полнокадровом фотоаппарате очень хорош для съёмки в помещениях, для портретов по пояс, но купить лучше сразу G версию, о ней ниже.

На сайте есть обзор этого объектива — ССЫЛКА НА ОБЗОР!

  • Nikon 50mm f/1.8G AF-S NIKKOR
Nikon 50mm f/1.8G AF-S NIKKOR
Длина — 52,5 мм; Вес — 185 г; Диаметр под фильтр — 58 мм.

Пожалуй лучший «полтинник» Никона,  не дорогой, бесшумный, очень быстрый по автофокусу, с внутренней фокусировкой, работает на всех фотоаппаратах. По резкости объектив не уступает D версии, при этом имеет более пластичный рисунок (хотя некоторым он может показаться более скучным). Идеальный вариант для всех полнокадровых камер.

На сайте есть обзор этого объектива — ССЫЛКА НА ОБЗОР!

  • Nikon 50mm f/1.4D AF NIKKOR
Nikon 50mm f/1.4D AF NIKKOR
Длина — 42,5 мм; Вес — 230 г; Диаметр под фильтр — 52 мм.

Более светосильный «полтинник». Объектив более компактен, нежели объективы G версии, и достаточно быстро фокусируется. Объектив не имеет встроенного мотора, поэтому работать будет только на фотоаппаратах, в которых есть «отвёртка». Объектив шумный при фокусировке, и с выезжающим «хоботом». В отличии от версий с f/1.8, этот объектив менее резкий, а на матрицах с высоким разрешением (как у D8xx серии), на открытой диафрагме заметно софтит.

На сайте есть обзор этого объектива — ССЫЛКА НА ОБЗОР!

  • Nikon 50mm f/1.4G AF-S NIKKOR 
Nikon 50mm f/1.4G AF-S NIKKOR
Длина — 54 мм; Вес — 280 г; Диаметр под фильтр — 58 мм.

Тоже самое, что и предыдущий объектив, только G серии, т.е. с ультразвуковым мотором автофокуса. Объектив самый медленный по скорости автофокуса, среди автофокусных «полтинников» Никона. Объектив менее резкий, чем версии с f/1.8, но зато имеет более интересный рисунок.  Брать стоит в том случае, если f/1.4 критична (или сильно хочется :) ), в остальных случаях хватит 1.8 версии. На матрицах с высоким разрешением (D8xx серия) у объектива не всегда хватает оптического качества, т.е. для достижения максимальной резкости, придётся немного прикрывать диафрагму.

На сайте есть обзор этого объектива — ССЫЛКА НА ОБЗОР!

  • Nikon 58mm f/1.4G AF-S NIKKOR
Nikon 58mm f/1.4G AF-S NIKKOR.
Длина — 70 мм; Вес — 385 г; Диаметр под фильтр — 72мм.

Довольно специфический объектив. С одной стороны он почти что обычный полтинник, а с другой стороны, очень узконаправленная вещь. Всё дело в том, что оптическая схема данного объектива специально разработана для коррекции Комы (это когда точки, по углам кадра, приобретают нежелательное свечение, и превращаются из точек, в этакие кривые ромбы), в связи с чем, объектив идеально подходит для съёмки звёзд (астро-фотографии). Кроме того, у этого объектива, в отличии от других «полтинников», очень хороший контроль хроматических аберраций, что также полезно в некоторых ситуациях. Объектив резче чем 50/1.4G и 50/1.4D, но всё-равно, для портретов не будет идеальным выбором, т.к. создан для другого. Покупать этот объектив как альтернативу «полтиннику» ни в коем случае не стоит, для повседневных задач разницы практически не заметите, а по стоимости, он в 4-5 раз дороже, чем 50/1.4G.

  • Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX NIKKOR
Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX NIKKOR
Длина — 52,5 мм; Вес — 200 г; Диаметр под фильтр — 52 мм.

Объектив под неполнокадровые зеркальные камеры, на которых эквивалентное фокусное расстояние будет составлять как раз  50мм (52.5мм, если точнее), ну, а для чего нужен 50мм, вы уже знаете :). Маст хэв для всех владельцев кроп фотоаппаратов, объектив хорош оптически и даёт приятный мягкий рисунок. На полном кадре будет работать с небольшой виньеткой на открытой диафрагме, на закрытой диафрагме чёрные пятна по углам усилятся. Объектив имеет среднюю скорость фокусировки, для съёмки спорта её может быть не достаточно.

На сайте есть обзор этого объектива — ССЫЛКА НА ОБЗОР!

  • Nikon 35mm f/2.0D AF NIKKOR
Nikon 35mm f/2.0D AF NIKKOR
Длина — 43,5 мм; Вес — 205 г; Диаметр под фильтр — 52 мм.

Полнокадровая «тридцатьпятка». До недавнего времени, была единственным доступным вариантом 35мм объектива для полного кадра. Объектив не имеет встроенного мотора автофокуса, и работать будет только на «тушках» с «отвёрткой». Объектив ценится за интересный рисунок, относительно быструю фокусировку и компактный размер. Из недостатков можно отметить не высокую резкость на открытой диафрагме. Для кропа брать однозначно не стоит (хотя… если нравится рисунок, то почему бы и нет), лучше взять более дешёвый f/1.8G DX, для полного кадра стоит покупать в том случае, если не нужно максимальное оптическое качество на открытой диафрагме. В общем, неплохо подойдёт для съёмки не крупных портретов, а если зажать диафрагму, то и для пейзажей.

На сайте есть обзор этого объектива — ССЫЛКА НА ОБЗОР!

  • Nikon 35mm f/1.8G ED AF-S NIKKOR
Nikon 35mm f/1.8G ED AF-S NIKKOR
Длина — 71,5 мм; Вес — 305 г; Диаметр под фильтр — 58 мм.

Относительно «свежий» объектив. Тот же 35f/1.8G DX, только для полного кадра. Объектив, в отличии от предыдущих 35мм объективов, несколько больше по габаритам, но при этом всё равно не большой. Объектив имеет отличное оптическое качество, и очень быструю фокусировку, подойдёт для съёмки спорта (если не смущает, что это фикс). Кроме того, в объективе есть элемент из низкодисперсионного стекла ED, который снижает количество хроматических аберраций. Если Вам нужен оптимальный 35мм объектив для полного кадра, этот будет лучшим выбором, для кропа смысла брать нету, он незначительно выигрывает у DX версии.

На сайте есть обзор этого объектива — ССЫЛКА НА ОБЗОР!

  • Nikon 35mm F1.4G AF-S NIKKOR 
Nikon 35mm F1.4G AF-S NIKKOR
Длина — 89,5 мм; Вес — 600 г; Диаметр под фильтр — 67 мм.

Дорогой, тяжёлый, профессиональный объектив, используется в основном как широкоугольник для полнокадровых фотоаппаратов, для съёмки портретов и съёмки при недостаточном освещении. Можно использовать в качестве штатного на кропе, но это не оправданно дорого. Скорость фокусировки у объектива средняя, т.е. объектив не репортажный.

 

2. Универсальный зум.

Данные объективы так же можно назвать «ультразум», конечно это не 30+ кратное увеличение, но коэффициент 10+ этим объективам характерен. Такие объективы, как правило, по качеству не уступают штатным китовым зумам (за исключением 24-120 f/4 конечно же), но при этом имеют больший диапазон фокусных расстояний и являются практически идеальными объективами для путешествий (тревел-зум), какой то городской съёмки и не сложных репортажей, этих объективов всего 3, рассмотрим их:

 

  • Nikon 18-200mm f/3.5-5.6 G ED VR II AF-S DX NIKKOR 
Nikon 18-200mm f/3.5-5.6 G ED VR II AF-S DX NIKKOR
Длина — 96,5 мм; Вес — 565 г; Диаметр под фильтр — 72 мм.

Отличный универсальный зум для камер кроп фактора, 11,1 кратный зум, качественная оптика, система подавления вибраций, тихий мотор фокусировки, объектив достаточно быстрый, резкий, на дальнем конце можно получить весьма симпатичные кадры. Если Вы не готовы носить с собой несколько объективов, любите универсальность, мобильность, то это Ваш выбор. Единственным недостатком, как и любого объектива данной группы, является то, что на матрицах с большим разрешением может немного подмыливать картинку, но с этим ничего не поделать, да и это не столь критично.

  • Nikon 18–300mm f/3,5–5,6G ED VR AF-S DX NIKKOR (18-300mm f/3.5-6.3 G)
Nikon 18–300mm f/3,5–5,6G ED VR AF-S DX NIKKOR (18-300mm f/3.5-6.3 G)
Длина — 120 мм; Вес — 830 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Тоже самое, что первый вариант, только кратность зума увеличена до 16,7, ещё более универсальный вариант чем предыдущий, правда стоит заметно дороже. На фокусном близким к 300 уже идёт падение резкости, но до 250-260 вполне рабочий. Если нужен самый большой диапазон фокусных расстояний для зеркальной камеры кроп фактора — это Ваш выбор.

Недавно компания обновила этот объектив, выпустив версию со светосилой f/3.5-f/6.3. Новая версия более лёгкая, дешёвая и оптически она лучше. Новая версия объектива вышла в связи с конкуренцией со стороны других фирм, выпускающих аналоги. При возможности, лучше брать новую версию, несмотря на то, что она чуть-чуть хуже по светосиле на дальнем конце.

  • Nikon 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S NIKKOR 
Nikon 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S NIKKOR
Длина — 114,5 мм; Вес — 800 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

По сути этот объектив полный аналог первого, только для полнокадровых камер. Покупать его для кроп фотоаппаратов можно, только на кропе он становится не таким универсальным, ведь диапазон фокусных становится 42-450, да и по цене он чуть дороже, чем 18-200.

Данная версия пришла на замену объективу Nikon AF 28-200 mm f/3.5-5.6G IF-ED, который был так себе объективом, единственным его преимуществом была компактность.

 


 

На этом первая часть по выбору объективов для зеркальных камер Nikon заканчивается, продолжение читайте в статье Выбор объектива для зеркальной камеры Nikon. Часть 2 (ширик, телевик) и в статье Выбор объектива для зеркальной камеры Nikon. Часть 3 (портретник, макро).

 

Спасибо за внимание. Если у кого-то возникли вопросы, задавайте в комментариях.

 

автор: Игорь Гончаров.

 

Со списком всех статей, Вы можете ознакомиться в разделе  «О сайте».

 

Вы можете поделиться этой статьёй со своими друзьями, просто кликните на иконку Вашей любимой социальной сети ниже:

  • константин

    Здравствуйте Игорь спасибо Вам за такие познавательные и увлекательные статьи.

  • Andrey

    Автор заведомо охаил зум 18-55

    «Рекомендовать этот объектив можно только людям, которые свято верят в то, что взяв зеркальную камеру, они получат сразу хорошие фотографии, а также верят в домовых, ведьм и русалок»

    но при этом превознёс бюджетный фикс 35 DX

    «Маст хэв для всех владельцев кроп фотоаппаратов, объектив хорош оптически и даёт приятный мягкий рисунок.»

    При том, что на этот фикс начинающий наклепает еще большего брака. Рисунок в зоне нерезкости, кстати, у этот фикса — грубоватый. Поэтому, на многих фотках, где фон размыт, но размыт грубовато, он бросается в глаза и не дает качественно отделить от себя объект.

    • Мой основной набор — зум и 2 фикса (скоро будет 2 зума и фикс :) ) и кадров я больше снимаю на зум. Просто есть разные зумы, мой основной объектив — это 70-200/2.8 и после его покупки я перестал пользоваться своим 85мм фиксом. Хорошие светосильные зумы — отличные объективы, только они большие, тяжёлые и дорогие. Бюджетные «тёмные» зумы — объективы от полная хрень до не плохо.
      По-поводу 35 DX, не знаю, у меня нет брака с ним, ну точнее он в допустимых пределах, а по-поводу размытия фона, здесь на сайте есть парные обзоры 35/1.8G DX против 35/2.0D и 35/1.8G DX против 35/1.8G ED, посмотрите их и вы поймёте, что «не даёт качественно отделить от себя объект» — это свойство всех 35мм объективов со светосилой 1.8.

      • Andrey

        Брак тут имелся в виду в отношении к начинающим, в контексте сказанного выше. Вы к таким, как видится, не относитесь.

      • Andrey

        Просто 35 DX поголовно все расхваливали в обзорах, хотя особых причин для этого не было. Возможно, из-за того, что он дёшев (хотя при нынешнем курсе слово «дёшево» звучит саркастически). Опять же, откровенно провальных стекол у брендов обычно не бывает. В любом случае, надо было просто описывать реальную ситуацию по всем пунктам съемки, вместо пафоса.

        Ещё важный фактор в том, что его очень долго ждали безотверточники на своих первых тушках. Создался ажиотаж, который вылился после появления объектива в эйфорию. Сейчас же всё успокоилось и объектив стал занимать одно из первых мест на барахолках в разделе Продажа. Наигрались, поняли, что никаких чудес там нет и стали продавать. Я, когда на днях захотел выставить на барахолку свой экземпляр, был очень удивлен, когда обнаружил, что и на текущий и вчерашний день уже есть по одному такому предложению на продажу! И заметьте, сплошь и рядом там практически новые экземпляры, а не отработавшие помногу раз на тушках. Это результат переоценки данного объектива, одним из факторов которой были сплошь хвалебные обзоры. Он не плохой, но нахваливать кругом то зачем.

        Я тоже не в восторге от 35 DX. После 1-2 лет использования положил его на полку. Вопреки заезженному в обзорах тезиса, что он прекрасен для съемки дома при плохих условиях освещения, ничего подобного он в таких условиях показать не может. Сплошь большая дыра, критические даже для данного ФР выдержки, проблемная фокусировка, задранное iso, шумы. Ничего хорошего. И на этом многие неопытные обломались. А нечего было в обзорах лить елей без меры.

        Покупка даже бюджетной вспышки причем даже за чуть меньшие деньги (SB-400 — r.i.p) оказалась несравненно более полезным для результата вложением денег. Теперь дома я и на штатный кит смог делать хорошие снимки.

        • Ну на барахолках и объектив 24-70/2.8 часто встречается, а полтинников f/1.4 так вообще гора. Всё это ни о чём не говорит, причины могут быть разные, кому-то не понравился, кто-то перешёл на другие фокусные, кто-то взял модель постарше, кто-то перешёл на зумы и т.д. Вы представляете сколько вообще фотографов в каждом городе и уж тем более в России? Я когда-то работал в магазине по продаже цифровой техники, дня не было, чтобы кто-нибудь не покупал зеркалку.
          Я пользуюсь объективом 35/1.8 уже 4 года и продавать его не собираюсь, даже когда куплю себе 24-70/2.8. Для кого-то этот объектив не оправдал ожиданий, а для меня — это наикрутейший объектив за свою цену. Конечно, у него есть минусы, но за свою цену он очень крутой. Я 2 раза хотел поменять его на гораздо более дорогой 28/1.8G, но 2 раза, после тестовых кадров, оставлял 35ку. Конечно, найдутся люди, которые будут придираться к его боке, неравномерности резкости по полю и т.д, но для меня это всё не играет роли. Объектив светосильный, резкий по центру, компактный, точный — мне этого достаточно.

          • Andrey

            Я думаю, что у вас зеркалка явно не D40, правильно? Это тоже влияет на результат. Я читал больше положительных отзывов на этот фикс на современных тушках. К тому же, повторяю, вы фиксанутый, т.е. специализируетесь на фиксах. Я же дома не хуже для себя снимаю на стабнутый кит со вспышкой. Она даёт мне реальный результат. А не нос в фокусе, глаза — нет. Или один человек в фокусе, а рядом сидящий нет. Зажми дырку — а нафига тогда фикс.

            По резкости на зажатой я на кропах не вижу разницы с китом на свой тушке. Ну может чуть чуть лучше контраст. Но ради этого чуть чуть я не согласен лишать себя фоток и добавлять брака.

            А на улице я мало снимаю «предметку» и поясные людей. На остальное он мало годен. Если я его буду брать одного (как часто про него пишут — поставил типа и не захочешь другого), то лишусь многих интересных фото. Накой мне это надо? Мне не нужно боке ради боке. А некоторые любители так и снимают на этот фикс (глядя на их фото). Подряд все «предметы» , условно говоря. А потом в боке тычут и говорят какой крутой объектив. Я в этом подходе не вижу для себя интересного.

            Надеюсь, смог донести свою мысль. К других своя ситуация и подход может быть.

          • Я не специализируюсь на фиксах, откуда Вы это взяли? Да, у меня на сайте есть статья про личный выбор фотоаппарата, но я её писал уже достаточно давно и с тех пор многое изменилось.
            Но, в целом, я считаю, что D40 уже давно пора отправить на покой, он не сравниться с современными камерами. Вы используете не актуальные данные чтобы доказать свою правоту, это тоже самое, как если бы Вы сказали, что камера в мобильном телефоне ни на что не годна и приводили бы в пример какой-нибудь телефон c 1.3 мегапиксельной камерой 10-летней давности. D40 вышел 9 лет назад, его система автофокуса и разрешение матрицы не выдерживает никакой конкуренции против современных кроп камер, поэтому, на мой взгляд, Вам следует сменить камеру, а потом посмотреть, насколько будет видна разница между объективами на современных матрицах.

          • Andrey

            Значит не может этот фикс себя реализовать в полной мере сил старой тушкой? Хотя многие статьи были в 2009-10 годах, сразу после появления стекла. А как же расхожая фраза про то, что главное стекла, а тушка на главное? Что зеркалка прослужит долго? Что мегапиксели ничего не значат? Они кочуют от статьи к статье. Опять штамп на штампе… О том и речь. Слишком много НО и всяких оговорок, которые часто умалчиваются. Впрочем, ответы на эти вопросы мне и самому известны.

            В конечном счёте, при нынешнем курсе валюты покупать новую зеркалку — это для меня за гранью добра и зла. В любом случае, если это и надо было делать, то до валютного кризиса. Зарплата то не в валюте, как была, так и осталась. Тем более, я не зарабатываю фотоделом. Такой расход не будет ничем существенно компенсирован. Одним словом, скорее этот замечательный фикс продам.

          • Andrey

            Несколько слов в завершении. Не поленился, поставил мишень и пощелкал её китом и этим фиксом, чтобы составить окончательное мнение.

            Так вот, в части детализации они оказались сравнимы на этой тушке. Другими словами, искать супер резкость тут не приходиться. Кит оказался не хуже.

            На открытой примерно до F2, фикс по краям был мыльный, что было ожидаемо, впрочем. Далее, перечислено то, что было проблемное у фикса, и чего не было у кита. Начиная с F4.3 на фиксе вырисовывается шифт-фокус. Он нарастает и достигает мыльного максимума в районе F7.1. Далее, становится немного поменьше, но явственно фиксируется вплоть до F11(!). Далее на стал закрывать во избежание дифракции. Другими словами, закрывая дырку, и рассчитывая на улучшение, мы можем получить ухудшение ситуации с фокусом! Шифт-фокус ещё менее приятен даже чем бэк или фронт, так как не позволит надёжно исправить ситуацию даже при юстировке, так как проявляется лишь с определённой диафрагмы. В этом случае идут лесом все бюджетки, а не только старый D40, кроме самых последних dslr, типа D7XXX, где есть возможность вводить выборочные поправки.

            Приехали. «Хороший фикс». Подходит не только в узком диапазоне фокусных, по определению, но к сожалению, и в лишь в некотором диапазоне диафрагм. На открытых при плохом освещении плохо фокусируется потому что открытые, на закрытых лезет шифт. Короче, слишком много «но».

            И самое прекрасное то, что мои изыскания не единичны совсем. Если пойти по форумам где его обсуждали, и отбросить пафосные отзывы, то периодически будет попадаться и примерно тоже, что обнаружил и я. А ведь в статьях и обзорах 2009-2011 года, когда нынешних тушек в принципе не было, этот фикс рекомендовали как «маст хэв» на все бюджетки, без всяких яких, включая и d40. И сплошь пафос был и хвала. Неприятные отзывы сразу же подвергались обструкции, как ложные. При этом, обычно, обвиняли фотографа в кривых руках и прочем. Реальность оказалась не такая однозначная. Так то.

    • Alexey

      Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G VR II отличный объектив. Универсален — и телевик и штатник.
      Если больше склоняетесь к теледиапазону, то рекомендую посмотреть на Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G VR. Конструктив, фокусировка быстрее будет, зум лучше. Здоровенный только, но зато не тромбон как 18-200…
      Все подтверждается, рекомендую прочитать перед покупкой 70-300, да хотя и 18-200 тоже: https://buynbest.ru/luchshij-teleobektiv-nikon

  • Вопросов лично у меня меньше не стало)) никак не могу выбрать себе обьектив. Я фотографирую детей и очень важно улавливать их эмоции!
    Фикс или зум? Быстрый и резкий…

    • Быстрые и резкие есть и фиксы и зумы. Если удобно снимать на фиксы — берите фиксы, если нет возможности постоянно перемещаться, выбирайте зум. Дети — не самая динамичная съёмка, поэтому гнаться за самыми быстрыми репортажными объективами не стоит, можно выбрать что-то более художественное.

  • Илья

    Прочитал и статью и комментарии, тоже не согласен по поводу 70-300 и 55-300, качество картинки просто разительное, и по резкости и по контрасту и по скорости фокусировки.

  • Татьяна

    Да, 18-200 хорош, но порой резкости не хватает.

  • Алексей

    Статья хорошая. Очень хочется надеяться что автор сам все эти объективы «пощупал»!

    • Алексей

      Я сомневаюсь, что автор сам «щупал» эти стекла, иначе не писал бы, что 16-85 не имеет преимуществ перед китом. По картинке — небо и земля, стабилизатор даже сравнивать с китом не стоит, удобство фокусировки, 16мм на коротком конце, там огромное количество плюсов перед китом, по сути, как писали на Фото.ру, это 24-70 для полнокадровых, если бы тот был более темным и стал репортажником. У меня стоит штатником на 7000м практически постоянно. То же самое могу сказать и о 70-300, осознанно выбирал его, а не 55-300, по качеству — небо и земля, 55-300 выглядит как жалкая китайская игрушка рядом с ним. Качество картинки — попробуйте сделать 55-300 на длинном конце полет совы, из движущейся машины, на длинном конце, так, чтобы на 100 кроп были отчетливо видны все волоски на перьях…

      • Игорь Гончаров

        Алексей, Вы правы, все объективы я не щупал. С большинством объективов из статьи я знаком только по обзорам с других сайтов, мнению друзей-фотографов и фотографиям, увиденным в интернете. Я Вам даже больше скажу — лично у меня, на системе Nikon, нет ни одного зум объектива, только «фиксы» (которые, к слову, из G серии, я щупал почти все). Если Вы видите разницу между 16-85 и китовым 18-105, я искренне рад за Вас, если видите разницу между 55-300 и 70-300, я тоже за Вас рад, я разницы не вижу, тем более разницы на уровне «небо и земля». У меня видимо несколько иной подход и взгляд, я достаточно много кадров снял на Nikkor AF-S 24-70 f/2.8G, и он мне показался таким же унылым, как 18-105, не, я не спорю, он очень резкий, ужасно быстрый, универсальный, но, после фиксов, он ужасно скучный, чисто профессиональное репортажное «стекло».