Выбор объектива для зеркальной камеры Nikon. Часть 2 (ширик, телевик).

Выбор объектива для зеркальной камеры Nikon. Часть 2 (ширик, телевик).

И снова здравствуйте.

Эта статья — продолжение предыдущей . В прошлой статье рассматривались штатные объективы и универсальные зумы, в этой статье речь пойдёт о прямо-противоположных друг-другу объективах, о широкоугольных объективах и теле-зум объективах (телевиках). Аналогично предыдущей статье, данная статья периодически обновляется и дополняется, в начале статьи написана дата последнего обновления. Приступим.

*Статья обновлена в июле 2015 года.

 

3. Широкоугольные объективы.

Широкоугольные объективы особо востребованы в пейзажной съёмке, съёмке архитектуры, съёмке в помещениях, когда места совсем мало, ввиду того, что широкоугольные объективы довольно сложны по оптической схеме,  их стоимость это просто
pechal-beda
Для объективов данного класса характерно отсутствие стабилизатора изображения. Ассортимент широкоугольных объективов у Никона представлен множеством моделей, начнём с широкоугольных зум объективов:

 

  • Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX NIKKOR 
Nikon-10-24-DX
Длина — 87 мм; Вес — 460 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Сверхширокоугольный объектив для кроп камер Никон, хороший вариант для съёмки в светлых помещениях, съёмки пейзажей, съёмки на улице, на сверхшироком угле объективу характерна небольшая дисторсия (бочка). Объектив довольно дорогой, но из родных объективов — самый оптимальный вариант. Если Вам нужен обязательно родной, «не дорогой» широкоугольный объектив — это Ваш выбор.

  • Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom NIKKOR
Nikon-12-24-DX
Длина — 90 мм; Вес — 485 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

В отличии от своего младшего брата, у этого объектива постоянная светосила — 4, этот объектив лучше подойдёт для съёмки в помещениях, аналогично предыдущему будет очень хорош для съёмки пейзажей и широких кадров на улице, объектив для кроп камер, цена на него довольно кусачая. Как и у всей техники про уровня, заявлена пыле-влагозащита.

НО!!! Тут наступает второй из тех редких случаев, когда лучше купить объектив стороннего производителя, а именно — Tokina AT-X 116 PRO DX AF Nikon F. По картинке этот объектив ничуть не уступает родным, по светосиле превосходит их, а по цене дешевле любого из них. В общем, Токина 11-16 f/2.8 — лучший широкоугольный объектив для неполнокадровых фотоаппаратов Nikon, маст хэв для любителей широкого угла на кропе, которым не принципиально, чтобы объектив был именно родной. Объектив на зависть владельцам полнокадровых фотоаппаратов :).

Данный объектив существует двух версий, первая — без встроенного мотора автофокуса, и автофокус будет работать только на фотоаппаратах с «отвёрткой». Вторая версия со встроенным мотором автофокуса, т.е. будет работать на всех камерах.

Недавно компания добавила в свой модельный ряд объектив AT-X 11-20 F2.8 PRO DX, в принципе, можно выбрать его, но лучше взять всё-таки 11-16, т.к он будет заметно дешевле.

  • Nikon 18–35mm f/3.5–4.5G ED AF-S NIKKOR 
Nikon-18-35-FX
Длина — 95 мм; Вес — 385 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Не дорогой (относительно других полнокадровых зум-шириков :) ) широкоугольный объектив для полнокадровых камер, хорошо подойдёт для съёмки пейзажей, съёмки в светлых помещениях, не сложных репортажей, станет хорошим выбором для любителей путешествий, которые любят снимать на широкий угол. Объектив по сути является полнокадровым аналогом 10-24. Объектив достаточно быстрый и резкий. Отличный выбор, если нужен широкоугольный объектив на полный кадр, но ввиду редкого использования, выделять большой бюджет нет желания.

Данный объектив пришёл на смену объективу  Nikon AF 18-35mm f/3.5-4.5D IF-ED, который отличается отсутствие AF-S привода автофокуса, а также он оптически заметно хуже. Искать старую D версию стоит лишь в том случае, если хотите сэкономить и будете снимать на диафрагмах от f/5.6 и ниже.

  • Nikon 17-35mm f/2.8D ED-IF AF-S NIKKOR.
Nikon 17-35mm f/2.8D ED-IF AF-S NIKKOR.
Длина — 106 мм; Вес — 745 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Довольно увесистый профессиональный широкоугольный объектив с постоянной светосилой f/2.8. Объектив будет отличным выбором для съёмки репортажа, в том числе в помещениях. В принципе, на этом его применение заканчивается. Его конечно можно использовать для пейзажа, но для пейзажа лучше использовать следующий объектив. Объектив довольно дорого, поэтому не особо пользуется спросом у владельцев Nikon, особенно после выхода следующих двух широкоугольных объективов.

Объектив пришёл на смену объективу Nikon AF 20-35mm f/2.8D, который был первым широкоугольным светосильным зум объективом компании Nikon. Кстати, 20-35/2.8 весьма не плохой объектив, учитывая то, за сколько его сейчас можно купить. Но диапазон фокусных расстояний 20-35 не всех конечно устроит. Хотя Sigma выпустила же 20-35mm f/2.0 ART, видимо считает, что данный диапазон востребован.

  • Nikon 16-35mm f/4G ED VR AF-S NIKKOR 
Nikon-16-35-FX
Длина — 125 мм; Вес — 685 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Отличный широкоугольный объектив для полнокадровых камер. Довольно тяжёлый, пыле и влагозащищённый,  со встроенным стабилизатором! (это большая редкость для широкоугольных объективов). Отлично подойдёт для репортажной съёмки (благодаря стабилизатору), для динамичной съёмки, и конечно же, как и любой широкоугольный объектив, отлично подойдёт для пейзажей, для которых, к слову, стабилизатор лучше отключать. Объектив ОЧЕНЬ резкий, один из самых резких во всей линейке Никона. К слову, это наверно самый востребованный объектив для пейзажа, он конечно не так широк, как следующий объектив, но зато он более компактный, лёгкий, и на него можно накрутить светофильтр.

  • Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR
Nikon-14-24-FX
Длина — 131,5 мм; Вес — 1000 г.

Исключительно гарный сверхширокоугольный объектив :), уникальный в своём роде, очень резкий, светлый, качественный, тяжёлый, дорогой. Люди, которые увидят у вас этот объектив не сразу поверят, что это ширик. Идеально подойдёт для всех видов съёмки, где нужен широкий угол, хорош для съёмки репортажа, дисторсия на коротком конце есть, но она не большая. Если Вы любитель широкого угла, и Вам не жалко денег — берите, не пожалеете. Объектив имеет защиту от пыли и влаги. Есть один нюанс — передняя линза очень сильно выпирает, как следствие, защитных фильтров на этот объектив нету, бленда  не съёмная, в связи с этим (ну и из-за его большого веса), как уже говорилось, многие, в качестве пейзажного, предпочитают 16-35/4.

 

Широкоугольные объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

Таких объективов в линейке Никона не много, среди современных, всего 3 и все под полнокадровые фотоаппараты.

 

  • Nikon 20mm f/1.8G AF-S NIKKOR
Nikon-20-1.8G
Длина — 80,5 мм; Вес — 355 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Самый широкоугольный фикс объектив с ультразвуковым мотором. Этот объектив прежде всего будет полезен тем, кому нужна высокая светосила при съёмке в помещении или при недостаточном освещении. Объектив не плох по резкости, хорош по оптическому разрешению, но, при съёмке пейзажей, он будет ничем не лучше того же 18-35/3.5-4.5. У объектива весьма не плохая скорость автофокуса, что делает его пригодным для съёмки репортажа.

Объектив пришёл на смену «отвёрточному» Nikon AF 20mm f/2.8D, который был довольно удачным объективом, но со светосилой f/2.8.

  • Nikon 28mm f/1,8G AF-S NIKKOR 
Nikon-28mm-1.8G
Длина — 80,5 мм; Вес — 330 г; Диаметр под фильтр — 67 мм.

Это пожалуй самый широкий объектив, который снимает на полном кадре без практически без дисторсии, благодаря чему отлично подходит для фотографий архитектуры, а благодаря высокой светосиле позволяет фотографировать в помещениях без использования вспышки. Объектив резок по всему полю кадра, при этом можно получать и не плохие портреты, ГРИП позволяет не плохо отделять людей от фона. Так же важным достоинством данного объектива является его цена, она очень терпима для стекла такого класса. На кропе будет не плохим штатником, правда на кропе есть 35мм 1.8, который дешевле в 4 раза.

Данный объектив заменил Nikkor AF 28mm f/2.8D, который был весьма средним объективом, и в итоге не сыскал особой популярности.

  • Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S NIKKOR 
Nikon-24mm-1.4G
Длина — 88,5 мм; Вес — 620 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Самый светосильный ширик на систему Nikon, присутствует небольшая дисторсия, но благодаря высокой светосиле, объектив имеет широкую область применения. Объектив весьма дорогой, почти в 3 раза дороже предыдущего, для себя нужно точно определить, стоит ли небольшая разница в угле обзора (которая правда весьма заметна на фото) и светосила 1.4, такой переплаты, или нет. В отличии от предыдущего объектива, этот имеет более красивоке боке.

Пришёл объектив на смену довольно удачному Nikon AF 24mm f/2.8D.

Почётное упоминание:

  • Nikon 14mm f/2.8D ED AF NIKKOR
Nikon-14mm-2.8
Длина — 86.5 мм; Вес — 670 г.

Самый широкий фикс объектив Никона, до сих пор стоит довольно дорого, дисторсия у объектива не большая для столь широкого угла, отличный выбор для пейзажей и репортажной съёмки. Встроенного мотора автофокуса нету, по-этому будет работать только с зеркальными камерами Nikon, в которых есть «отвёртка». Защитного фильтра на него нету по той же причине, по которой его нету на 14-24 f/2.8. На фотоаппаратах с большим разрешением, начинает подмыливать картинку. В связи с тем, что 14-24 f/2.8 стоит не намного дороже, и оптически он лучше, рекомендую подкопить и взять его, он будет более универсален, и подойдёт ко всем фотоаппаратам.

Альтернатива:

  • Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE
Samyang-14mm
Длина — 93,6 мм; Вес — 530 г.

Объективы Samyang — очень и очень хорошие объективы. У них отличная сборка и оптическое качество, но беда в том, что все они не имеют автофокуса. Но всё дело в том, что на 14мм, где резкость начинается с пары метров, автофокус не так уж и важен, и Самьянг становится не плохим выбором. Данный объектив довольно большой и лёгким его назвать тоже нельзя, у него несъёмная бленда, и на него нельзя накрутить светофильтр, но зато, оптически он практически не уступает родными объективам Nikon, а стоит в 3-4 раза дешевле. Данный объектив имеет подтверждение автофокуса (т.е. руками крутим кольцо фокусировки, и в видоискателе загорается лампочка, когда объект в фокусе), и будет не плохим бюджетным вариантом для съёмки пейзажа или когда нужно снять толпу неподвижно стоящих людей. Объектив полнокадровый, для кропнутых камер есть версия 10mm f/2.8.

На сайте есть обзор этого объектива — ССЫЛКА НА ОБЗОР!

 

Фишай.

Фишай — творческий сверхширокоугольный объектив с углом обзора 180 (не всегда, бывает больше) градусов (по диагонали), имеет характерную, очень выраженную «бочковатость» картинки, использовать этот объектив слишком часто не стоит, не все оценят такие фото, но в некоторых ситуациях фишай будет идеален, фишаев у Никона всего 2, полнокадровый и кроп, принципиально ничем не отличаются, кроме того, что полнокадровый не имеет встроенного мотора фокусировки. Защитных фильтров на эти объективы не предусмотрено.

  • Nikon 10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-NIKKOR
Nikon-fisheye-DX
Длина — 62.5 мм; Вес — 300 г.

Фишай под кроп.

  • Nikon 16mm f/2.8D AF Fisheye-NIKKOR
Nikon-fisheye-FX
Длина — 57 мм; Вес — 290 г.

Фишай под полный кадр.

И тут в этом случае, также как и в предыдущем, есть альтернативы. Всё дело в том, что фишай — довольно специфический объектив, и для многих это просто игрушка на неделю-две, безусловно, если Вы уверены, что Вам нужен фишай, берите родной — не прогадаете, но если хочется попробовать, то лучшим выбором будет советский Zenitar 16mm f/2.8 Fisheye, этот объектив есть под все байонеты, и цена на него порядка 5-6 тысяч рублей, отличный выбор на «попробовать». У объектива нет автофокуса, но ввиду того, что фокус на бесконечность у него начинается практически сразу (от 1 метра), на нём можно прижимать диафрагму до 5.6+, и фотографировать «вслепую», всё будет резко. Объектив будет хорош только на полном кадре, на кропе обрежется всё самое интересное, для кропа нужно брать либо родной кроп фишай, либо, как вариант, есть весьма не плохой Samyang 8mm, также без автофокуса.

 

4. Теле-зум объективы.

 Эти объективы имеют не большую кратность зума, при этом их минимальное фокусное расстояние начинается от 50мм и выше. Эти объективы предназначены главным образом для репортажной съёмки на улице, съёмки спортивных мероприятий, фотографий птичек и т.п. По качеству почти все из этих объективов такие же, как и универсальные зумы, при этом, за счёт меньшего разброса фокусного расстояния, стоят, как правило, заметно дешевле. Среди того, что доступно в продаже, можно выделить 5 моделей:

 

  • Nikon 55-200mm f/4-5.6 AF-S VR DX Zoom NIKKOR
Nikon-55-200-DX
Длина — 99,5 мм; Вес — 335 г; Диаметр под фильтр — 52 мм.

Дешёвый зум для зеркальный камер кроп фактора, иногда идёт в кит комплекте. Хороший выбор в случае, если хочется попробовать телевик, или в качестве покупки вторым объективом к штатному 18-55. Не обладает какими то выдающимися характеристиками, но для начала его хватит. Внимание, существует так же версия этого объектива без стабилизатора, будьте внимательны.

Компания Nikon недавно обновила этот объектив, выпустив более компактную (складную) версию с маркировкой VR II. Новая версия оптически чуть-чуть получше, у неё более эффективный стабилизатор, но она и заметно дороже. Если разница в цене будет около 1500-2000 рублей, лучше взять вторую версию, если разница больше, лучше взять первую.

  • Nikon 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR AF-S DX NIKKOR 
Nikon-55-300-DX
Длина — 123 мм; Вес — 530 г ; Диаметр под фильтр — 58 мм.

Более серьёзная модель для кропнутых зеркальных камер, в целом очень достойная, резкая практически на всём диапазоне, и относительно не дорогая. Если Вы уверены, что вам нужен телевик, и у вас кроп камера, этот объектив будет идеальным выбором.

  • Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G AF-S VR Zoom NIKKOR
Nikon-70-300-FX
Длина — 143,5; Вес — 745 г; Диаметр под фильтр — 67 мм.

Очень хороший теле объектив для полнокадровых камер, тот же случай, что и с 55-300, если уверены, что Вам нужен телевик, и у вас полный кадр — этот объектив отличный выбор. Покупать или нет его для кроп камеры — решать Вам, но смысла в этом нету, проиграете и по фокусным, и по цене. По качеству практически тоже самое, что и предыдущий телевик, по скорости автофокуса этот объектив немного быстрее. Некоторые утверждают, что данный объектив заметно лучше предыдущего, но если у Вас кроп, я советую внимательно сравнить кадры с этого объектива и с 55-300, вряд-ли Вы захотите переплачивать.

  • Nikon 70–200mm f/4G ED VR AF-S NIKKOR 
Nikon-70-200-4
Длина — 178,5 мм; Вес — 850 г; Диаметр под фильтр — 67мм.

Отличный теле объектив, подойдёт для репортажной съёмки, имеет пыле-влаго защиту, оптическую стабилизацию, постоянную светосилу f/4, внутреннюю фокусировку, подойдёт даже для не сложной профессиональной съёмки. Хорош оптически, можно смело покупать на любое разрешение матрицы   даже к 36 мегапикселям D800. Главное отличие от версии со светосилой f/2.8 — область применения, если со светосилой f/2.8 получаются весьма неплохие портреты, и многие используют его как портретный, то данный объектив, со светосилой f/4, всё-таки больше чистый репортажник.

  • Nikon 80-200mm f/2.8D ED AF NIKKOR
Nikon-80-200-2.8D
Длина — 187 мм; Вес — 1300 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Существуют 4 версии данного объектива. Первые 3 версии — под «отвёртку», и в настоящее время выпускается только последняя (третья) версия (двухкольцевая, как на картинке). Четвёртая версия этого объектива — версия с ультразвуковым AF-S мотором автофокуса, в настоящее время снята с производства. Здесь мы рассматриваем 3ю версию, т.к. она, во-первых, как уже сказано, единственная, которая до сих пор выпускается, а во-вторых, по скорости автофокуса, она заметно лучше первых двух.

В целом, это очень достойный теле-объектив, главным недостатком которого является отсутствие оптической стабилизации. Объектив имеет внутреннюю фокусировку (ну она не совсем внутренняя конечно, но внешне ничего не выезжает), и подойдёт как для съёмки репортажа, так и для портретной съёмки. В отличии от современных теле-зумов серии G, этот объектив имеет более художественный рисунок. Покупать стоит в том случае, если у Вас полнокадровая камера, т.к. без стабилизатора изображения, нужны будут очень короткие выдержки, особенно на 200мм, в связи с чем, иногда нужно будет заметно поднимать значения ISO, с которыми полный кадр справляется лучше. У объектива есть одна особенность, на 200мм, для получения хорошей резкости, нужно немного прикрывать диафрагму (где-то до f/3.5-4.0).

Для профессиональной съёмки, лучше всё-таки выбрать G серию, т.к. у неё есть пыле-влагозащита и она имеет отличную резкость на всём диапазоне фокусных расстояний.

На сайте есть обзор этого объектива — ССЫЛКА НА ОБЗОР!

  • Nikon 70-200mm f/2.8G ED VR II AF-S NIKKOR 
Nikon-70-200-2.8
Длина — 209 мм; Вес — 1540 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Дорогой, профессиональный теле-объектив. Очень быстрая фокусировка, оптическая стабилизация, очень резкий, очень светлый (для зума), капец какой тяжёлый :). Объектив хорошо защищённый, с внутренней фокусировкой, подходит как для репортажей и спортивных событий, так и для портретов, будет отлично работать с любым фотоаппаратом. Пожалуй лучший теле-объектив Никона, если не требуются очень большие фокусные расстояния, где используется совсем другая техника.

Существует 2 версии этого объектива, VR и VR II, лучше выбирать вторую версию, она и оптически чуть лучше, и стабилизатор в ней эффективнее. Впрочем, если хотите сэкономить, можно взять и первую версию, она тоже очень хороша.


На этом данная часть заканчивается, заключительную, третью часть, о портретных и макро объективах, читайте по ссылке.

 

Спасибо за внимание. Если возникли вопросы, задавайте в комментариях.

 

автор: Игорь Гончаров.

 

Со списком всех статей, Вы можете ознакомиться в разделе  «О сайте».

 

Вы можете поделиться этой статьёй со своими друзьями, просто кликните на иконку Вашей любимой социальной сети ниже:
  • Антон

    Игорь, спасибо большое! Доступно, понятно.Но, всё равно есть пара вопросов. У меня Никон 5300, китовый объектив 18-55.Первый вопрос — снимки получаются тёмные. При хорошем освещении — всё нормально, если солнце не яркое, то темно. Второй вопрос — какой широкоугольный объектив всё-таки бы вы посоветовали для моей камеры из числа представленных вами? Спасибо! Антон.

  • Anastasia

    Игорь, добрый день. Посоветуйте , пожалуйста, широкоугольный объектив на Nikon D5100.Пользуюсь не часто, поэтому хотелось бы подешевле. Преимущественно снимаю архитектуру и пейзаж. Не обязательно родной, не обязательно с автофокусом.

  • Андрей

    Игорь, Добрый вечер, Вы написали , что 35 не очень, и в то же время его советуете Привет. Выбор ширика хороший, но я бы искал б.у. Токину 11-16/2.8. По сути, что 16мм, что 20мм — не особо играет роли, т.к. востребовано будет именно фокусное в 11мм, а вот разница в цене выйдет заметная.
    А из портретников, ну 35ка — точно не портретник, а вот 50мм на кропе вполне сгодится, по-поводу версий, на сайте есть обзор всех 4х полтинников Никон, там я всё достаточно подробно показал и написал своё мнение.
    З.Ы. В целом, если бы я выбираÐ » себе набор, я бы взял Токину 11-16/2.8, Никон 35/1.8 DX и Никон 85/1.8 (я бы взял D версию, мне она больше нравится, но большинству людей G версия нравится больше).

  • Андрей

    Игорь,все таки, что посоветуете для 7200, 1.8 dx или 50

    • Зависит от задач. 50mm f/1.8 быстрее, резче, сильнее размывает фон. 35mm f/1.8 DX более медленный объектив, менее резкий, но зато более мягкий рисунок даёт. При этом, по углу обзора 35мм будет более универсален на кропе, но для портретов он не годится, разве что если поясные и дальше.
      На сайте есть обзоры трёх 35мм объективов, все объективы я покупал себе и пробовал, в итоге оставил 35mm f/1.8 DX. Также есть обзор 4х полтинников, два из них были мои, и в итоге я оба их продал.
      Поэтому, тут нельзя что-то посоветовать, ибо зависит от целей. Себе бы я однозначно оставил бы 35мм, но мой выбор основан на том, что я попробовал много объективов перед тем, как определился, что оставить.

      • Андрей

        Игорь, большое спасибо за советы,как вы считаете, если вместо никон 85, в дополнение к двум ранее упомянутым, приобрести более универсальный тамрон 70.200. 2.8, спасибо за Вашу помощь

        • Насчёт Тамрона ничего не скажу, а вот родной 70-200/2.8 является вполне себе альтернативой 85мм фиксу.

  • Андрей

    Добрый вечер. Приобрел D7200,какой широкоугольник и портретник посоветуете?, присматриваюсь к токине 11-20.f.28 а дальше сомневаюсь между никон 35-1.8 dx, или 50 для полного кадра 1.8 или 1.4 Спасибо

    • Привет. Выбор ширика хороший, но я бы искал б.у. Токину 11-16/2.8. По сути, что 16мм, что 20мм — не особо играет роли, т.к. востребовано будет именно фокусное в 11мм, а вот разница в цене выйдет заметная.
      А из портретников, ну 35ка — точно не портретник, а вот 50мм на кропе вполне сгодится, по-поводу версий, на сайте есть обзор всех 4х полтинников Никон, там я всё достаточно подробно показал и написал своё мнение.
      З.Ы. В целом, если бы я выбирал себе набор, я бы взял Токину 11-16/2.8, Никон 35/1.8 DX и Никон 85/1.8 (я бы взял D версию, мне она больше нравится, но большинству людей G версия нравится больше).

      • Андрей

        Игорь, добрый вечер, а что Вы думаете о тамрон 70. 200. f.2,8

        18 марта 2016 г., 23:20 пользователь Disqus написал:

        • Я вообще не люблю не родную оптику, тем более уровня 70-200. 70-200 — это профессиональный репортажный объектив, от него требуется максимальное качество, точность, стабильность и надёжность. Родной объектив может всё это дать, а вот сможет ли Tamron — это большой вопрос.

  • Ketrin

    Nikon D90 ищу широкоформатный объектив для трэвел-пейзажей. Какой подскажете? :)

    • Токина 11-16/2.8, Токина 11-20/2.8. Можно взять что-нибудь из родных объективов, но это будет дороже. А вообще, я считаю, что для пейзажей и китовый 18-55 (18-105, 18-140), если его поджать до 5.6-8 — справляется хорошо, если конечно 18мм достаточно на кропе.

      • Ketrin

        спасибо! у меня есть китовый 18-105. только разбираюсь :)
        хочу еще вот этот для репортажей и портретов Nikkor AF-S DX 35mm f/1.8G.

        Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art Nikon F — как, по-вашему, подойдет моему?

        • Для пейзажей ставьте 18мм, поджимайте диафрагму до 5.6-8 и снимайте, будет не плохо.
          Для портретов можете поставить 105мм, диафрагму 5.6 и снимать, будет тоже нормально.
          35мм/1.8 ДХ — отличный объектив, один из моих любимых, у меня несколько обзоров, где участвует этот объектив, можете смело брать, вряд ли пожалеете, не знаю ещё ни одного человека, кто пожалел бы купив этот объектив. Правда он не особо репортажный, хотя, если не снимать спорт, то вполне подойдёт. А вот если снимать портреты на него, то хотя бы поясные и дальше, ибо на лицевых будут искажения, даже на кропе.
          Сигма — лично мне не нравится, она не очень стабильная в плане автофокуса, да и эта Сигма полнокадровая и не дешёвая, я считаю, что её нужно покупать осознанно и уверенно.

  • Сергей Ледзевиров

    У меня nikon d5200, какой телевик посоветуете, чтоб по деньгам не дорого

    • 55-200 или 55-300, в зависимости от задач (от нужного увеличения и бюджета), и если нет в планах перехода на полный кадр.

      P.S. Оба телевика скорее тревел, ну и птичек можно поснимать. А вот для съёмки репортажа, они будут не лучшим решением.

  • Татьяна

    Ищу ширик под кроп. Смотрела Tokina 11-16 DX AF Nikon , но там нет автофокуса, а тушка nikon d5100 без отвертки. Зума почти не чувствуется, считай фикс. Смотрела Сигму 10-20 F3.5, но почему-то много раз она теряла фокус. У Токины 12-24 сразу чувствуется F4, хотя картинка по резкости, вроде, ничего так. У никкора есть хорошие модели, но нет бюджетных.

    • Игорь Гончаров

      А что мешает купить Tokina AT-X 116 PRO DX-II ? У неё есть автофокус, работает со всеми тушками. Сигмы очень непредсказуемы в плане автофокуса, бывают как недолёты так и перелёты, причём на одном объективе. У фирмы Samyang есть весьма не плохие ширики, но они все фиксы, все мануальные, зато под Nikon есть подтверждение АФ (нужно уточнять по маркировке) и у них весьма демократичная цена, например Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC — имеет очень хорошее оптическое разрешение, небольшой размер и вес, и при этом стоит в районе 15 000 рублей, и что ещё немаловажно, он подходит и для полнокадровых фотоаппаратов.

  • Спасибо, вопросы есть). Прочла, задумалась… Живу в горах, походы, путешествия, гид, художник, фото-художник, люблю ночную съёмку; простите, отвлеку вопросом: у меня Nikon D800, необходим широкоугольник. Нравится Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor, согласна на него копить, не покладая рук-ног, но смущает тот факт, что, якобы на него не накручиваются фильтры. Это так? Но мне необходим поляризационный фильтр. Что посоветуете ?

    • Игорь Гончаров

      Nikkor 14-24 — отличный объектив, который хорошо справляется с пейзажами и без использования поляризационного фильтра, но если сильно хочется, то существуют универсальные крепления под поляризационные фильтры, например:
      http://www.cokin.co.uk/
      http://www.robertwhite.co.uk/shop-by-brand/lee-filters.html
      И т.д.
      Правда стоимость подобных решений не малая.

      З.Ы. А так ли нужен диапазон 14-16? Может стОит присмотреться к 16-35 4.0, он и дешевле, и легче, и по резкости не уступает, и фильтр под него подобрать не составит проблем. Светосила 2.8 для пейзажей всё равно не нужна, а для съёмки динамики, у 16-35 есть стабилизатор, а у D800 есть рабочие исо 1600+.

  • Татьяна

    Прекрасная статья, спасибо! :)

    • Сергей

      Спасибо, очень нужная статья, много подчерпнул.